Власти ЕС обвинили Apple в монополизме. На нее пожаловалась Spotify


Еврокомиссия встала на сторону Spotify в ее споре с Apple из-за комиссий в AppStore. Компании может грозить долгое судебное разбирательство и серьезный штраф, если изложенные регулятором факты найдут свое подтверждение

Европейская комиссия 30 апреля выпустила официальное заявление, в котором обвинила Apple в нарушении антимонопольных норм ЕС. У корпорации есть 12 недель, чтобы дать официальный ответ на выдвинутые ей претензии.

«Комиссия предварительно установила, что Apple занимает доминирующее положение на рынке распространения музыкальных стриминговых приложений через AppStore», — говорится в заявлении.

Согласно отчету Еврокомиссии, корпорация Apple создала «закрытую экосистему» в которой контролирует каждый аспект взаимодействия пользователя с iPhone и iPad. При этом App Store является частью этой экосистемы и единственным магазином приложений, который доступен пользователям устройств Apple.

Пользуясь этим, корпорация ввела обязательную комиссию в 30%, которую разработчики платят за покупки их приложений внутри AppStore.

Еврокомиссия пришла к выводу, что в итоге эти затраты оплачивают конечные пользователи — из-за высокой комиссии большинство разработчиков вынуждены поднимать цены своих продуктов. При этом правила компании не распространяются на ее собственный сервис — Apple Music.

В основе решения, принятого сегодня Еврокомиссией, лежит жалоба компании Spotify, которую она подала 11 марта 2019 года. Шведский музыкальный сервис обвинил Apple в том, что компания ограничивает приложения сторонних разработчиков, тем самым искусственно поддерживая свой сервис Apple Music. Кроме этого, Spotify высказала протест против действующей комиссии в 30% за покупки внутри AppStore.

Издание TechCrunch получило комментарий Apple в ответ на обвинения ЕС. В нем корпорация сообщила, что Spotify платит комиссию 15% лишь за 1% от всех имеющихся у нее подписчиков, которые активировали подписку через AppStore. Apple также утверждает, что в основе жалобы компании лежит ее желание размещать дополнительную рекламу в своем приложении для iOS.

Как отмечает Financial Times, рассмотрение этого дела может затянуться на несколько лет. Корпорации может грозить штраф до 10% от годового дохода. В любом случае, Apple планирует обжаловать решение, если оно будет принято не в ее интересах, отмечает издание.

Apple ранее уже критиковали за жесткие условия для разработчиков и обязательную комиссию размером 30% на все покупки внутри AppStore. Один из громких случаев — это судебная тяжба компании с гейм-студией EpicGames, которая длится с августа 2020 года. Скандал разразился из-за того, что разработчик решил продавать подписку на свои игры в обход правил Apple, за что был удален из AppStore.
Источник: http://quote.rbc.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=556358 обязательна Условия использования материалов