3 апреля 2008 Архив
Ни американские финансовые институты, ни экономика США не страдают от дефицита ликвидности, щедро вливаемой Центробанками. Новые средства кредитования появляются почти каждую неделю; число спасательных шлюпок и кругов постоянно растет, теперь в них подбирают и первичных дилеров небанковского сектора; ФРС демонстрирует готовность напрямую решить наиболее проблемные аспекты балансового отчета Bear Stearns; ставка по федеральным фондам снижена на 200 б.п. в течение 7 недель. В тоже время происходящие сегодня процессы могут привести к образованию новой потребности в обеспечении закладных на сумму более 1.000 млрд. долларов - напрямую или косвенно. Предпринятые недавно регулирующие меры позволят федеральным банкам по жилищному кредитованию, включая с Fannie Mae и Freddie Mac (предприятия, финансируемые правительством), дополнительно приобрести ценные бумаги, обеспеченные закладными, стоимостью более 300 млрд. долларов.
Существует необходимость дальнейшего внедрения значительного числа регулирующих мер, поскольку выплачена только треть штрафных начислений на основной капитал, отнесенных на счет Fannie и Freddie много лет назад. Более того, закон о сокращении случаев лишения права выкупа по закладным, предложенный сенатором Кристофером Доддом и членом палаты Представителей Барни Фрэнком, может привести к тому, что правительство, в итоге, купит закладные на сумму в несколько сотен миллиардов долларов, или обеспечит их гарантией. Предпринятые меры помогли восстановить доверие и стабилизировать кредитные рынки. Доходность по краткосрочным американским ГКО, недавно опустившаяся к пятидесятилетним минимумам, постепенно восстанавливается на фоне резкого сужения большинства кредитных спрэдов, а также и снижения оценки будущей волатильности.
Однако за полосой неудач обязательно наступят светлые времена. Надежда на то, что в США, по меньшей мере, финансовый кризис останется на стадии ремиссии, вполне обоснована. Стоимость многих активов уже учитывает серьезную рецессию, или что-нибудь похуже. Тем не менее, совокупность монетарных и финансовых стимулов, наряду с ростом экспорта на фоне слабого доллара, может ограничить спад, а заново созданный спрос на ипотеку может поддержать ипотечный рынок. Аналогично тому, как многоуровневые ликвидации способствуют образованию порочного круга деградации финансового сектора, процесс восстановления, возможно, является кругом, в котором улучшенная производительность финансового и реального сектора экономики взаимодействуют, оказывая поддержку друг другу. Мудрые политики надеются на лучшее, но готовятся к худшему. Обеспечение ликвидности и усилия правительства по поддержке ипотечных рынков, возможно, помогут решить проблемы доверия. Однако они, все же, не смогут предотвратить падение стоимости активов до их истинной стоимости или вернуть платежеспособность обанкротившимся финансовым институтам.
Рынки продолжают учитывать в ценах значительную вероятность дефолта даже для наиболее стабильных финансовых институтов, отражая, отчасти, опасения по поводу их кредитоспособности. В тоже время, следует признать необычные способы принятия кредитного риска федеральным правительством, посредством обеспечения скрытой гарантии для предприятий, финансируемых государством, кредитной деятельности ФРС и общей поддержки, оказываемой финансовой системе. Все это предполагает, что приоритетом финансовой политики должно быть увеличение уровня капитала финансовых институтов. Однако осуществляемых вливаний капитала явно недостаточно для того, чтобы покрыть убытки. Без притока свежего капитала финансовый сектор будет постоянно подвергаться серьезным рискам, что будет создавать угрозу экономической стабильности, ограничивая кредитные потоки. В благоприятной экономической обстановке увеличение потоков капитала поможет вернуть к жизни муниципальное финансирование и студенческие займы, а также компенсирует риск возникновения угрозы недобросовестности, возникший в результате кредитования финансовых институтов. В неблагоприятных экономических условиях, возросший объем капитала защитит налогоплательщиков, которые несут на своих плечах бремя государственных гарантий, позволит банкам честно признать все свои убытки и снизит риск намеренных искажений балансового отчета в случае нового падения активов.
Начать следует с предприятий, финансируемых государством. Существование данных институтов в условиях, схожих с их нынешними, зависит от скрытой федеральной гарантии их обязательств на сумму в несколько триллионов долларов. Во время кризиса на ипотечных рынках целесообразно, чтобы они стали, как отметил на прошлой неделе директор OFHEO (Управление по федеральному надзору за жилищным сектором США) "кредиторами первой, последней и любой инстанции". Спор их акционеров с налогоплательщиками по принципу "ты проиграешь в любом случае" в этих обстоятельствах недопустим. С учетом их прошлых и возможных убытков, OFHEO - поддерживаемое Казначейством, ФРС и, в случае необходимости, Конгрессом - должно настаивать на прекращении выплаты дивидендов и быстром и существенном увеличении капитала по мере расширения своих кредитов. В случае отказа, что маловероятно, со стороны глав этих институтов, политики должны создать приемлемую форму управления, которая обеспечивает выполнение их обязательств.
Поскольку они не имеют подобной общественной миссии и функционируют в условиях большей финансовой строгости и точного регулирования, данная ситуация несколько отличается от сложившейся в отношении других финансовых институтов. В рамках данного диалога с финансовыми институтами, ФРС должна предпринять дальнейшие усилия по увеличению капитала. Следует уделить внимание совместным действиям, направленным на оправдание снижения дивидендов или привлечения долевого капитала. Кроме того, следует рассмотреть идею обеспечения доступа к федеральному кредиту и меры по привлечению капитала. Многое делается для акционеров и руководства финансовых институтов, но при этом следует принять меры, направленные на помощь экономике и защиту налогоплательщиков.
По материалам Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Существует необходимость дальнейшего внедрения значительного числа регулирующих мер, поскольку выплачена только треть штрафных начислений на основной капитал, отнесенных на счет Fannie и Freddie много лет назад. Более того, закон о сокращении случаев лишения права выкупа по закладным, предложенный сенатором Кристофером Доддом и членом палаты Представителей Барни Фрэнком, может привести к тому, что правительство, в итоге, купит закладные на сумму в несколько сотен миллиардов долларов, или обеспечит их гарантией. Предпринятые меры помогли восстановить доверие и стабилизировать кредитные рынки. Доходность по краткосрочным американским ГКО, недавно опустившаяся к пятидесятилетним минимумам, постепенно восстанавливается на фоне резкого сужения большинства кредитных спрэдов, а также и снижения оценки будущей волатильности.
Однако за полосой неудач обязательно наступят светлые времена. Надежда на то, что в США, по меньшей мере, финансовый кризис останется на стадии ремиссии, вполне обоснована. Стоимость многих активов уже учитывает серьезную рецессию, или что-нибудь похуже. Тем не менее, совокупность монетарных и финансовых стимулов, наряду с ростом экспорта на фоне слабого доллара, может ограничить спад, а заново созданный спрос на ипотеку может поддержать ипотечный рынок. Аналогично тому, как многоуровневые ликвидации способствуют образованию порочного круга деградации финансового сектора, процесс восстановления, возможно, является кругом, в котором улучшенная производительность финансового и реального сектора экономики взаимодействуют, оказывая поддержку друг другу. Мудрые политики надеются на лучшее, но готовятся к худшему. Обеспечение ликвидности и усилия правительства по поддержке ипотечных рынков, возможно, помогут решить проблемы доверия. Однако они, все же, не смогут предотвратить падение стоимости активов до их истинной стоимости или вернуть платежеспособность обанкротившимся финансовым институтам.
Рынки продолжают учитывать в ценах значительную вероятность дефолта даже для наиболее стабильных финансовых институтов, отражая, отчасти, опасения по поводу их кредитоспособности. В тоже время, следует признать необычные способы принятия кредитного риска федеральным правительством, посредством обеспечения скрытой гарантии для предприятий, финансируемых государством, кредитной деятельности ФРС и общей поддержки, оказываемой финансовой системе. Все это предполагает, что приоритетом финансовой политики должно быть увеличение уровня капитала финансовых институтов. Однако осуществляемых вливаний капитала явно недостаточно для того, чтобы покрыть убытки. Без притока свежего капитала финансовый сектор будет постоянно подвергаться серьезным рискам, что будет создавать угрозу экономической стабильности, ограничивая кредитные потоки. В благоприятной экономической обстановке увеличение потоков капитала поможет вернуть к жизни муниципальное финансирование и студенческие займы, а также компенсирует риск возникновения угрозы недобросовестности, возникший в результате кредитования финансовых институтов. В неблагоприятных экономических условиях, возросший объем капитала защитит налогоплательщиков, которые несут на своих плечах бремя государственных гарантий, позволит банкам честно признать все свои убытки и снизит риск намеренных искажений балансового отчета в случае нового падения активов.
Начать следует с предприятий, финансируемых государством. Существование данных институтов в условиях, схожих с их нынешними, зависит от скрытой федеральной гарантии их обязательств на сумму в несколько триллионов долларов. Во время кризиса на ипотечных рынках целесообразно, чтобы они стали, как отметил на прошлой неделе директор OFHEO (Управление по федеральному надзору за жилищным сектором США) "кредиторами первой, последней и любой инстанции". Спор их акционеров с налогоплательщиками по принципу "ты проиграешь в любом случае" в этих обстоятельствах недопустим. С учетом их прошлых и возможных убытков, OFHEO - поддерживаемое Казначейством, ФРС и, в случае необходимости, Конгрессом - должно настаивать на прекращении выплаты дивидендов и быстром и существенном увеличении капитала по мере расширения своих кредитов. В случае отказа, что маловероятно, со стороны глав этих институтов, политики должны создать приемлемую форму управления, которая обеспечивает выполнение их обязательств.
Поскольку они не имеют подобной общественной миссии и функционируют в условиях большей финансовой строгости и точного регулирования, данная ситуация несколько отличается от сложившейся в отношении других финансовых институтов. В рамках данного диалога с финансовыми институтами, ФРС должна предпринять дальнейшие усилия по увеличению капитала. Следует уделить внимание совместным действиям, направленным на оправдание снижения дивидендов или привлечения долевого капитала. Кроме того, следует рассмотреть идею обеспечения доступа к федеральному кредиту и меры по привлечению капитала. Многое делается для акционеров и руководства финансовых институтов, но при этом следует принять меры, направленные на помощь экономике и защиту налогоплательщиков.
По материалам Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу