28 мая 2008 1ПРАЙМ
Тем не менее, некоторые аналитики считают, что валюта США не будет долго страдать от этого сочетания растущей инфляции и снижения экономического роста.
Джеффри Ю, старший валютный стратег-аналитик UBS в Цюрихе, отмечает, что реакция мировых инвесторов на стагфляцию с течением времени может оказаться позитивной для доллара, а не негативной, как это было до сих пор.
"Если возвращение нежелания инвесторов рисковать произойдет в форме закрытия позиций по высокодоходным рискованным активам и сырьевым товарам, доллар может выиграть", - говорит Ю.
Другие говорят, что даже без этого бегства от высокодоходных активов доллар вырастет, так как опасения относительно стагфляции могут оказаться недолговечными.
Джордж Саравелос, стратег-аналитик Deutsche Bank в Лондоне, говорит, что сравнения с другими периодами "стагфляционных" сочетаний, когда доходность облигаций росла, а фондовые индексы падали, как это было в 1984 и 1994 годах, указывают на то, что эта комбинация медленного экономического роста и высокой инфляции не продлится долго.
"Инфляционное давление должно снизиться на фоне гораздо более резкого замедления экономического роста США в 2008 году", - сказал Саравелос.
Тем не менее, немедленная реакция рынков на страх перед растущей инфляцией была негативной для доллара.
Рост опасений относительно стагфляции совпал с падением склонности инвесторов к риску, что усилило понижательное давление на доллар.
Тем не менее, Митул Котеча, главный валютный аналитик Calyon Credit Agricole в Лондоне, отмечает, что индекс нежелания рисковать, рассчитываемый его банком, упал на 20% со своего пика, достигнутого в середине марта, а затем вырос лишь на 6%.
"Мы не ожидаем, что рост нежелания рисковать сохранится…", - говорит он, указывая на возможность усиление склонности инвесторов к риску в более долгосрочной перспективе.
Как бы там ни было, доллар США снижается, так как признаки инфляционного давления в США и других крупных экономиках вызвали призрак стагфляции.
На этом фоне возросли ожидания повышения процентных ставок, в то время как многие из этих экономик продолжают демонстрировать признаки спада.
Уверенный рост цен на нефть лишь подогрел опасения, что высокое ценовое давление пришло всерьез и надолго. В конце прошлой недели котировки фьючерсов на сырую нефть на Нью-йоркской товарной бирже достигли нового рекордного максимума выше 135 долларов за баррель.
В результате фондовые индексы упали.
"Стагфляция и ее влияние на отношение к риску будет оставаться ключевой темой, после того как на прошлой неделе было зафиксировано самое крупное снижение на фондовом рынке с февраля", - говорит Ханс Редекер, главный валютный стратег-аналитик BNP Paribas в Лондоне.
И это создает дилемму для Федеральной резервной системы /ФРС/ США и других ключевых центральных банков, находящихся в том же положении. Должны ли они игнорировать инфляцию и продолжать стимулировать экономический рост посредством низких процентных ставок?
Или же инфляция должна стать приоритетом, что означает ужесточение денежно-кредитной политики, несмотря на то негативное влияние, которое это окажет на перспективы экономического роста?
Как отмечает Редекер, "за кривой доходности следует внимательно наблюдать на тот случай, если она… просигнализирует о том, что рынки ставят под сомнение позицию ФРС относительно инфляции".
Это может дать инвесторам еще одну причину держаться подальше от валюты США, что вызовет дальнейшее снижение последней.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
