Катастрофа и сила паники » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Катастрофа и сила паники

Рынки не умеют адекватно оценивать маловероятные чрезвычайные ситуации. Иными словами, на радикальное увеличение неопределенности инвесторы зачастую реагируют паникой. Трудно сохранять хладнокровие, когда Ближний Восток сотрясают восстания или когда существует риск ядерной катастрофы в Японии — тем более, когда и то, и другое происходит одновременно
16 марта 2011 Financial Times
Рынки не умеют адекватно оценивать маловероятные чрезвычайные ситуации. Иными словами, на радикальное увеличение неопределенности инвесторы зачастую реагируют паникой. Трудно сохранять хладнокровие, когда Ближний Восток сотрясают восстания или когда существует риск ядерной катастрофы в Японии — тем более, когда и то, и другое происходит одновременно. При паническом бегстве часто имеет смысл быть впереди толпы. Но масштабные перемещения финансовых средств — опасное дело.

С точки зрения трейдеров, японская угроза затмила собой ближневосточную, но новость о вступлении в Бахрейн саудовских войск может вновь переместить акцент на Ближний Восток. В конце концов, в случае (по-прежнему невероятного) взрыва в Фукусиме, подобного чернобыльскому, мы бы быстро узнали масштаб разрушений, а (столь же невероятная) региональная война на Ближнем Востоке может значительно сократить предложение нефти и газа на ближайшие десятилетия, и в таком случае просчитать издержки было бы весьма непросто.

Но любое бедствие, сколь бы маловероятным оно ни было, ставит перед инвесторами неразрешимые проблемы. Отказ двигаться вместе с иррациональной толпой на какое-то время снижает показатели эффективности и — если страшное действительно случится — может оказаться крайне глупым. И, по правде говоря, даже точное знание вероятности тех или иных событий не особо помогает инвесторам. Если, скажем, сбудется вероятность ядерной мегакатастрофы, равная 0,05 процента, то правильный портфель — это портфель паникера. Вряд ли вложившемуся в более "нормальные" активы помогли бы какие-то дополнительные гарантии. Но если сбудется вероятность, равная 99,95 процента, то гордое неприятие страха окажется верным в долгосрочном плане.

Кроме того, рациональный инвестор должен признавать силу паники — неважно, оправданной или нет. Компаниям SnP 500 потребовалось полгода, чтобы оправиться от последствий "черного вторника" 6 мая 2010 года, причиной которого стала техническая ошибка, исправленная в течение нескольких часов. И все же, как бы разрушительны ни были ложные страхи, они лучше, чем настоящие катастрофы.

Catastrophe and the power of panic, The Financial Times

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter