Палладий и платина. Оценки перспектив и цен "промышленных" драгоценных металлов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Палладий и платина. Оценки перспектив и цен "промышленных" драгоценных металлов

2 июля 2020 Precious metals Нечаев Андрей
Как я писал в первой и второй части: «Перспективы так называемых "промышленных" драгоценных металлов, то есть металлов, объёмы индустриального спроса и оборота которых составляют львиную долю от общего спроса, включающего инвестиционный и спекулятивный, сейчас пока - «Terra Incognita» для многих. Различные эксперты и аналитические институты пытаются предсказать их будущее. Сложность в том, что пока нет никаких стопроцентно качественных оценок влияния последствий пандемии COVID-19 на мировые рынки. Отсюда и разброс мнений, и попытки оценить влияние внедрения различных технологий, их поддержку разными юрисдикциями и прочие аналитические исследования». Продолжим смотреть, что есть на сегодня для всех ДМ, но главные герои сегодня - #палладий и #платина.

Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 22 | 29.06.2020 Precious metal prices vulnerable to further declines (Цены на драгоценные металлы уязвимы для дальнейшего снижения).

Цены на PGMs и драгоценные металлы, как правило, достигают своих самых высоких уровней в преддверии рецессии, а затем падают во время рецессии. Во время последней рецессии цены на сырьевые товары достигли пика в первые месяцы, но быстро упали, достигнув своих нижних точек, прежде чем рецессия закончилась. Цены на сырьевые товары достигли своего пика в течение двух лет до начала рецессии в 2001 году и достигли своего минимума после окончания девятимесячного спада. Спад после Второй мировой войны в США составил в среднем 11 месяцев. В настоящее время мы испытываем гораздо больший экономический шок, чем во время финансового кризиса 2008/09 года, и тот спад длился 19 месяцев.

Если рецессия продолжится, цены на сырьевые товары могут и дальше падать. Цены на акции снижаются во время рецессии, поскольку деловая среда ухудшается. Исходя из форвардного отношения цены к прибыли (P/E), индекс S&P 500 сейчас переоценён, как это было во время бума доткомов в 2000 году. Экономическая ситуация не гарантирует торговлю акциями на этих уровнях. МВФ пересмотрел свой экономический прогноз и отметил значительную неопределённость в отношении восстановления. Экономический спад в этом году выглядит худшим со времен Великой депрессии. Спад может длиться ещё много месяцев, и это будет означать, что мартовский минимум на фондовом рынке не станет концом медвежьего рынка. Если это так, то цены на акции и товары ещё не достигли своего минимума.

Цены на драгоценные металлы в марте значительно упали, но маловероятно, что самые низкие цены уже были достигнуты. Время, необходимое для перехода от пика, а в некоторых случаях к рекордной цене, к минимуму, составляло всего несколько недель. Даже в 2008 году, когда произошло очень быстрое снижение цен, потребовалось от четырёх до семи месяцев, чтобы цены на металлы упали со своих пиковых значений до своих самых низких уровней. Кроме того, золото и #рутений после марта достигли новых максимальных цен, а #иридий даже не упал с рекордно высокой цены. Цена на иридий удерживалась дольше всего в 2008 году, но, в конце концов, уступила сокращению спроса в период рецессии, поэтому похоже, что ценовые риски пока не снижаются.


Палладий и платина. Оценки перспектив и цен "промышленных" драгоценных металлов


Южноафриканское предложение PGMs резко восстанавливается. Impala Platinum (Implats), второй по величине производитель платины в прошлом году, отчитался о лучших производственных показателях во втором квартале 2020 (апрель-июнь). Её южноафриканские операции превзошли средние показатели по региону, достигнув 85% добывающих мощностей к середине июня. Зимбабвийские рудники Implats работают бесперебойно в течение всего года, и ожидается, что рудник Lac des Iles в Канаде вернётся к полной добыче в первом квартале 2021 финансового года. По оценкам, объёмы аффинированного металла и объёмы продаж превысят производство концентрата в 2020 финансовом году из-за обработки избыточных запасов во время блокировки, когда металлургическим и аффинажным заводам было запрещено работать.



Уточнённое производство для всего 2020 года было пересмотрено до 2770-2795 унций 6E (около 1221-1232 унций платины) по сравнению с апрельским прогнозом 2600-2900 унций. Implats заявляет, что значительная часть 2021 финансового года будет характеризоваться как «обычный бизнес» для её операций. Прогнозируется, что предложение платиновых рудников в Южной Африке сократится примерно на 17% в этом году, но в 2021 году восстановится до уровня, близкого к 2019 году.

Продажи автомобилей в Европе сократились на 25% в этом году. ACEA понизила прогноз продаж легковых автомобилей на 2020 год до 9,6 млн единиц (-25%), что стало самым резким снижением за год в регионе. Автопроизводители ожидают, что восстановление Европы от воздействия COVID-19 продолжится до 2022 года. Поскольку Европа является крупнейшим рынком дизельных автомобилей, платина наиболее уязвима в течение длительного периода слабого спроса на автокатализаторы в регионе. Основные показатели платины слабые: прогнозируемый спрос в этом году сократится примерно на одну пятую (> 1 млн унций), поэтому можно ожидать снижения цен.

Квоты автомобилей NEV в Китае отныне поддерживают гибриды, катализаторы которых богаты палладием. Китай подтвердил продление квот на новые энергоносители (NEV) после 2020 года, когда гибридные автомобили будут иметь более высокий «рейтинг», чем в предыдущие годы. Схема вступит в силу с 1 января 2021 года и будет функционировать как система баллов - положительные баллы от электромобилей будут компенсированы отрицательными баллами от автомобилей с ДВС. Со следующего года гибриды будут получать меньше отрицательных баллов, чем раньше, из-за низкого расхода топлива.

Все гибридные автомобили в Китае бензиновые, так что это поддерживает спрос на палладий (и #родий). Производители будут обязаны накапливать баллы NEV, составляющие 14% от их объёма производства в 2021 году, увеличившись до 16% в 2022 году и 18% в 2023 году. Китайский автомобильный рынок является крупнейшим рынком бензиновых авто в мире, на долю которого в прошлом году приходилось 2284 тыс. унций палладия (26% в мировом спросе на авто). В то время как ожидается, что спрос на палладий в Китае в 2020 году будет ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, к 2021 году прогнозируется его восстановление до уровня, близкого к 2019 году.

На прошлой неделе цена на палладий снова упала ниже $ 1900 за унцию после боковой торговли в течение большей части июня. Сейчас она ниже цены в начале года и может ещё снизиться, так как прогнозируется, что рынок будет близок к балансу в этом году. CPM Group высказала своё мнение по поводу PGMs во вторник (30 июня) на вебинаре.

Во время вебинара по PGMs, проводимого CPM Group, выступающие от компании отметили, что, хотя общий спрос в секторе снижается, растущий спрос в определённых сегментах в сочетании с растущими стандартами выбросов в Китае может компенсировать некоторые из наиболее крупных потерь. 2020-й год по-прежнему сопряжён с проблемами для платины и палладия, а слабый спрос препятствует росту цен на оба драгоценных металла. В будущем снижение спроса со стороны автопроизводителей, как ожидается, будет препятствием для роста PGMs в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Тем не менее, подавляющее большинство платиноидов добываются в основном производителями в Южной Африке, где национальные блокировки в стране из-за COVID-19 помешали горнякам достичь своих квартальных целей поставок и, как ожидается, шахтёры будут вынуждены сократить общий объём производства этих металлов в этом году. Рохит Савант, вице-президент CPM Group по исследованиям, ожидает резкого сокращения общего предложения платины в этом году.

«Мы ожидаем, что как добыча руды, так и поставки лома сократятся, и это снижение основано на нарушениях, которые мы наблюдали из-за коронавируса», - говорит он. В 2019 году добыча руды в сочетании с поставками рециклированного металла составила 7,3 млн унций - один из самых высоких уровней с 2015 года и третий год подряд. «Ожидаемое CPM Group общее предложение в 2020 году составляет около 6,4 млн унций», - сказал Савант. «И в отношении прогноза существует большая неопределённость».

После 40-процентного снижения цен в середине марта до $ 588 за унцию - самого низкого уровня с 2003 года - платина увеличила свою стоимость на 36%. Тем не менее, по словам Джеффри Кристиана, главы CPM Group, стоимость металла останется в диапазоне от $ 855 до $ 875 за унцию. «Мы ожидаем, что цена продолжит торговаться в этом диапазоне некоторое время. Мы видим возможности для повышения цен на платину в будущем, но, откровенно говоря, может пройти пара лет, прежде чем мы это увидим», - сказал он.

Поскольку автомобильный спрос снижается, повышенный интерес к платиновым биржевым фондам (ETFs) может стать катализатором для повышения цены металла во второй половине года. В 2019 году запасы платины в ETFs достигли 3,3 млн унций. 2020 год обещал рост запасов в платиновых ETFs, но только до мартовского обвала рынка, когда цены упали на 34% за две недели. «Снижение спроса на рисковые активы, связанное с пандемией, привело к некоторому чистому снижению запасов примерно на 500 тыс. унций в марте и апреле», - пояснил Савант. «Однако инвесторы возвращались и добавляли металл в течение мая - но не настолько, чтобы компенсировать эти потери».

В связи с прогнозируемым ростом цены на платину в будущем, в случае, если она заменит палладий в секторе автокатализаторов, стоимость палладия вряд ли вернётся к докандемическим максимумам. Реакция на коронавирус повлияет на поставки палладия в 2020 году, прогнозируемое сокращение производства составит 9,6% с 2018 года до 8,9 млн унций. Ожидается, что производство станет одним из наиболее пострадавших сегментов конечного использования палладия, при этом спрос в этом секторе упал на 15% в годовом исчислении. В 2020 году спрос на палладий в обрабатывающей промышленности будет самым низким с 2011 года.

С другой стороны, CPM Group видит, что падение спроса на автомобили в Китае и США компенсируется более строгими стандартами выбросов в этой азиатской стране и в Штатах, которые требуют увеличения количества палладия в катализаторах. Ещё один сектор, который может предложить попутный ветер для палладия, - это спрос на лёгкие грузовики в США. «Они используют больше PGMs на катализатор, так что это помогает увеличить потребности в PGMs и в некоторой степени компенсирует потери», - сказал Савант.

Прогнозируемый профицит будет сдерживать рост цен в ближайшем будущем, но Савант ожидает, что интерес инвесторов к палладию останется повышенным, тем самым предполагая некоторую ценовую поддержку. «Мы не обязательно увидим резкое снижение цен», - сказал он. «Но мы вряд ли увидим такой рост цен на палладий, как это было за последние несколько лет».

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter