Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
MOBILEYE GLOBAL INC: чем интересен производитель систем для помощи водителям? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

MOBILEYE GLOBAL INC: чем интересен производитель систем для помощи водителям?

20 октября 2025 investing.com | Mobileye Шатов Евгений

Mobileye Global - израильская хайтек компания, разрабатывающая передовые системы помощи водителю (ADAS) для снижения опасности столкновения, а также технологии и решения для автономного вождения. MBLY с 2017 г . является дочерней компанией Intel после ее приобретения за $15,3 млрд.

Компания имеет 3 сегмента бизнеса: «EyeQ», «Supervision» и «Остальные». Разрабатывает аппаратно-программные комплексы для ADAS и будущих уровней автономности: семейство EyeQ (SoC + алгоритмы компьютерного зрения), SuperVision, Chauffeur, а также картографию REM и модель безопасности RSS.

Продукты компании:
· Base ADAS - фронтальная камера, помогающая предотвращать опасные ситуации при вождении;

· Cloud-Enhanced ADAS: использует данные, полученные с помощью краудсорсинга, для обеспечения точной локализации, а также безопасного, плавного и естественного вождения;

· система Surround ADAS: автоматическое изменение полосы движения, предотвращение столкновений, помощь при движении в пробках и функция Highway Pilot;

· поддержка DXP: позволяет клиентам настраивать опыт вождения;

· SuperVision: система помощи водителю для автономных автомобилей;

· Mobileye Chauffeur и Mobileye Drive: системы автономного вождения, ориентированные на автопарки. С их помощью автопроизводители, компании общественного транспорта и операторы транспортных сетей предлагают клиентам решения без водителя (для роботакси, поездок на попутках, общественного транспорта и доставки товаров).

· Продукт EyeQ обеспечивает водителей основными функциями безопасности, охватываемыми передними датчиками (предупреждение о столкновении, сходе с полосы движения, столкновении с пешеходами и велосипедистами, контроль и предупреждение о движении по полосе, индикатор ограничения скорости, обнаружение слепых);

· True Redundancy - системная архитектура ИИ

· Решения Road Experience Management.

Mobileye Global предоставляет свои продукты и услуги OEM через поставщиков автомобилей, а также владельцам и операторам автопарков.

Компания основана в 1999 г., штаб-квартира находится в Иерусалиме, Израиль.

MOBILEYE GLOBAL INC: чем интересен производитель систем для помощи водителям?

Акции компании значительно недооценены: на годовом горизонте потенциал роста акций в базовом сценарии составляет 29%.

Mobileye является глобальным лидером в сегменте ADAS с уникальной продуктовой линейкой (EyeQ SoC + ПО/карты REM), широкой базой OEM контрактов и имеет стратегическое партнерство с VW.

Высокий потенциал развития рынка автоматизированных систем помощи водителю и автономного вождения (беспилотные автомобили, роботакси), на котором работает компания.

После слабого 2024 г. из-за «затоваривания складов» и давления на продажи в Китае компания в 2025 г. вернулась к двузначному росту и повысила годовой прогноз выручки.

Пополнение запасов у клиентов (OEM) после «инвентарного шока»: улучшение прогноза заказов – ключевой драйвер 2025–2026 гг.

Масштаб и траектория внедрения ADAS: крупнейшая клиентская база EyeQ, сильный рыночный бренд в области безопасности.

Интегрированный стек «железо+софт+карта», что повышает приверженность OEM решениям компании и снижает стоимость владения.

Широкий продуктовый портфель позволяет предлагать клиентам улучшенную версию товаров и повышать средний чек (ARPU): решения SuperVision/Chauffeur.

Финансовая гибкость: рост в 2К25 и увеличенный гайденс демонстрируют устойчивость к волатильности запасов.

Регуляторные инициативы по безопасности (обязательность ADAS) поддерживают проникновение продукта даже в базовых комплектациях. Этот общий отраслевой тренд косвенно отражён в партнёрствах VW и др.

Компания торгуется на относительно высоких отметках по ключевым мультипликаторам по сравнению с конкурентами (EV/EBITDA~30; P/S~6).

Риски

Компания демонстрирует невысокие темпы роста бизнеса в моменте (4% YoY).

Рентабельность все еще находится под давлением (отрицательная чистая прибыль), однако уже в 2026 г. ожидается выход в положительную зону.

Зависимость от автомобильного цикла и графика стандартных операционных процедур (SOP) у OEM. Сдвиги SOP/планов выпуска автомобилей являются источниками волатильности.

На годовом горизонте акции компании могут скорректироваться вниз на 20% в случае реализации консервативного сценарии.

Чувствительность к ценовому давлению в Китае: маржа и объёмы находятся под ударом из-за локальной конкуренции.

Ужесточение конкуренции со стороны Qualcomm/NVIDIA, а также локальных китайских игроков: риск сокращения доли рынка.

Макро/геополитика и тарифы Трампа: цепочки поставок и ценообразование могут ухудшить экономику программ.

Ограниченная сегментация в отчётности: «односегментность» усложняет прозрачность по юнит-экономике продуктов SuperVision/Chauffeur.