Ситуация с нехваткой комплектующих может активизировать спрос на отдельные марки авто

В СМИ сообщают, что "АвтоВАЗ" собирается приостановить производство из-за нехватки импортных автокомпонентов. Нехватка комплектующих свидетельствует о том, что отечественный автомобильный рынок является полноценной частью глобального авторынка, и все, что происходит там, рано или поздно отразится и на нашем рынке. Однако временная приостановка производства "АвтоВАЗом" не будет иметь большого значения для компании и не повлияет на её операционные результаты. Тем не менее, это может привести к всплеску покупательской активности и возникновению дефицита ряда моделей в автосалонах.

То, что нехватка некоторых деталей и узлов отразилась в первую очередь на "АвтоВАЗе", объяснимо. Компания производит и продаёт больше всех автомобилей в стране, для этого ей требуется больше комплектующих, и рано или поздно глобальный кризис с чипами в мировом автопроме должен был отразиться на ней. Вместе с тем, это временная приостановка производства, всего на несколько дней, так что не стоит ожидать, что она сильно скажется на объёме производства компании и финансовых результатах за месяц и первое полугодие.

Повлиять на других производителей автомобилей, работающих в России, данная ситуация может в том плане, что они проведут дополнительные консультации со своими поставщиками различных компонентов с целью выяснить ситуацию с поставками для них. Учитывая, что производителей автомобильных компонентов много и конкуренция на этом рынке есть, не исключено, что они постараются не допустить подобных перебоев с поставками для своих клиентов, чтобы не получить штрафные санкции. Маловероятно, практически исключено, что в отрасли начнётся массовая миграция, переход автоконцернов от одних поставщиков комплектующих к другим. Во-первых, потому что от этого не застрахован ни один поставщик, они сами получают множество товаров, из которых выпускают свою продукцию, и если в этой цепочке поставок возникнут сбои, то неизбежно, это скажется и на производстве комплектующих, и на автопроизводителях.

Во-вторых, возможный переход к другим поставщикам может занять слишком много времени, потребовать дополнительных ресурсов, согласований, лицензирования, сертификации, вряд ли автомобильные компании готовы к таким расходам, это может привести к росту цен на автомобили. Проблему нехватки комплектующих стараются решить как можно быстрее, не исключено, что это удастся сделать уже в ближайшие месяцы, поэтому менять поставщиков представляется нецелесообразным.

В случае временного прекращения производства автомобилей из-за уменьшения поставок различных компонентов, производители могут отправить персонал в отпуск, тем более что наступило лето – сезон массового отдыха. А использовать эту вынужденную остановку они могут для модернизации производства и технического перевооружения. Так что, с одной стороны, временную приостановку выпуска машин можно рассматривать как отрицательный фактор, а с другой стороны, она даёт неплохие возможности для развития бизнеса, позволяет сделать его более эффективным.

Тем сегментом автомобильного рынка, который может отреагировать наиболее остро на нехватку комплектующих и временную приостановку производства машин, являются розничные продажи. В условиях недостатка информации о ситуации в автомобильной отрасли, сообщения о временной приостановке выпуска могут привести к росту ажиотажа среди потребителей, и к тому, что из продажи могут исчезнуть наиболее ходовые модели, даже те, выпуск которых не приостанавливали. Не исключено, что такой рост спроса может подтолкнуть некоторые компании увеличить розничные цены на машины в попытке воспользоваться ситуацией. Ситуация с нехваткой комплектующих может и активизировать спрос на машины с другими двигательными установками, в первую очередь с электрическими и гибридными, конечно, при условии, что нет проблем с поставками для них. Кроме того, возможно оживление спроса на автомобили с пробегом, в особенности на те модели, выпуск которых временно прекращён. В целом, нынешняя ситуация с нехваткой комплектующих – это всего лишь одно из возможных потрясений, которых мировая автомобильная индустрия перенесла в своей истории уже немало, переживёт она и это и продолжит развиваться дальше.
Источник: http://www.finam.ru/
17:50 Криптовалюты подбросили стоимость доменных имен на сотни процентов
17:48 X5 Group: онлайн-конференция с компанией
17:45 «Все становятся богатыми (и веселятся), кроме меня»
17:38 Galaxy Digital стал провайдером ликвидности в биткоин-фьючерсах для Goldman Sachs
17:35 Золото как валюта
17:34 Регуляторы не хотят обращать внимание на риски CBDC
17:33 Промышленное применение платины
17:30 Доллар тянет криптовалюты и другие рисковые активы вниз
17:28 Ученые создали кристалл в 1,6 раза прочнее и жестче алмаза
17:04 Голая правда: как владелец эротического сервиса OnlyFans стал миллиардером благодаря пандемии
06:30 Дивиденды «Магнита» в 2021 году
06:12 «Я люблю, когда звонят телефонные мошенники!»
06:10 Джек Ма (Ма Юнь) Биография основателя Alibaba Group, самого богатого человека в Китае
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=560833 обязательна Условия использования материалов