Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
40 добрых миллиардеров и 1 злой Почему американцы любят благотворительность, а богачи из развивающихся стран - нет » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

40 добрых миллиардеров и 1 злой Почему американцы любят благотворительность, а богачи из развивающихся стран - нет

Я всегда подозревал, что миллиардеры из развивающихся стран по-человечески намного круче своих коллег с благополучного Запада
6 августа 2010 slon.ru
Я всегда подозревал, что миллиардеры из развивающихся стран по-человечески намного круче своих коллег с благополучного Запада. Какие-то они более матерые, более пробивные, мыслят нестандартнее, а главное, видели в этой жизни гораздо больше и поэтому лучше понимают, что и как в мире устроено. Ведь одно дело быть богачом в Европе и Штатах, где общество организовано более-менее рационально. И совсем другое – где-нибудь в Индии или Латинской Америке. Там абсурдность человеческого бытия представлена в таком количестве и разнообразии, что поневоле откажешься от веры в любые догмы и правила.

Мои подозрения получили очередное подтверждение, когда самый богатый человек в мире, мексиканский ливанец Карлос Слим отказался принять участие в инициативе Гейтса-Баффета «Клятва дарения» (The Giving Pledge). Двум главным миллиардерам США надоело наслаждаться благотворительностью в одиночку, и они решили объяснить, какая это замечательная радость, остальным участникам списка Forbes. Для этого пару месяцев назад и была затеяна отвергнутая Слимом кампания «Клятва дарения».

Отвергнутая, несмотря на свою запредельную элитарность. Чтобы принять в ней участие, надо быть долларовым миллиардером и согласиться отдать как минимум половину состояния на благотворительность. Отвергнутая, хотя в качестве награды обещаны почет и уважение в международном масштабе, а также приятное чувство принадлежности к самому наиэлитнейшему из всех наиэлитнейших клубов в мире. Два опытных законодателя миллиардерских мод – Гейтс и Баффет – не смогли уговорить ливанца клясться и дарить вместе с ними.

Не смогли, потому что Слим, в отличие от участников «Клятвы дарения», оказался настоящим капиталистом. Он не смог тупо влиться в общий поток этой американской лицемерной патоки в стиле «я с радостью отдам все, что имею, лишь бы люди не болели». Как настоящий капиталист, чей ум свободен от пропаганды общества всеобщего благоденствия, Слим знает, что он оказывает огромную услугу человечеству уже одним фактом своего существования. В его мексиканских компаниях работает 210 000 человек. В 2008 г. империя Слима заплатила в бюджет Мексики $117 млрд налогов. А это значит, что у 210 000 мексиканских семей есть, на что жить, а правительство может потратить $117 млрд на социальные программы благодаря тому, что где-то в Мексике живет и работает пожилой ливанец Карлос Слим. Это ли не помощь человечеству?

В отличие от Гейтса и Баффета, Слим вырос и сделал карьеру не на процветающем Западе, среди золотого миллиарда, а в нищей Мексике с десятками миллионов бедняков. Он видел их своими глазами изо дня в день и поэтому прекрасно понимает, что, даже полностью раздав свое $60-миллиардное состояние, сможет выдать всего около $1000 на каждого мексиканца, живущего за чертой бедности. При этом абсолютное большинство из них эту тысячу пропьет, потому что и так всем довольны, и работать не имеют никакого желания. Не лучше ли инвестировать эти деньги в дальнейшее развитие бизнеса, создавая новые рабочие места для тех, кто действительно готов помочь самому себе и своим близким?

А главное, как же эти богачи из «Клятвы дарения» не понимают, что настоящий капиталист – это, прежде всего, индивидуалист. Это гордая, свободная личность, готовая переделать весь мир под себя. Такой человек не может сбиваться в стада, пускай даже эти стада состоят из одних миллиардеров. Если капиталист все-таки решит потратить заработанные деньги на помощь другим, то он не станет вступать в какие-то пулы дарителей, а будет делать все самостоятельно, лично следя за тем, чтобы средства были потрачены именно так, как он сам считает нужным. И помогать он будет не собачьим питомникам и фондам спасения редких видов комаров, а тем, кто сможет эту помощь приумножить.

Именно так и действует Слим. Вместо того, чтобы создавать элитные кружки и покорять прессу благими инициативами, Слим реально поддерживает тех, кто в будущем сможет создавать рабочие места и пополнять своими налогами бюджет. 165 000 молодых мексиканцев получили высшее образование на деньги Слима. За его счет в Мексике сделано больше полумиллиона хирургических операций. Слим много вкладывает в компьютеризацию сельских школ и развитие малого бизнеса. А для души мексиканский магнат строит в Мехико крупнейший в Латинской Америке музей изобразительных искусств. И потомки будут знать, что этот музей для них создал лично неутомимый Карлос Слим, а не кучка безликих, улыбающихся американцев, которым просто захотелось сделать на публику что-нибудь хорошее.

Максим Саморуков

https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу