27 ноября 2014 Forex4You Глушков Сергей
Первый из этих индикаторов – потребительское кредитование. Последние данные, которыми мы располагаем, это статистика за сентябрь, когда потребительское кредитование выросло на 15.92 млрд. долларов против 14.03 млрд. долларов в августе. Глядя на график этого индикатора (рисунок 1) можно отметить следующий позитивный момент: если в 2012-2013 годах он в основном находился в диапазоне 10-20 млрд. долларов, то в текущем году этот диапазон сместился вверх и составил 15-25 млрд. долларов. К сожалению, в то же время приходится констатировать, что после апрельского трехлетнего рекорда на уровне 26.11 млрд. долларов индикатор демонстрирует постепенное снижение и в августе даже достиг минимума текущего года.
Потребительское кредитование в США, млрд. долларов
Второй индикатор – розничные продажи. Для оценки их роста предлагаю воспользоваться еженедельным индексом Redbook (рисунок 2). Здесь тоже «бочка меда» не обошлась без «ложки дегтя». С одной стороны, мы продолжаем наблюдать развитие позитивного тренда 2013-2014 годов. Но, с другой стороны, как и в случае с потребительским кредитованием, в последние месяцы мы видим коррекцию от многолетнего максимума +6% г/г, достигнутого в июле, ближе к линии тренда, в район +4% г/г. Замедление ощущается и в месячном сравнении: так, по итогам двух первых недель ноября снижение индекса составляло 0.9% м/м.
Индекс динамики розничных продаж Redbook
Третий индикатор – потребительское доверие. Вышедший во вторник 25 ноября индекс Conference Board неожиданно снизился с достигнутого в октябре многолетнего максимума 94.1 до 88.7, хотя эксперты прогнозировали его дальнейший рост – до 96.5. Двухлетний положительный тренд индикатора это снижение не ломает, но коррекция к трендовой линии налицо.
Напрашивается вывод: хотя долгосрочная тенденция свидетельствует, что американский потребитель продолжает «расправлять крылья», в данный момент его активность несколько ослабла. С чем это может быть связано? Ведь ситуация на рынке труда, кажется, продолжает улучшаться, и индикаторы занятости не подают никаких тревожных сигналов…
Осмелюсь предположить, что причиной (или одной из причин) снижения потребительского оптимизма в Соединенных Штатах является ценовая динамика. Давайте вспомним, о чем рассказал нам опубликованный 20 ноября инфляционный отчет Министерства труда США. Из этого отчета мы узнали, что в октябре рост цен на продукты питания в Америке составил 3.1% г/г, а рост расходов на оплату жилья (на которые, кстати, приходится порядка трети ежемесячных расходов американских домохозяйств) достиг 3.0% в годовом сравнении. На этом фоне рост заработных плат за прошедший год составил лишь 0.9%. Видимо, такой медленный рост доходов зачастую сдерживает желание американских домохозяйств активно наращивать расходы, что отражается и на общем уровне потребительских настроений.
Эти выводы подтверждаются и вчерашней статистикой по личным доходам и расходам: оба показателя в октябре не дотянули до прогнозов: доходы выросли на 0.2% м/м против ожидавшихся 0.4% м/м, а расходы – на 0.2% м/м против ожидавшихся 0.3% м/м.
На мой взгляд, проанализированные данные еще раз подтверждают, что ФРС США воздержится от повышения ставок до лета следующего года, чтобы потребительские расходы продолжили получать поддержку со стороны ультрамягкой монетарной политики.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба


