15 мая 2008 InoPressa
Ариэль Коэн (Ariel Cohen)
Конгресс подтвердил свою угрозу запретить правительству США покупать нефть для Стратегического нефтяного резерва (СНР). Обе палаты во вторник проголосовали за прекращение такой практики, однако этот законодательный акт еще требует согласования.
Кое-кто считает, что это поможет снизить цены на нефть. Однако на деле прекращение поставок нефти для СНР создает угрозу для безопасности Соединенных Штатов и является посягательством на исполнительные полномочия президента по обеспечению обороноспособности страны. А сколь-либо заметного воздействия на бензиновые цены такой шаг не оказывает. Конгресс должен оставить СНР в покое.
Стратегический нефтяной резерв - это неприкосновенный запас нефти в объеме 700 миллионов баррелей, который государство создает и поддерживает на случай непредвиденных обстоятельств - войны или перебоев с поставками из неспокойных регионов, таких как Венесуэла, Нигерия и страны Персидского залива. Именно там Соединенные Штаты Америки осуществляют закупки топлива.
СНР был создан после нефтяного эмбарго 1973-1974 годов. Он дает президенту мощный механизм реагирования в случае перебоев с коммерческими поставками нефти, угрожающих американской экономике. Он также позволяет Соединенным Штатам частично выполнять свои обязательства перед Международным энергетическим агентством по поддержанию неприкосновенного запаса нефти и формирует оборонный топливный резерв.
Президент Буш говорил, что у США выработалась вредная привычка к иностранной нефти, своеобразная "нефтезависимость". Америка импортирует 64 процента из ежедневно потребляемых ею 10 миллионов баррелей, и эта доля только увеличивается. На долю сжигаемой нефти приходится 40 процентов энергопотребления в США, причем большая ее часть уходит на транспорт. Если и пока Соединенные Штаты не слезут с нефтяного крючка, сохранение надежного неприкосновенного запаса будет по-прежнему иметь важнейшее значение, особенно в сегодняшнем неспокойном мире.
В Послании Конгрессу президент 23 января 2007 года объявил о своем решении увеличить Стратегический нефтяной резерв до полутора миллиардов баррелей, "чтобы лучше защитить Америку от перебоев с поставками нефти".
Необходимость наращивания СНР вызвана ростом потребления в США, увеличением импорта и американскими обязательствами перед Международным энергетическим агентством, которое требует, чтобы Соединенные Штаты поддерживали трехмесячный запас импортной нефти. Это тот минимум, который необходим супердержаве на случай глобальной чрезвычайной ситуации.
СНР прежде всего является инструментом политики национальной безопасности. Этот резерв никогда не планировалось использовать для манипуляций на рынке или в политических играх. Нефть из его запасов никогда не выбрасывалась на рынок для снижения цен. Мы никогда не прекращали пополнять этот резерв в каких-то краткосрочных рыночных или предвыборных интересах в сезон избирательных кампаний.
К сожалению, те люди, которые отвечают за эту политику, хотят показать, что они "что-то делают" для избирателей в болезненном для них вопросе цен на бензин. Так, в разделе 301 Главы III энергетического законопроекта под названием "Consumer First" (Потребитель превыше всего) от 2008 года, говорится о прекращении закупок нефти для СНР. Кроме того, демократы, по сути дела, настаивают на том, чтобы президент больше не пополнял этот резерв - возможно, никогда.
Авторы законопроекта хотят самовольно заняться ценовыми манипуляциями на нефтяном рынке, предлагая президенту возобновить закупки нефти для СНР только тогда, когда средневзвешенная цена на нефть на протяжении трех месяцев будет удерживаться ниже отметки в 75 долларов за баррель. Демократы даже хотят вмешаться в исполнение действующих контрактов, давая министру энергетики указания "договориться об отсрочке поставок нефти на срок не менее одного года". А в предложенном республиканцами законопроекте о производстве энергоресурсов внутри страны говорится все о том же: в нем предлагается приостановить закупки нефти для СНР на 180 дней.
Ни один из этих методов не сработает, и оба они довольно опасны. Снижение закупок для СНР может привести к тому, что способность Америки оперативно реагировать на кризисные ситуации во всем мире окажется под угрозой. В опасности окажется и ее способность выполнять свои международные обязательства, а также защищать себя и союзников.
Вряд ли закупки дополнительных, крайне незначительных объемов нефти, о которых ведутся споры (это всего 70000 баррелей в день) могут пробить серьезную брешь в натиске быстрорастущих нефтяных цен. Управление энергетической информации министерства энергетики США уже сделало прогноз о том, что в лучшем случае цены на нефть могут снизиться на 2 доллара за баррель, а цены на бензин, соответственно, сократятся на 4-5 центов за галлон.
Более того, 70000 баррелей нефти - это лишь одна двадцатая часть того объема, который может дать бурение скважин в Арктическом национальном заповеднике на Аляске, а также только одна пятидесятая того количества нефти, которое США могут добывать вдоль восточного и западного континентального шельфов и в Мексиканском заливе, если на то будет дано разрешение.
Прекратив пополнение СНР, мы сэкономим центы, а потеряем доллары. В результате в США может возникнуть дефицит топлива, который лишит ее вооруженные силы оперативной свободы действий в случае кризиса.
Посягательство Конгресса на полномочия президента по пополнению Стратегического нефтяного резерва может оказаться неконституционным, поскольку законодательная власть вмешивается в компетенцию исполнительной власти в части реализации политики национальной безопасности и защиты страны.
Конгресс должен прекратить вмешательство в вопросы СНР, исходя из соображений национальной безопасности и экономических интересов. Вопросы национальной безопасности являются конституционной прерогативой президента. А содержание законопроекта 2008 года о защите потребителей и законопроекта о производстве энергоресурсов внутри страны от того же года нанесет больше вреда энергетической безопасности США, чем принесет пользы. Они никак не помогут снизить цены на бензин.
СНР должен быть пополнен в объеме полутора миллиардов баррелей, как того требует президент. И Конгресс обязан прекратить дальнейшее вмешательство. Но если законопроекты все же попадут на стол к президенту Буша, ему лучше наложить на них вето.
Ариэль Коэн - старший научный сотрудник фонда "Наследие" (Heritage Foundation ) по изучению России и Евразии, а также международной энергетической проблематики.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Конгресс подтвердил свою угрозу запретить правительству США покупать нефть для Стратегического нефтяного резерва (СНР). Обе палаты во вторник проголосовали за прекращение такой практики, однако этот законодательный акт еще требует согласования.
Кое-кто считает, что это поможет снизить цены на нефть. Однако на деле прекращение поставок нефти для СНР создает угрозу для безопасности Соединенных Штатов и является посягательством на исполнительные полномочия президента по обеспечению обороноспособности страны. А сколь-либо заметного воздействия на бензиновые цены такой шаг не оказывает. Конгресс должен оставить СНР в покое.
Стратегический нефтяной резерв - это неприкосновенный запас нефти в объеме 700 миллионов баррелей, который государство создает и поддерживает на случай непредвиденных обстоятельств - войны или перебоев с поставками из неспокойных регионов, таких как Венесуэла, Нигерия и страны Персидского залива. Именно там Соединенные Штаты Америки осуществляют закупки топлива.
СНР был создан после нефтяного эмбарго 1973-1974 годов. Он дает президенту мощный механизм реагирования в случае перебоев с коммерческими поставками нефти, угрожающих американской экономике. Он также позволяет Соединенным Штатам частично выполнять свои обязательства перед Международным энергетическим агентством по поддержанию неприкосновенного запаса нефти и формирует оборонный топливный резерв.
Президент Буш говорил, что у США выработалась вредная привычка к иностранной нефти, своеобразная "нефтезависимость". Америка импортирует 64 процента из ежедневно потребляемых ею 10 миллионов баррелей, и эта доля только увеличивается. На долю сжигаемой нефти приходится 40 процентов энергопотребления в США, причем большая ее часть уходит на транспорт. Если и пока Соединенные Штаты не слезут с нефтяного крючка, сохранение надежного неприкосновенного запаса будет по-прежнему иметь важнейшее значение, особенно в сегодняшнем неспокойном мире.
В Послании Конгрессу президент 23 января 2007 года объявил о своем решении увеличить Стратегический нефтяной резерв до полутора миллиардов баррелей, "чтобы лучше защитить Америку от перебоев с поставками нефти".
Необходимость наращивания СНР вызвана ростом потребления в США, увеличением импорта и американскими обязательствами перед Международным энергетическим агентством, которое требует, чтобы Соединенные Штаты поддерживали трехмесячный запас импортной нефти. Это тот минимум, который необходим супердержаве на случай глобальной чрезвычайной ситуации.
СНР прежде всего является инструментом политики национальной безопасности. Этот резерв никогда не планировалось использовать для манипуляций на рынке или в политических играх. Нефть из его запасов никогда не выбрасывалась на рынок для снижения цен. Мы никогда не прекращали пополнять этот резерв в каких-то краткосрочных рыночных или предвыборных интересах в сезон избирательных кампаний.
К сожалению, те люди, которые отвечают за эту политику, хотят показать, что они "что-то делают" для избирателей в болезненном для них вопросе цен на бензин. Так, в разделе 301 Главы III энергетического законопроекта под названием "Consumer First" (Потребитель превыше всего) от 2008 года, говорится о прекращении закупок нефти для СНР. Кроме того, демократы, по сути дела, настаивают на том, чтобы президент больше не пополнял этот резерв - возможно, никогда.
Авторы законопроекта хотят самовольно заняться ценовыми манипуляциями на нефтяном рынке, предлагая президенту возобновить закупки нефти для СНР только тогда, когда средневзвешенная цена на нефть на протяжении трех месяцев будет удерживаться ниже отметки в 75 долларов за баррель. Демократы даже хотят вмешаться в исполнение действующих контрактов, давая министру энергетики указания "договориться об отсрочке поставок нефти на срок не менее одного года". А в предложенном республиканцами законопроекте о производстве энергоресурсов внутри страны говорится все о том же: в нем предлагается приостановить закупки нефти для СНР на 180 дней.
Ни один из этих методов не сработает, и оба они довольно опасны. Снижение закупок для СНР может привести к тому, что способность Америки оперативно реагировать на кризисные ситуации во всем мире окажется под угрозой. В опасности окажется и ее способность выполнять свои международные обязательства, а также защищать себя и союзников.
Вряд ли закупки дополнительных, крайне незначительных объемов нефти, о которых ведутся споры (это всего 70000 баррелей в день) могут пробить серьезную брешь в натиске быстрорастущих нефтяных цен. Управление энергетической информации министерства энергетики США уже сделало прогноз о том, что в лучшем случае цены на нефть могут снизиться на 2 доллара за баррель, а цены на бензин, соответственно, сократятся на 4-5 центов за галлон.
Более того, 70000 баррелей нефти - это лишь одна двадцатая часть того объема, который может дать бурение скважин в Арктическом национальном заповеднике на Аляске, а также только одна пятидесятая того количества нефти, которое США могут добывать вдоль восточного и западного континентального шельфов и в Мексиканском заливе, если на то будет дано разрешение.
Прекратив пополнение СНР, мы сэкономим центы, а потеряем доллары. В результате в США может возникнуть дефицит топлива, который лишит ее вооруженные силы оперативной свободы действий в случае кризиса.
Посягательство Конгресса на полномочия президента по пополнению Стратегического нефтяного резерва может оказаться неконституционным, поскольку законодательная власть вмешивается в компетенцию исполнительной власти в части реализации политики национальной безопасности и защиты страны.
Конгресс должен прекратить вмешательство в вопросы СНР, исходя из соображений национальной безопасности и экономических интересов. Вопросы национальной безопасности являются конституционной прерогативой президента. А содержание законопроекта 2008 года о защите потребителей и законопроекта о производстве энергоресурсов внутри страны от того же года нанесет больше вреда энергетической безопасности США, чем принесет пользы. Они никак не помогут снизить цены на бензин.
СНР должен быть пополнен в объеме полутора миллиардов баррелей, как того требует президент. И Конгресс обязан прекратить дальнейшее вмешательство. Но если законопроекты все же попадут на стол к президенту Буша, ему лучше наложить на них вето.
Ариэль Коэн - старший научный сотрудник фонда "Наследие" (Heritage Foundation ) по изучению России и Евразии, а также международной энергетической проблематики.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу