Дело не в том, что рынок не верит в успех QE2 и т.п. Кто-то, возможно, не верит до сих пор в то, что Земля вращается вокруг Солнца, и именно из-за этого через некоторое время после заката случается рассвет. Возможно, что этот кто-то думает, что Солнце каждый день тонет в море, и опасается, что оно однажды может и не всплыть (кто-то думает, что вот так однажды наступит крах мирового капитализма во главе с США). Однако, если этот кто-то - в относительно здравом уме, то он присваивает довольно малую долю вероятности этому риску, но зато сполна пользуется преимуществами, которые предоставляет ему солнечный свет после рассвета - неважно, по какой причине таковой случается. Нормальный принцип рынка. Возможно, сейчас идет
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ПОЖАТЬ ПЛОДЫ ФРС УРОЖАЯ 2.0
Ниже представлен баланс ФРС + изменения за неделю и более долгосрочные в абсолютных цифрах. Изменения год к году не очень интересны, так как серьезнейшие сдвиги в балансе за этот период - уже банальность. Изменения против недели, закончившейся 3 ноября 2010 г., показывают объем POMO - 7.9 млрд долл., и это, несмотря на относительно низкое предложение - "удачная неделя" для ФРС, которая стала крупнейшим держателем Trys в мире, обойдя КНР. Пока, конечно, никаких следов QE2. Баланс ФРС остается практически неизменным по объему.
Последние дни охарактеризовались массовой коррекцией одновременно по большинству наиболее популярных активов. Следовательно, мы вряд ли мы можем говорить о том, что это - фундаментальное, причем по всему фронту изменение отношения игроков к риску, хотя повод для такового более чем существенный: второй (ожидаемый) раунд долговых проблем зоны евро. Но QE2 никто не отменял, как и объемы POMO по-прежнему относительно велики - кроме упомянутого выше, 16.11 прошли операции ФРС, в ходе которых были куплены 2-летние TRYS, выпущенные 2 (два) месяца назад в объеме 5.4 млрд.долл. - на этот раз, при высоком предложении первичных дилеров. Следовательно, самым логичным было бы предположить, что в ходе довольно существенной коррекции рынок приготовился к открытию новых позиций с использованием ликвидности от QE2+POMO. Однако, аппетиты высоки - РОМО "тащили" за собой рынок акций не менее, чем ожидания QE2, в течение двух месяцев, что доказывают дотошные участники рынка и эксперты, вроде Тайлера Дердена из глубоко уважаемого нами Zero Hedge.
Что касается тяжелых европейских проблем, то, вследствие по-европейски вялого развития событий, нам остается, по доброй традиции, процитировать самих себя; данный взгляд вряд ли потерял актуальность (в текст внесены отдельные правки).
Не руководящие институты еврозоны, вроде какого-нибудь совета министров финансов (его экстренное заседание началось 16.11), а собратья по несчастью поставили Ирландии условие "Вам дается 24 часа на то, чтобы вы приняли помощь от МВФ и из специального европейского фонда (EFSF, European Financial Security Fund, созданный на волне помощи Греции; всего ожидаемая помощь Ирландии - около 80 млрд евро*), иначе зараза (contagion) вновь расползется по зоне евро". Те, кто требует этого: среди прочих - это правительства Испании, Португалии (наиболее пострадавшие от взлета стоимости заимствований и CDS), а также представители ЕЦБ. Со стороны Греции, которая, как известно, не может справиться со своим дефицитом в той степени, в которой от нее ждут - прогнозируется дефицит-2010 на уровне 9.4% ВВП вместо 7.8% планировавшихся ранее, критикует свою спасительницу, Германию, за то, что там подняли вопрос о планомерной реструктуризации долгов в кризисных случаях. Маятник европейской долговой истории после успешного "вытаскивания" Греции из первой долговой ямы вновь качнулся теперь в обратную сторону.
* По последним слухам - уже 80-100 млрд.евро, из которых 40-45 млрд. - помощь банкам. Из этих денег - 50% от МВФ. Ирландия 16.11 по-прежнему сопротивлялась и не желала брать деньги. Почему? Ответ ниже.
Негативным (краткосрочным) фактором для рынков является не только зона евро, но и тот факт, что по всем популярным активам как раз проходит довольно заметная коррекция. Доходность US Trys также растет, особенно на длинном конце. Поэтому "жалкие оправдания" Ирландии, что она-де не нуждается в финансировании собственно госдолга до середины 2011 года не действуют на рынки. Настроения стали куда более пессимистичными, чем месяц назад. Sell facts, в конце концов, относится и к основополагающему QE2. Когда последнее действительно развернется на проектную мощность, ситуация вполне может развернуться вновь, а экономические данные будущего вполне могут вновь начать играть против инфляционного сценария: см. последние данные об индексе деловой активности региона Нью-Йорка; мы не рассматриваем неожиданные низкие значения PPI в США, упавшие месяц к месяцу, предположительно, из-за изменения методики подсчетов.
Дополнение: стало известно, что Австрия грозит задержать свой транш помощи Греции в объеме 190 млн.евро (не бог весть что, конечно), так как не уверена, что Греция выполняет свои обязательства. Мило - если учесть, что австрийские банки могут быть одними из наиболее пострадавших в случае дефолта. Возможно, их греческие активы уже перекочевали в ЕЦБ?
Почему Ирландия сопротивляется навязываемой помощи? Это очевидно: в Ирландии хорошо понимают, что сопровождает помощь. Требования со стороны кредиторов относительно резкого урезания дефицита бюджета страны-должника в период, когда глобальный делевередж продолжается, а экономический рост очень медленный и неустойчивый, если вообще есть, неизбежно приведут национальную экономику к рецессии, соответственно, к сокращению налоговых поступлений, невыполнению условий кредиторов и, затем - к отсроченному было дефолту. Либо - к увеличению пакета помощи во имя очередного спасения балансов ЕЦБ и европейских банков. Помощь была неизбежна в случае Греции - в целях выиграть время и дать "своим" банкам более-менее очистить балансы, но Ирландия понимает опасность предлагаемой наживки и старается также выиграть время, уже для себя. Обе стороны - на невеселом пути.
Вероятность дефолта различных стран на горизонте 5-и лет:
Третий фактор коррекции - действия КНР.
В КНР, между тем, власти, в отличие от ФРС образца 2000-2008 гг., играют на опережение. Китайские руководящие органы, которые, скорее всего будут позднее ужесточать денежную политику, обрушились не только на спекулянтов недвижимостью, но на спекулянтов хлопком - являющейся, как все понимают, важнейшим сырьем для китайской промышленности и, заодно, одной из любимых игрушек финансистов, ожидавших этой осенью будущих плодов QE2, что выражалось в ралли на товарных рынках. Расследования обоснованности цен, объемов запасов, разного рода прочих операций - вот чем китайцы дополнительно напугали ставшие такими трепетными в эти дни рынки. Противоречия реального сектора и финансовых спекулянтов теперь получают еще и географическое измерение.
Все это, с точки зрения финансового рынка, имеет лишь относительное значение на фоне ожидаемого QE2. Значение будет иметь ныне оформленное в виде слухов стремление республиканцев, укрепивших свои позиции во власти, снять с ФРС вторую из декларируемых ее задач: обеспечение максимальной занятости. В таком случае денежная политика ФРС может стать гораздо менее свободной и более предсказуемой, хотя и, возможно, менее привычной и менее приятной для финансистов-рыночников. Иными словами, on balance, более жесткой. Вот это серьезно - если, конечно, дело дойдет до практики. Странно только, что подобными рестрикциями грозят республиканцы - традиционно более либерально настроенные политики. Впрочем, все теперь смешалось в мире делевереджа и гибнущей, но отчаянно хватающейся за каждую соломинку (сотню миллиардов долларов под 0% годовых) экономической парадигмы...
http://onlinebroker.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ПОЖАТЬ ПЛОДЫ ФРС УРОЖАЯ 2.0
Ниже представлен баланс ФРС + изменения за неделю и более долгосрочные в абсолютных цифрах. Изменения год к году не очень интересны, так как серьезнейшие сдвиги в балансе за этот период - уже банальность. Изменения против недели, закончившейся 3 ноября 2010 г., показывают объем POMO - 7.9 млрд долл., и это, несмотря на относительно низкое предложение - "удачная неделя" для ФРС, которая стала крупнейшим держателем Trys в мире, обойдя КНР. Пока, конечно, никаких следов QE2. Баланс ФРС остается практически неизменным по объему.
Последние дни охарактеризовались массовой коррекцией одновременно по большинству наиболее популярных активов. Следовательно, мы вряд ли мы можем говорить о том, что это - фундаментальное, причем по всему фронту изменение отношения игроков к риску, хотя повод для такового более чем существенный: второй (ожидаемый) раунд долговых проблем зоны евро. Но QE2 никто не отменял, как и объемы POMO по-прежнему относительно велики - кроме упомянутого выше, 16.11 прошли операции ФРС, в ходе которых были куплены 2-летние TRYS, выпущенные 2 (два) месяца назад в объеме 5.4 млрд.долл. - на этот раз, при высоком предложении первичных дилеров. Следовательно, самым логичным было бы предположить, что в ходе довольно существенной коррекции рынок приготовился к открытию новых позиций с использованием ликвидности от QE2+POMO. Однако, аппетиты высоки - РОМО "тащили" за собой рынок акций не менее, чем ожидания QE2, в течение двух месяцев, что доказывают дотошные участники рынка и эксперты, вроде Тайлера Дердена из глубоко уважаемого нами Zero Hedge.
Что касается тяжелых европейских проблем, то, вследствие по-европейски вялого развития событий, нам остается, по доброй традиции, процитировать самих себя; данный взгляд вряд ли потерял актуальность (в текст внесены отдельные правки).
Не руководящие институты еврозоны, вроде какого-нибудь совета министров финансов (его экстренное заседание началось 16.11), а собратья по несчастью поставили Ирландии условие "Вам дается 24 часа на то, чтобы вы приняли помощь от МВФ и из специального европейского фонда (EFSF, European Financial Security Fund, созданный на волне помощи Греции; всего ожидаемая помощь Ирландии - около 80 млрд евро*), иначе зараза (contagion) вновь расползется по зоне евро". Те, кто требует этого: среди прочих - это правительства Испании, Португалии (наиболее пострадавшие от взлета стоимости заимствований и CDS), а также представители ЕЦБ. Со стороны Греции, которая, как известно, не может справиться со своим дефицитом в той степени, в которой от нее ждут - прогнозируется дефицит-2010 на уровне 9.4% ВВП вместо 7.8% планировавшихся ранее, критикует свою спасительницу, Германию, за то, что там подняли вопрос о планомерной реструктуризации долгов в кризисных случаях. Маятник европейской долговой истории после успешного "вытаскивания" Греции из первой долговой ямы вновь качнулся теперь в обратную сторону.
* По последним слухам - уже 80-100 млрд.евро, из которых 40-45 млрд. - помощь банкам. Из этих денег - 50% от МВФ. Ирландия 16.11 по-прежнему сопротивлялась и не желала брать деньги. Почему? Ответ ниже.
Негативным (краткосрочным) фактором для рынков является не только зона евро, но и тот факт, что по всем популярным активам как раз проходит довольно заметная коррекция. Доходность US Trys также растет, особенно на длинном конце. Поэтому "жалкие оправдания" Ирландии, что она-де не нуждается в финансировании собственно госдолга до середины 2011 года не действуют на рынки. Настроения стали куда более пессимистичными, чем месяц назад. Sell facts, в конце концов, относится и к основополагающему QE2. Когда последнее действительно развернется на проектную мощность, ситуация вполне может развернуться вновь, а экономические данные будущего вполне могут вновь начать играть против инфляционного сценария: см. последние данные об индексе деловой активности региона Нью-Йорка; мы не рассматриваем неожиданные низкие значения PPI в США, упавшие месяц к месяцу, предположительно, из-за изменения методики подсчетов.
Дополнение: стало известно, что Австрия грозит задержать свой транш помощи Греции в объеме 190 млн.евро (не бог весть что, конечно), так как не уверена, что Греция выполняет свои обязательства. Мило - если учесть, что австрийские банки могут быть одними из наиболее пострадавших в случае дефолта. Возможно, их греческие активы уже перекочевали в ЕЦБ?
Почему Ирландия сопротивляется навязываемой помощи? Это очевидно: в Ирландии хорошо понимают, что сопровождает помощь. Требования со стороны кредиторов относительно резкого урезания дефицита бюджета страны-должника в период, когда глобальный делевередж продолжается, а экономический рост очень медленный и неустойчивый, если вообще есть, неизбежно приведут национальную экономику к рецессии, соответственно, к сокращению налоговых поступлений, невыполнению условий кредиторов и, затем - к отсроченному было дефолту. Либо - к увеличению пакета помощи во имя очередного спасения балансов ЕЦБ и европейских банков. Помощь была неизбежна в случае Греции - в целях выиграть время и дать "своим" банкам более-менее очистить балансы, но Ирландия понимает опасность предлагаемой наживки и старается также выиграть время, уже для себя. Обе стороны - на невеселом пути.
Вероятность дефолта различных стран на горизонте 5-и лет:
Третий фактор коррекции - действия КНР.
В КНР, между тем, власти, в отличие от ФРС образца 2000-2008 гг., играют на опережение. Китайские руководящие органы, которые, скорее всего будут позднее ужесточать денежную политику, обрушились не только на спекулянтов недвижимостью, но на спекулянтов хлопком - являющейся, как все понимают, важнейшим сырьем для китайской промышленности и, заодно, одной из любимых игрушек финансистов, ожидавших этой осенью будущих плодов QE2, что выражалось в ралли на товарных рынках. Расследования обоснованности цен, объемов запасов, разного рода прочих операций - вот чем китайцы дополнительно напугали ставшие такими трепетными в эти дни рынки. Противоречия реального сектора и финансовых спекулянтов теперь получают еще и географическое измерение.
Все это, с точки зрения финансового рынка, имеет лишь относительное значение на фоне ожидаемого QE2. Значение будет иметь ныне оформленное в виде слухов стремление республиканцев, укрепивших свои позиции во власти, снять с ФРС вторую из декларируемых ее задач: обеспечение максимальной занятости. В таком случае денежная политика ФРС может стать гораздо менее свободной и более предсказуемой, хотя и, возможно, менее привычной и менее приятной для финансистов-рыночников. Иными словами, on balance, более жесткой. Вот это серьезно - если, конечно, дело дойдет до практики. Странно только, что подобными рестрикциями грозят республиканцы - традиционно более либерально настроенные политики. Впрочем, все теперь смешалось в мире делевереджа и гибнущей, но отчаянно хватающейся за каждую соломинку (сотню миллиардов долларов под 0% годовых) экономической парадигмы...
http://onlinebroker.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу