31 января 2011 Forex Club
США
Комитет по операциям на открытом рынке ФРС оставил без изменения интервал для федеральных фондов от 0.25% до 0%. Опубликованный отчет не отличается от предыдущего как относительно монетарной политики, так и оценки экономической ситуации. Относительно экономической активности и инфляции в США они сказали следующее «Восстановление экономики продолжается, однако темп роста остается недостаточным для снижения уровня безработицы. Потребительские расходы растут умеренными темпами, но остаются на низком уровне из-за высокой безработицы, сокращения богатства в виде жилья и жестких условий кредитования. Бизнес наращивает инвестиции в оборудование и программное обеспечение. Инвестиции в новые здания и сооружения промышленного характера сокращаются, а динамика строительства нового жилья остается в состоянии застоя». Фраза относительно инфляции тоже осталась без изменения: «Долгосрочные инфляционные ожидания остаются без изменения, но инфляция снижается».
Опасения Комитета по поводу медленного восстановления экономики не беспочвенны, что, в большей части связано с текущим состоянием рынка жилья. Динамика индикаторов этого рынка говорит сама за себя. За период май - декабрь 2010 года продажи новых домов в США составили от 0.28 до 0.31 млн., а это рекордно низкое значение, начиная с 1963 года (рис. 1). Для оживления рынка недвижимости власти США сделали все возможное, вплоть до скупки облигаций агентств - программа скупки ценных бумаг обеспеченных ипотечными кредитами и гарантированными агентствами Ginnie Mae, Fannie Mae и Freddie Mac. Объем этих сделок составил 1.25 трлн. долларов. А еще ФРС купила облигации организаций Fannie Mae, Federal Home Loan Banks и Freddie Mac на сумму 175 млрд. долларов.
Рис. 1
Источник: Bloomberg
Члены Комитета по операциям на открытом рынке ФРС оставили без изменения решения о покупке государственных облигаций в рамках программы quantitative easing. Объем этой программы составляет 600 млрд. долларов, а объектом инвестирования являются среднесрочные и долгосрочные государственные облигации. ФРС будет покупать эти облигации до конца второго квартала 2011 года. Руководители центрального банка основной акцент сделали на облигации сроком погашения от 5.5 до 10 лет. На покупку последних направлено 46% выше названной суммы или 276 млрд. долларов. Для снижения доходности передней части кривой доходности (от 2.5 до 5.5 лет) выделено 276 млрд. долларов.
К этому необходимо добавить, что ФРС инвестирует суммы полученные от погашения ранее купленных ценных бумаг (US government sponsored agencies MBS and debt) в долгосрочные государственные облигации. До середины текущего года объем этих сделок достигнет 200 - 250 млрд. долларов в зависимости от сумм предварительной оплаты ипотечных кредитов. Данная мера, с учетом новой программы в размере 600 млрд. долларов, должна сгладить кривую доходности и тем самым снизить стоимость долгосрочных кредитов, в том числе и ипотеки.
Из списка фискальных мер необходимо обратить внимание на программу администрации Белого Дома, которая должна, по мнению ее разработчиков, ускорить экономический рост в 2011 году. Если законопроект будет принят американская экономика получит дополнительный стимул для роста, а состояние государственных финансов заметно ухудшится. Во-первых, администрация Белого Дома намерена продлить период относительно низкой ставки подоходного налога на 2 года. Она была снижена еще во время правления г. Буша. Напомним, что в 2003 году максимальная ставка подоходного налога была снижена с 38.6% до 35%, которая применяется для граждан с высокими доходами. Стимулирующая фискальная политика этих лет также коснулась среднего класса, поскольку были снижены ставки подоходного налога для граждан и семей зарабатывающих от 28,000 и 38,000 долларов соответственно. Во-вторых, проект предусматривает изменение в сторону сокращения налогового бремени при получении наследства в виде жилья. А именно, если стоимость дома или квартиры превышает 5 млн. долларов то облагается налогом только сумма свыше этого уровня со ставкой 35%. Текущая ставка составляет 45%, а необлагаемая налогом сумма 3.5 млн. долларов. Третий пункт этой программы касается освобождения от уплаты части налогов, если в семье есть дети, а также студентов обучающихся в высших учебных заведениях. Пожалуй, одним из важных пунктов является намерение правительства на 2% сократить налог на социальное страхование. Рабочие и служащие в США платят 6.2% от своих доходов, при условии что абсолютная сумма этого налога не превысит 6,622 долларов. Иными словами облагаются только первые 106,800 долларов. Самым дорогостоящим пунктом нового проекта являются инвестиции в основной капитал. Эта поправка даст возможность американским корпорациям применять 100% амортизацию. Последним значимым пунктом является увеличение периода выплаты пособия по безработице до 13 месяцев. По оценкам аналитиков ведущих банков данный проект может увеличить государственные расходы от 250 до 300 млрд. долларов в 2011 году, которые подтолкнут совокупный объем бюджетного дефицита США до уровня 1.2 или 1.3 трлн. долларов или 8 - 9% от ВВП. Эти суммы чрезмерно большие даже для самой крупной в мире экономики. Для сравнения, за период 1960 - 2008 годы среднее значение соотношения бюджетный дефицит / ВВП составляло 2%.
В среднесрочной перспективе проблема финансирования дефицита останется острой, поскольку доходы государства сокращаются. Речь идет о секторе предоставления инвестиционных услуг в США, который потерпел крах: два из пяти инвестиционных банков разорились, один продал свой бизнес и спас себя от разорения, а последние два кардинально сократили кредитное плечо и перешли под регулирование ФРС, чтобы воспользоваться финансовыми средствами центрального банка. Поскольку этот сектор экономики обеспечивал солидную долю экономического роста США, то можно сказать, что американская экономика приобрела структурные проблемы. Так как кредитно-денежными и фискальными мерами невозможно решить структурные проблемы экономики, то позиции США в среднесрочной перспективе могут заметно ослабнуть, поскольку они потеряли важный источник роста - сектор предоставления инвестиционных услуг. В этой отрасли президент Обама и партия демократов осуществили реформу, суть которой состоит в следующем. Ни одна финансовая организация в США, имеющая в своей структуре банк, не может владеть хедж фондом, фондом занимающимся приобретением пакетов акций, не котирующихся на фондовой бирже. И это не все - финансовые организации не будут обладать правом создавать отделы для осуществления торговли на рынках от своего имени.
Рис. 2
Источник: Bloomberg
В июне 2011 года объем купленных облигаций вырастет до уровня 2.35 трлн. долларов - и все это за счет эмиссии денег, которая создает дополнительное давление на американский доллар. В 3 кв. 2010 года объем денежного агрегата M1 достиг 1.78 трлн. долларов. Этот показатель включает в себя наличность, депозиты до востребования и дорожные чеки. Начиная с третьего квартала прошлого года объем M1 растет впечатляющими темпами. В то же время, денежная база укрепилась на уровне 2 трлн. долларов благодаря двузначному, а порой трехзначному росту этого показателя за последние полтора года. Стоит добавить к этому то, что, несмотря на кризис в 3 кв. 2010 года скорость обращения денег снизилась до уровня 7.8, что только на 2.6 пункта ниже докризисного максимального значения (рис. 2). Если бы значение этого показателя резко упало, то это обстоятельство частично компенсировало бы негативное влияние масштабной эмиссии денег на курс доллара США.
ЯПОНИЯ
На прошлой неделе аналитики организации Standard and Poor’s снизили рейтинг Японии с АА до АА-. С 1975 до 2001 года кредитный рейтинг страны Восходящего Солнца был максимальный, то есть составлял AAA, а первое снижение имело место в 2001 году. В качестве основной причины для снижения они подчеркнули то обстоятельство, что по их прогнозам дефицит бюджета этой страны остается высоким, в результате чего вырастет долговое бремя. В 2010 финансовом году этот показатель составил 9.1%. Причем японские власти не собираются резко сокращать государственные расходы, так как прогнозируется снижение уровня этого показателя до 8% только в 2013 финансовом году. На самом деле значение соотношения государственного долга Испании к ВВП остается одним из высоких среди развитых стран. В 2010 году этот показатель достиг 200%. Однако ситуация в которой оказалась Япония кардинально отличается от Ирландии и Греции, поскольку 90% государственных облигаций находятся в портфелях японских инвесторов, золотовалютные резервы страны превышают 1 трлн. долларов, а платежный баланс остается в позитивной зоне.
http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Комитет по операциям на открытом рынке ФРС оставил без изменения интервал для федеральных фондов от 0.25% до 0%. Опубликованный отчет не отличается от предыдущего как относительно монетарной политики, так и оценки экономической ситуации. Относительно экономической активности и инфляции в США они сказали следующее «Восстановление экономики продолжается, однако темп роста остается недостаточным для снижения уровня безработицы. Потребительские расходы растут умеренными темпами, но остаются на низком уровне из-за высокой безработицы, сокращения богатства в виде жилья и жестких условий кредитования. Бизнес наращивает инвестиции в оборудование и программное обеспечение. Инвестиции в новые здания и сооружения промышленного характера сокращаются, а динамика строительства нового жилья остается в состоянии застоя». Фраза относительно инфляции тоже осталась без изменения: «Долгосрочные инфляционные ожидания остаются без изменения, но инфляция снижается».
Опасения Комитета по поводу медленного восстановления экономики не беспочвенны, что, в большей части связано с текущим состоянием рынка жилья. Динамика индикаторов этого рынка говорит сама за себя. За период май - декабрь 2010 года продажи новых домов в США составили от 0.28 до 0.31 млн., а это рекордно низкое значение, начиная с 1963 года (рис. 1). Для оживления рынка недвижимости власти США сделали все возможное, вплоть до скупки облигаций агентств - программа скупки ценных бумаг обеспеченных ипотечными кредитами и гарантированными агентствами Ginnie Mae, Fannie Mae и Freddie Mac. Объем этих сделок составил 1.25 трлн. долларов. А еще ФРС купила облигации организаций Fannie Mae, Federal Home Loan Banks и Freddie Mac на сумму 175 млрд. долларов.
Рис. 1
Источник: Bloomberg
Члены Комитета по операциям на открытом рынке ФРС оставили без изменения решения о покупке государственных облигаций в рамках программы quantitative easing. Объем этой программы составляет 600 млрд. долларов, а объектом инвестирования являются среднесрочные и долгосрочные государственные облигации. ФРС будет покупать эти облигации до конца второго квартала 2011 года. Руководители центрального банка основной акцент сделали на облигации сроком погашения от 5.5 до 10 лет. На покупку последних направлено 46% выше названной суммы или 276 млрд. долларов. Для снижения доходности передней части кривой доходности (от 2.5 до 5.5 лет) выделено 276 млрд. долларов.
К этому необходимо добавить, что ФРС инвестирует суммы полученные от погашения ранее купленных ценных бумаг (US government sponsored agencies MBS and debt) в долгосрочные государственные облигации. До середины текущего года объем этих сделок достигнет 200 - 250 млрд. долларов в зависимости от сумм предварительной оплаты ипотечных кредитов. Данная мера, с учетом новой программы в размере 600 млрд. долларов, должна сгладить кривую доходности и тем самым снизить стоимость долгосрочных кредитов, в том числе и ипотеки.
Из списка фискальных мер необходимо обратить внимание на программу администрации Белого Дома, которая должна, по мнению ее разработчиков, ускорить экономический рост в 2011 году. Если законопроект будет принят американская экономика получит дополнительный стимул для роста, а состояние государственных финансов заметно ухудшится. Во-первых, администрация Белого Дома намерена продлить период относительно низкой ставки подоходного налога на 2 года. Она была снижена еще во время правления г. Буша. Напомним, что в 2003 году максимальная ставка подоходного налога была снижена с 38.6% до 35%, которая применяется для граждан с высокими доходами. Стимулирующая фискальная политика этих лет также коснулась среднего класса, поскольку были снижены ставки подоходного налога для граждан и семей зарабатывающих от 28,000 и 38,000 долларов соответственно. Во-вторых, проект предусматривает изменение в сторону сокращения налогового бремени при получении наследства в виде жилья. А именно, если стоимость дома или квартиры превышает 5 млн. долларов то облагается налогом только сумма свыше этого уровня со ставкой 35%. Текущая ставка составляет 45%, а необлагаемая налогом сумма 3.5 млн. долларов. Третий пункт этой программы касается освобождения от уплаты части налогов, если в семье есть дети, а также студентов обучающихся в высших учебных заведениях. Пожалуй, одним из важных пунктов является намерение правительства на 2% сократить налог на социальное страхование. Рабочие и служащие в США платят 6.2% от своих доходов, при условии что абсолютная сумма этого налога не превысит 6,622 долларов. Иными словами облагаются только первые 106,800 долларов. Самым дорогостоящим пунктом нового проекта являются инвестиции в основной капитал. Эта поправка даст возможность американским корпорациям применять 100% амортизацию. Последним значимым пунктом является увеличение периода выплаты пособия по безработице до 13 месяцев. По оценкам аналитиков ведущих банков данный проект может увеличить государственные расходы от 250 до 300 млрд. долларов в 2011 году, которые подтолкнут совокупный объем бюджетного дефицита США до уровня 1.2 или 1.3 трлн. долларов или 8 - 9% от ВВП. Эти суммы чрезмерно большие даже для самой крупной в мире экономики. Для сравнения, за период 1960 - 2008 годы среднее значение соотношения бюджетный дефицит / ВВП составляло 2%.
В среднесрочной перспективе проблема финансирования дефицита останется острой, поскольку доходы государства сокращаются. Речь идет о секторе предоставления инвестиционных услуг в США, который потерпел крах: два из пяти инвестиционных банков разорились, один продал свой бизнес и спас себя от разорения, а последние два кардинально сократили кредитное плечо и перешли под регулирование ФРС, чтобы воспользоваться финансовыми средствами центрального банка. Поскольку этот сектор экономики обеспечивал солидную долю экономического роста США, то можно сказать, что американская экономика приобрела структурные проблемы. Так как кредитно-денежными и фискальными мерами невозможно решить структурные проблемы экономики, то позиции США в среднесрочной перспективе могут заметно ослабнуть, поскольку они потеряли важный источник роста - сектор предоставления инвестиционных услуг. В этой отрасли президент Обама и партия демократов осуществили реформу, суть которой состоит в следующем. Ни одна финансовая организация в США, имеющая в своей структуре банк, не может владеть хедж фондом, фондом занимающимся приобретением пакетов акций, не котирующихся на фондовой бирже. И это не все - финансовые организации не будут обладать правом создавать отделы для осуществления торговли на рынках от своего имени.
Рис. 2
Источник: Bloomberg
В июне 2011 года объем купленных облигаций вырастет до уровня 2.35 трлн. долларов - и все это за счет эмиссии денег, которая создает дополнительное давление на американский доллар. В 3 кв. 2010 года объем денежного агрегата M1 достиг 1.78 трлн. долларов. Этот показатель включает в себя наличность, депозиты до востребования и дорожные чеки. Начиная с третьего квартала прошлого года объем M1 растет впечатляющими темпами. В то же время, денежная база укрепилась на уровне 2 трлн. долларов благодаря двузначному, а порой трехзначному росту этого показателя за последние полтора года. Стоит добавить к этому то, что, несмотря на кризис в 3 кв. 2010 года скорость обращения денег снизилась до уровня 7.8, что только на 2.6 пункта ниже докризисного максимального значения (рис. 2). Если бы значение этого показателя резко упало, то это обстоятельство частично компенсировало бы негативное влияние масштабной эмиссии денег на курс доллара США.
ЯПОНИЯ
На прошлой неделе аналитики организации Standard and Poor’s снизили рейтинг Японии с АА до АА-. С 1975 до 2001 года кредитный рейтинг страны Восходящего Солнца был максимальный, то есть составлял AAA, а первое снижение имело место в 2001 году. В качестве основной причины для снижения они подчеркнули то обстоятельство, что по их прогнозам дефицит бюджета этой страны остается высоким, в результате чего вырастет долговое бремя. В 2010 финансовом году этот показатель составил 9.1%. Причем японские власти не собираются резко сокращать государственные расходы, так как прогнозируется снижение уровня этого показателя до 8% только в 2013 финансовом году. На самом деле значение соотношения государственного долга Испании к ВВП остается одним из высоких среди развитых стран. В 2010 году этот показатель достиг 200%. Однако ситуация в которой оказалась Япония кардинально отличается от Ирландии и Греции, поскольку 90% государственных облигаций находятся в портфелях японских инвесторов, золотовалютные резервы страны превышают 1 трлн. долларов, а платежный баланс остается в позитивной зоне.
http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу