10 января 2011 InoPressa

Инфляция цен на продовольствие означает повышение спроса, нежели падение предложение. Однако многие экономисты опасаются, что проблема глубже, чем в еде. Если цены на овощи, фрукты и зерновые более гибки, чем другие цены, продовольственная инфляция может служить ранним предупреждением о перегретой экономике. Народный Банк Китая поднял процентные ставки на 0.25% на Рождество, вслед за подобным шагом в октябре. Рост процентных ставок означает, что банки в настоящий момент не могут давать в долг менее чем под 5.81%. Однако в экономике, растущей на 15% в год (в номинальном выражении), эта ставка вряд ли сдержит заемщиков. Депозитные ставки выросли до 2.75%, однако в реальном выражении, вкладчики получили меньше, чем вложили. НБК также поднял резервные требования к банкам шесть раз в 2010 году, обязав их отложить 18.5% своих вкладов, что стало рекордным соотношением.
Если Китай не сможет укротить свою упрямую банковскую систему и подавить инфляционные ожидания, его репутация макроэкономического управленца пострадает. Однако китайская инфляция по-прежнему не сможет причинить слишком большой урон мировой экономике. Китай внес большой вклад в мировой рост: в конце концов, это были 9% мирового ВВП, а в нынешнем году будет 10%. Однако весь остальной мир рос не такими темпами: независимо от того, сколько добавлял китайский импорт к ВВП торговых партнеров, растущий экспорт страны уравнивал положительное действие. Инфляция в Китае может даже помочь его конкурентам.
Inflated fears, Economist
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
