Рост потребительских цен с 1 по 12 января составил 1,26%, сообщил в среду Росстат.
Плодоовощная продукция подорожала на сразу 7,3%, услуги — на 1,81%, непродовольственные товары — всего на 0,67%.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Первые оценки инфляции шокируют тех, кто необоснованно ожидал снижения ключевой ставки на 100 или 150 б.п. на фоне дезинфляционных факторов в декабре. Если говорить о вкладе налога на добавленную стоимость (НДС) в ускорение инфляции, то НДС — не ключевой фактор скачка цен, хотя и он тоже важен. Напомним, когда в 2019 г. повысили НДС, рост цен в начале года составлял 0,5%.

Также нужно учитывать, что повышение НДС в большей степени влияет на услуги и непродовольственные товары, которые относительно слабо представлены в недельных данных. Полную картину мы получим только в феврале.
Для сравнения, в прошлом году цены выросли на 0,67%. Годовая инфляция, по оценкам Минэкономразвития, вышла 6,3%. Инфляция в январе, соответствующая уровню 4%, должна быть 0,66% за месяц. По январю ждем роста цен примерно на 2%.
Совокупный эффект от роста тарифов и налогов, по нашим оценкам, около 1–1,2% — в целом ожидаемая величина. Осенью ЦБ прогнозировал 0,7–0,8%, но уже в декабре, комментируя решение по ставке, допустил более существенный эффект.
В целом разумно смотреть на инфляцию не в моменте, а по средней скользящей за 3 месяца. С учетом дезинфляционного декабря цены в среднем за 3 месяца с поправкой на сезонность (SAAR) растут на 7–8%. Реальные ставки получаются около 8–9%.
Первые оценки по инфляции хотя и высокие, но некритичные: ЦБ вряд ли изменит политику и прекратит цикл снижения ставки. Возможно, на столе в феврале появится вариант уменьшения шага. Полагаем, во многом ситуация будет зависеть от итоговых данных января, в том числе и от инфляционных ожиданий.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
