21 мая 2014 Mind Money (ИК Церих) Нигматуллин Тимур
Facebook запускает автоматически всплывающую видеорекламу. Правда, России это начинание пока не коснется: эксперимент начинается в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, Франции и Японии. Параллельно заработает приложение, которое позволит рекламодателям получать статистику просмотров. Планируется, что новый тип рекламы будет внедряться постепенно, в зависимости от реакции на нее подписчиков соцсети.
На мой взгляд, решение о тестовом запуске всплывающей видеорекламы — позитивная для компании новость. Дело в том, что темпы роста активной ежемесячной аудитории Facebook постепенно замедляются. Так, по итогам 1-го квартала аудитория увеличилась на 14,9% г/г, до 1,276 млрд, а это более чем на треть ниже, чем за тот же период 2013 года. Для сравнения: активная ежемесячная аудитория Twitter с января по март подросла на 25% г/г, до 255 млн.
Поквартальная динамика активной ежемесячной аудитории Facebook, млн
Источник: данные компании.
Поскольку Facebook все сложнее показывать высокие темпы роста операционных показателей, очевидно, что пришло время активизировать монетизацию своей аудитории. Это требуется, чтобы оправдать высокие ожидания инвесторов, ранее вложившихся в соцсеть. Напомню, что на текущий момент акции Facebook на NASDAQ торгуются с коэффициентом P/E (цена/прибыль), равным 76, тогда как среднее соотношение для бумаг, входящих в соответствующий фондовый индекс, лишь около 21.
Стремление Facebook проникнуть на мировой рынок онлайновой видеорекламы вполне закономерно. В 2013 году размер данного рынка оценивался примерно в $7 млрд, а ежегодные темпы его роста составляют около 18% г/г.
Источник: Digital TV Research.
При этом более 70% этого рынка принадлежит находящемуся в собственности Google YouTube, активная ежемесячная аудитория которого сейчас составляет более 800 млн посетителей.
Структура рынка онлайновой видеорекламы по состоянию на конец 2013 года
Источник: Experian Marketing Servises.
Я предполагаю, что если Facebook будет активно развивать направление видеорекламы онлайн, то за счет своей огромной ежемесячной аудитории он вполне может занять до 10-20% данного рынка уже в перспективе ближайших пары лет.
По итогам 2013 года совокупная выручка Facebook увеличилась почти на 55% г/г, до $7,9 млрд. Если социальная сеть успешно выйдет на рынок онлайн-видеорекламы, то по итогам 2014 года я ожидаю сохранения подобных темпов роста, даже несмотря на достаточно небольшое повышение показателя активной ежемесячной аудитории.
В целом, несмотря на существенные расходы на неоднозначные сделки по слияниям и поглощениям, проведенные в последнее время, я позитивно смотрю на акции Facebook в долгосрочной перспективе. Справедливая цена для них составляет $72,3. Потенциал роста — 23% от текущих уровней.
Российские инвесторы при желании могут вкладываться в ИТ-отрасль США посредством ПИФов или ETF, формирующих портфель на основе таких индексов, как, например, MSCI USA Information Technology. В данном индексе на акции Facebook приходится около 3%.
https://mind-money.eu (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На мой взгляд, решение о тестовом запуске всплывающей видеорекламы — позитивная для компании новость. Дело в том, что темпы роста активной ежемесячной аудитории Facebook постепенно замедляются. Так, по итогам 1-го квартала аудитория увеличилась на 14,9% г/г, до 1,276 млрд, а это более чем на треть ниже, чем за тот же период 2013 года. Для сравнения: активная ежемесячная аудитория Twitter с января по март подросла на 25% г/г, до 255 млн.
Поквартальная динамика активной ежемесячной аудитории Facebook, млн
Источник: данные компании.
Поскольку Facebook все сложнее показывать высокие темпы роста операционных показателей, очевидно, что пришло время активизировать монетизацию своей аудитории. Это требуется, чтобы оправдать высокие ожидания инвесторов, ранее вложившихся в соцсеть. Напомню, что на текущий момент акции Facebook на NASDAQ торгуются с коэффициентом P/E (цена/прибыль), равным 76, тогда как среднее соотношение для бумаг, входящих в соответствующий фондовый индекс, лишь около 21.
Стремление Facebook проникнуть на мировой рынок онлайновой видеорекламы вполне закономерно. В 2013 году размер данного рынка оценивался примерно в $7 млрд, а ежегодные темпы его роста составляют около 18% г/г.
Источник: Digital TV Research.
При этом более 70% этого рынка принадлежит находящемуся в собственности Google YouTube, активная ежемесячная аудитория которого сейчас составляет более 800 млн посетителей.
Структура рынка онлайновой видеорекламы по состоянию на конец 2013 года
Источник: Experian Marketing Servises.
Я предполагаю, что если Facebook будет активно развивать направление видеорекламы онлайн, то за счет своей огромной ежемесячной аудитории он вполне может занять до 10-20% данного рынка уже в перспективе ближайших пары лет.
По итогам 2013 года совокупная выручка Facebook увеличилась почти на 55% г/г, до $7,9 млрд. Если социальная сеть успешно выйдет на рынок онлайн-видеорекламы, то по итогам 2014 года я ожидаю сохранения подобных темпов роста, даже несмотря на достаточно небольшое повышение показателя активной ежемесячной аудитории.
В целом, несмотря на существенные расходы на неоднозначные сделки по слияниям и поглощениям, проведенные в последнее время, я позитивно смотрю на акции Facebook в долгосрочной перспективе. Справедливая цена для них составляет $72,3. Потенциал роста — 23% от текущих уровней.
Российские инвесторы при желании могут вкладываться в ИТ-отрасль США посредством ПИФов или ETF, формирующих портфель на основе таких индексов, как, например, MSCI USA Information Technology. В данном индексе на акции Facebook приходится около 3%.
https://mind-money.eu (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу