США: потребители не довольны доходами?


Соединенные Штаты – яркий пример экономической системы, ориентированной на внутреннее потребление. Поэтому отслеживать «самочувствие» американского потребителя крайне важно для понимания перспектив монетарной политики в США. В связи с этим предлагаю обсудить динамику некоторых индикаторов.

Первый из этих индикаторов – потребительское кредитование. Последние данные, которыми мы располагаем, это статистика за сентябрь, когда потребительское кредитование выросло на 15.92 млрд. долларов против 14.03 млрд. долларов в августе. Глядя на график этого индикатора (рисунок 1) можно отметить следующий позитивный момент: если в 2012-2013 годах он в основном находился в диапазоне 10-20 млрд. долларов, то в текущем году этот диапазон сместился вверх и составил 15-25 млрд. долларов. К сожалению, в то же время приходится констатировать, что после апрельского трехлетнего рекорда на уровне 26.11 млрд. долларов индикатор демонстрирует постепенное снижение и в августе даже достиг минимума текущего года.

США: потребители не довольны доходами?

Потребительское кредитование в США, млрд. долларов

Второй индикатор – розничные продажи. Для оценки их роста предлагаю воспользоваться еженедельным индексом Redbook (рисунок 2). Здесь тоже «бочка меда» не обошлась без «ложки дегтя». С одной стороны, мы продолжаем наблюдать развитие позитивного тренда 2013-2014 годов. Но, с другой стороны, как и в случае с потребительским кредитованием, в последние месяцы мы видим коррекцию от многолетнего максимума +6% г/г, достигнутого в июле, ближе к линии тренда, в район +4% г/г. Замедление ощущается и в месячном сравнении: так, по итогам двух первых недель ноября снижение индекса составляло 0.9% м/м.

США: потребители не довольны доходами?

Индекс динамики розничных продаж Redbook

Третий индикатор – потребительское доверие. Вышедший во вторник 25 ноября индекс Conference Board неожиданно снизился с достигнутого в октябре многолетнего максимума 94.1 до 88.7, хотя эксперты прогнозировали его дальнейший рост – до 96.5. Двухлетний положительный тренд индикатора это снижение не ломает, но коррекция к трендовой линии налицо.

Напрашивается вывод: хотя долгосрочная тенденция свидетельствует, что американский потребитель продолжает «расправлять крылья», в данный момент его активность несколько ослабла. С чем это может быть связано? Ведь ситуация на рынке труда, кажется, продолжает улучшаться, и индикаторы занятости не подают никаких тревожных сигналов…

Осмелюсь предположить, что причиной (или одной из причин) снижения потребительского оптимизма в Соединенных Штатах является ценовая динамика. Давайте вспомним, о чем рассказал нам опубликованный 20 ноября инфляционный отчет Министерства труда США. Из этого отчета мы узнали, что в октябре рост цен на продукты питания в Америке составил 3.1% г/г, а рост расходов на оплату жилья (на которые, кстати, приходится порядка трети ежемесячных расходов американских домохозяйств) достиг 3.0% в годовом сравнении. На этом фоне рост заработных плат за прошедший год составил лишь 0.9%. Видимо, такой медленный рост доходов зачастую сдерживает желание американских домохозяйств активно наращивать расходы, что отражается и на общем уровне потребительских настроений.

Эти выводы подтверждаются и вчерашней статистикой по личным доходам и расходам: оба показателя в октябре не дотянули до прогнозов: доходы выросли на 0.2% м/м против ожидавшихся 0.4% м/м, а расходы – на 0.2% м/м против ожидавшихся 0.3% м/м.

На мой взгляд, проанализированные данные еще раз подтверждают, что ФРС США воздержится от повышения ставок до лета следующего года, чтобы потребительские расходы продолжили получать поддержку со стороны ультрамягкой монетарной политики.
Источник: http://blog.forex4you.org/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=231161 обязательна Условия использования материалов