22 февраля 2011 InoPressa
Осталось ли что-то недосказанное о Египте? Чтобы спасти военный режим в стране пришлось пожертвовать Хонси Мубараком. "Сильная личность", не способная навести порядок на улице, никому не нужна. Но приведет ли эта смена власти к "демократии"? Сомнительно. Опыт Пакистана и других мусульманских стран показывает, что периоды коррумпированного до мозга костей гражданского общества сменяются военными переворотами. Сомневаюсь, что для большей части египтян первым пунктом в списке политических приоритетов идет то, что западные страны называют демократией. Не стоит всерьез принимать утверждения журналистов об обратном. Их мнение не является репрезентативным. Они - дети неспокойного племени, скитающиеся по свету в поисках горячих точек с ручками, блокнотами, диктофонами и камерами наготове. Свобода самовыражения заложена в них на генетическом уровне; массовые протесты для них сама жизнь. Они стараются описывать мир таким, какой он есть, без прикрас, но их мир отличается от того, в котором живут большинство из нас - их бизнес связан с разрушением "обычного" бизнеса, поэтому они систематически недооценивают стремление людей к законности и порядку (ну или хотя бы к порядку).
На самом деле, большинство людей готовы мириться с политическими репрессиями (в пределах разумного), включая наличие тайной полиции, пытки и коррупцию, если они дают им ощущение безопасности с толикой процветания и благополучия. Иначе как объяснить тот факт, что такие диктаторы как Мубарак успешно правят страной по 30 лет и более. Также вспомните референдум, который в 1990 году положил конец 16-летнему правлению генерала Аугусто Пиночета в Чилли, с сотнями тысяч жертв его репрессий, на выборах со своей обновленной платформой "законности и порядка" набрал 44% голосов. Большинство западных лидеров мыслят категориями "переходного демократического периода", что вполне естественно. Они хотят, чтобы в Египте воцарилась демократия, надеясь, при этом, что она не нарушит мирный договор Египта с Израилем. Но западная демократия - сочетание свободны и порядка - то, что западные страны считают своим бесценным даром миру - формировалась на протяжении столетий, и ее нельзя скопировать за короткий срок.
Незападные политические системы в высшей степени архаичны: хорошие правители могут спасть спокойно, а плохие живут в ожидании военного переворота или восстания. Люди в этих странах уделяют больше внимания личным качествам правителя, а не институциональным ограничениям его полномочий. То, что мы воспринимаем, как стремление к демократии, на самом деле всего лишь традиционный способ избавления от плохих правителей. Тем не менее, в мире всегда есть место переменам, особенно если эти перемены обусловлены деструктивным влиянием США. Расхожее мнение о том, что США - это держава, стремящаяся к сохранению статуса кво - не более чем иллюзия, созданная экспертами в области международных отношений. Сейчас, кажется, что Штаты действуют так, как действовало бы любое другое государство. Америка защищает свои интересы, что, зачастую, требует от нее оказывать поддержку сомнительным режимам. Но в долгосрочной перспективе Америка намерена переделать мир по своему образу и подобию. При наличии места для политического маневра, Америка никогда не упускает возможности навязать свои ценности. Несмотря на восхождение Китая и переход к "многообразию" политических строев в рамках международной системы, США все еще способны менять геополитический ландшафт в различных частях света, особенно на Ближнем Востоке.
Эксперты зачастую недооценивают экспансионистский характер американской внешней политики, потому что они продолжают мыслить категориями старого света: соперничество, империализм, колониализм. Между тем, США не стремятся к созданию империи в традиционном смысле: Америку привлекает мысль о насаждении своих ценностей. Если во всех странах люди будут оринетироваться на одни и те же ценности, традиционный империализм изживет себя. Не имея достаточно сил, чтобы напрямую внедрить свои ценности, Штаты, вне всякого сомнения, способны внести хаос в привычный ход вещей, используя так называемую "мягкую силу" (пропагандируя американский образ жизни), а также путем показательного применения силы. Я был одним из противников американского вторжения в Ирак в 2003 году. Но прав ли я был? Конечно, отчасти, Штаты плохо реализовали вторжение и оккупацию, что привело к большому числу жертв. Но в долгосрочной перспективе никто не может отрицать от факт, что это вторжение привело к большой рокировке ключевых фигур не только в Ираке, но и во всем исламском мире. Именно поэтому сейчас нельзя с полной уверенностью утверждать, что события в Египте и предшествовавшие им восстания в Тунисе, являются традиционной формой протеста против плохих правителей. Мусульманский мир, особенно молодое поколение, чувствует рост своего потенциала: более половины 80-миллионного населения Египта - это люди в возрасте до 25 лет. Историю возникновения таких настроений, вне всякого сомнения, можно проследить вплоть до вторжения США в Ирак и свержения Саддама Хуссейна.
В драме "Фауст", Бог посылает людямь Дьявола (мефистофеля), чтобы поколебать устоявшийся порядок. Его замысел прост: "Из лени человек впадает в спячку. Ступай, расшевели его застой, Вертись пред ним, томи, и беспокой, И раздражай его своей горячкой". Мефистофель - это неожиданая трудность. Америка такая же - всегда пытается расшевелить сонные общества, вывести их из состояния спячки. Начало было положено в 1854 году, когда Перри Мэтью Кэлбрейт (прим. Profinance.ru: военно-политический деятельно в США, успешно провел дипломатическую миссию в Японии) "открыл" Страну Восходящего Солнца. В этом смысле Америка играет незаменимую роль. Китай стремится иметь дело с себе подобными. Америка специально связывается со своими полными противоположностями, стараясь заразить их своими идеями. Да, интервенция США на Ближнем Востоке привела к росту экстремизма в исламском мире, взращенного на недовольстве усилением могущества Штатов в регионе. Но в долгосрочной перспективе, у таких организаций как Мусульманское братство нет будущего. Религиозный демон гораздо менее привлекательный, чем Дядюшка Сэм. Рано или поздно Братьев постигнет несчастная доля всех демонов.
Подгтовлено по материалам Project Syndicate
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На самом деле, большинство людей готовы мириться с политическими репрессиями (в пределах разумного), включая наличие тайной полиции, пытки и коррупцию, если они дают им ощущение безопасности с толикой процветания и благополучия. Иначе как объяснить тот факт, что такие диктаторы как Мубарак успешно правят страной по 30 лет и более. Также вспомните референдум, который в 1990 году положил конец 16-летнему правлению генерала Аугусто Пиночета в Чилли, с сотнями тысяч жертв его репрессий, на выборах со своей обновленной платформой "законности и порядка" набрал 44% голосов. Большинство западных лидеров мыслят категориями "переходного демократического периода", что вполне естественно. Они хотят, чтобы в Египте воцарилась демократия, надеясь, при этом, что она не нарушит мирный договор Египта с Израилем. Но западная демократия - сочетание свободны и порядка - то, что западные страны считают своим бесценным даром миру - формировалась на протяжении столетий, и ее нельзя скопировать за короткий срок.
Незападные политические системы в высшей степени архаичны: хорошие правители могут спасть спокойно, а плохие живут в ожидании военного переворота или восстания. Люди в этих странах уделяют больше внимания личным качествам правителя, а не институциональным ограничениям его полномочий. То, что мы воспринимаем, как стремление к демократии, на самом деле всего лишь традиционный способ избавления от плохих правителей. Тем не менее, в мире всегда есть место переменам, особенно если эти перемены обусловлены деструктивным влиянием США. Расхожее мнение о том, что США - это держава, стремящаяся к сохранению статуса кво - не более чем иллюзия, созданная экспертами в области международных отношений. Сейчас, кажется, что Штаты действуют так, как действовало бы любое другое государство. Америка защищает свои интересы, что, зачастую, требует от нее оказывать поддержку сомнительным режимам. Но в долгосрочной перспективе Америка намерена переделать мир по своему образу и подобию. При наличии места для политического маневра, Америка никогда не упускает возможности навязать свои ценности. Несмотря на восхождение Китая и переход к "многообразию" политических строев в рамках международной системы, США все еще способны менять геополитический ландшафт в различных частях света, особенно на Ближнем Востоке.
Эксперты зачастую недооценивают экспансионистский характер американской внешней политики, потому что они продолжают мыслить категориями старого света: соперничество, империализм, колониализм. Между тем, США не стремятся к созданию империи в традиционном смысле: Америку привлекает мысль о насаждении своих ценностей. Если во всех странах люди будут оринетироваться на одни и те же ценности, традиционный империализм изживет себя. Не имея достаточно сил, чтобы напрямую внедрить свои ценности, Штаты, вне всякого сомнения, способны внести хаос в привычный ход вещей, используя так называемую "мягкую силу" (пропагандируя американский образ жизни), а также путем показательного применения силы. Я был одним из противников американского вторжения в Ирак в 2003 году. Но прав ли я был? Конечно, отчасти, Штаты плохо реализовали вторжение и оккупацию, что привело к большому числу жертв. Но в долгосрочной перспективе никто не может отрицать от факт, что это вторжение привело к большой рокировке ключевых фигур не только в Ираке, но и во всем исламском мире. Именно поэтому сейчас нельзя с полной уверенностью утверждать, что события в Египте и предшествовавшие им восстания в Тунисе, являются традиционной формой протеста против плохих правителей. Мусульманский мир, особенно молодое поколение, чувствует рост своего потенциала: более половины 80-миллионного населения Египта - это люди в возрасте до 25 лет. Историю возникновения таких настроений, вне всякого сомнения, можно проследить вплоть до вторжения США в Ирак и свержения Саддама Хуссейна.
В драме "Фауст", Бог посылает людямь Дьявола (мефистофеля), чтобы поколебать устоявшийся порядок. Его замысел прост: "Из лени человек впадает в спячку. Ступай, расшевели его застой, Вертись пред ним, томи, и беспокой, И раздражай его своей горячкой". Мефистофель - это неожиданая трудность. Америка такая же - всегда пытается расшевелить сонные общества, вывести их из состояния спячки. Начало было положено в 1854 году, когда Перри Мэтью Кэлбрейт (прим. Profinance.ru: военно-политический деятельно в США, успешно провел дипломатическую миссию в Японии) "открыл" Страну Восходящего Солнца. В этом смысле Америка играет незаменимую роль. Китай стремится иметь дело с себе подобными. Америка специально связывается со своими полными противоположностями, стараясь заразить их своими идеями. Да, интервенция США на Ближнем Востоке привела к росту экстремизма в исламском мире, взращенного на недовольстве усилением могущества Штатов в регионе. Но в долгосрочной перспективе, у таких организаций как Мусульманское братство нет будущего. Религиозный демон гораздо менее привлекательный, чем Дядюшка Сэм. Рано или поздно Братьев постигнет несчастная доля всех демонов.
Подгтовлено по материалам Project Syndicate
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу