Цукерберг решил еще подзаработать на аудитории Facebook

Facebook запускает автоматически всплывающую видеорекламу. Правда, России это начинание пока не коснется: эксперимент начинается в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, Франции и Японии
Facebook запускает автоматически всплывающую видеорекламу. Правда, России это начинание пока не коснется: эксперимент начинается в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, Франции и Японии. Параллельно заработает приложение, которое позволит рекламодателям получать статистику просмотров. Планируется, что новый тип рекламы будет внедряться постепенно, в зависимости от реакции на нее подписчиков соцсети.

На мой взгляд, решение о тестовом запуске всплывающей видеорекламы — позитивная для компании новость. Дело в том, что темпы роста активной ежемесячной аудитории Facebook постепенно замедляются. Так, по итогам 1-го квартала аудитория увеличилась на 14,9% г/г, до 1,276 млрд, а это более чем на треть ниже, чем за тот же период 2013 года. Для сравнения: активная ежемесячная аудитория Twitter с января по март подросла на 25% г/г, до 255 млн.

Поквартальная динамика активной ежемесячной аудитории Facebook, млн

Цукерберг решил еще подзаработать на аудитории Facebook

Источник: данные компании.

Поскольку Facebook все сложнее показывать высокие темпы роста операционных показателей, очевидно, что пришло время активизировать монетизацию своей аудитории. Это требуется, чтобы оправдать высокие ожидания инвесторов, ранее вложившихся в соцсеть. Напомню, что на текущий момент акции Facebook на NASDAQ торгуются с коэффициентом P/E (цена/прибыль), равным 76, тогда как среднее соотношение для бумаг, входящих в соответствующий фондовый индекс, лишь около 21.

Стремление Facebook проникнуть на мировой рынок онлайновой видеорекламы вполне закономерно. В 2013 году размер данного рынка оценивался примерно в $7 млрд, а ежегодные темпы его роста составляют около 18% г/г.

Цукерберг решил еще подзаработать на аудитории Facebook

Источник: Digital TV Research.

При этом более 70% этого рынка принадлежит находящемуся в собственности Google YouTube, активная ежемесячная аудитория которого сейчас составляет более 800 млн посетителей.

Структура рынка онлайновой видеорекламы по состоянию на конец 2013 года

Цукерберг решил еще подзаработать на аудитории Facebook

Источник: Experian Marketing Servises.

Я предполагаю, что если Facebook будет активно развивать направление видеорекламы онлайн, то за счет своей огромной ежемесячной аудитории он вполне может занять до 10-20% данного рынка уже в перспективе ближайших пары лет.

По итогам 2013 года совокупная выручка Facebook увеличилась почти на 55% г/г, до $7,9 млрд. Если социальная сеть успешно выйдет на рынок онлайн-видеорекламы, то по итогам 2014 года я ожидаю сохранения подобных темпов роста, даже несмотря на достаточно небольшое повышение показателя активной ежемесячной аудитории.

В целом, несмотря на существенные расходы на неоднозначные сделки по слияниям и поглощениям, проведенные в последнее время, я позитивно смотрю на акции Facebook в долгосрочной перспективе. Справедливая цена для них составляет $72,3. Потенциал роста — 23% от текущих уровней.

Российские инвесторы при желании могут вкладываться в ИТ-отрасль США посредством ПИФов или ETF, формирующих портфель на основе таких индексов, как, например, MSCI USA Information Technology. В данном индексе на акции Facebook приходится около 3%.
https://www.zerich.com/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter