Новости | InoPressa

Как избежать финансового обрыва. Налоговый план "Обамни"

9 ноября 2012  Источник / http://www.metropol-forex.ru
Президенты очень осторожно подходят к тому, что они говорят. Поэтому, когда Барак Обама говорил о "налоговой реформе", но не о "налоговых ставках" в своей речи в среду утром, он, предположительно, посылал сигнал. Значимо и то, что позже в тот же день Джон Бонер неоднократно озвучил свое несогласие с повышением налоговой "ставки", а не с повышением налоговых поступлений. В этих двух с осторожностью сделанных заявлениях кроется ядро сделки: повышение налоговых поступлений несколько иными средствами, чем более высокие налоговые ставки. Есть множество способов это сделать - весь фокус в том, чтобы найти то, что устроит и демократов, и республиканцев. Во время переговоров в суперкомитете в прошлом году, сенатор Пэт Туми предложил увеличить поступления в казну на $ 250 млрд. в течение 10 лет, закрыв налоговые лазейки. Но он также предложил резко снизить ставки, от чего выиграли бы наиболее зажиточные домохозяйства. Это проклятие для демократов: им нужно больше доходов, но не за счет снижением прогрессивности налоговой системы.

Таким образом, демократам нужно, чтобы налоговая реформа была прогрессивной: подоходные налоги для обеспеченных слоев населения должны быть выше, чем для "середнячков". На сегодняшний день Обама уравнял эти две категории, в результате чего налоги для богатых вернулись к уровням до 2001 года. Но есть альтернативный маршрут к той же цели, которая не требует более высоких ставок, любезно предложенный Миттом Ромни. Напомним, что, когда его спросили, чем она заплатит за сокращение на маржинальных налоговых ставок на 20%, он предложил сократить налоговые вычеты - идея, предложенная в 2011 году Мартин Фельдштейном, Майей Макгинес и Даниэлем Финбергом.

Я не могу с точностью оценить, сколько принесет ограничение постатейных вычетов для тех, кто зарабатывает более $ 250 тыс. Но приблизительно это понять можно, если посмотреть на расчеты Tax Policy Center (TPC) по ограничению постатейных вычетов для дохода $50 тыс. Это бы принесло в казну $ 749 млрд. в течение 10 лет. Это сравнимо с соглашением о привлечении $800 млрд через новые налоги и сокращение расходов, на что ранее согласился Бонер. Также, это больше, чем $ 429 млрд., полученных путем возвращения двух максимальных ставок к уровням 2001 года. Это подходит республиканцам в том, что никакие ставки не повышаются, а льготная ставка на доходы от прироста капитала и дивиденды сохраняется. Подходит и Обаме в том, что система очень прогрессивна.

По оценкам TPC, менее 1% из 60% домохозяйств с низким доходом будут платить больше налогов, в то время как 1% богачей платить принесут в казну 79% дополнительных сборов. Средняя ставка налога для первых 60% не изменится, а для "верхушки" (1%) – повысится на 2 процентных пункта. Стоит отметить, в план Обамы по бюджету предлагает ограничить постатейные вычеты в целях налогообложения на уровне 28%, что принесло бы $ 584 млрд в казну в течение 10 лет. До 2001 года индивидуальные и постатейные вычеты для налогоплательщиков с высоким доходом постепенно упразднялись, а полностью отменил их Буш путем снижения налогов. Бюджетный план Обамы предполагает восстановить их, что принесет $ 164 млрд в течение десяти лет.

Возможна ли такая сделка? Вот что говорит источник-республиканец в Палате представителей: "Я думаю, что они примут его. Сейчас у них нет на руках карт. Ограничение постатейных вычетов - хороший способ, чтобы заложить основу для переговоров по реальной налоговой реформе. Но, я не думаю, что Обама не предложит что - почему бы не вернуться к Рейд-Пелоси и увеличить налог для людей, зарабатывающих больше $ 1 млн., а республиканцы не побоятся это отвергнуть. Принести в жертву шанс заработать политические очки - демократам это сделать очень трудно".

Соглашение о налогах - лишь половина сделки. Республиканцы согласятся на более высокие налоговые поступления, только если они будет сопровождаться сокращением расходов. У Обамы с сокращениями все в порядке, но возможно, не по тем статьям, по которым нужно республиканцам.

Но вполне возможно, что оба могли бы начать с малого - с более скромных ограничений на постатейные вычеты и сокращения дискреционных расходов, с чисто косметическим сокращением расходов на здравоохранение . Этого достаточно, чтобы оправдать повышение минимальных налоговых ставок в течение года и отсрочить секвестр автоматического сокращения расходов. Это было бы авансовым платежом по более амбициозному плану следующего года.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=160437. Об использовании информации.