4 октября 2011 slon.ru
Несмотря на бурные потрясения на фондовых рынках в августе и сентябре этого года, невиданные со времен Великой рецессии 2007–2009, цены на нефть пока остаются довольно высокими. Казалось бы, процесс идет: западнотехасский сорт WTI опустился с пика в мае 2011 в $114 за баррель до нынешних $84 за баррель. Вроде как снижение довольно существенно – $30.
Однако снижение цен на WTI более не отражает общей динамики цен на нефть: WTI практически перестал быть индикативным для других сортов «черного золота». Так, североморская смесь Brent торгуется сейчас вблизи уровня $106 за баррель – куда меньшее снижение с апрельского пика в $126 за баррель. И именно Brent является сейчас основным бенчмарком для других сортов нефти (около 70% имеют привязку к нему, включая основной российский сорт Urals). Дисконт WTI к Brent достиг 6 сентября фантастических $26 – и это при том, что исторически WTI всегда торговался с премией к Brent! Падение WTI толком никак не отражается даже на ценниках американских автозаправок – например, средняя цена по Штатам на бензин в конце сентября – $3,51 за галлон, всего на 4% ниже, чем в июле, когда баррель WTI стоил почти $100!
Поэтому на цену WTI смотрят скорее по привычке, ее падение и огромный дисконт к Brent – результат логистических проблем. Нефть WTI физически хранится в городке Кашинг в Оклахоме. При этом все хранилища заполнены, а кроме того трубопроводы, которые ведут к Кашингу, работают только в одну сторону. Получается, что когда хранилища заполнились, то цена на нефть может падать как угодно, потому что нефть в самом Кашинге мало кому нужна. Остальные же американские сорта нефти показывают сегодня куда большую устойчивость цен – к примеру, сорт Louisiana Light Sweet, который до затоваривания Кашинга торговался со спрэдом в $1 к WTI, сейчас торгуется с премией в $20, за Alaskan North Slope crude накидывают $24, за сорт Midway-Sunset, менее качественный, чем WTI и традиционно торговавшийся с дисконтом к нему, сейчас добавляют $12.
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако снижение цен на WTI более не отражает общей динамики цен на нефть: WTI практически перестал быть индикативным для других сортов «черного золота». Так, североморская смесь Brent торгуется сейчас вблизи уровня $106 за баррель – куда меньшее снижение с апрельского пика в $126 за баррель. И именно Brent является сейчас основным бенчмарком для других сортов нефти (около 70% имеют привязку к нему, включая основной российский сорт Urals). Дисконт WTI к Brent достиг 6 сентября фантастических $26 – и это при том, что исторически WTI всегда торговался с премией к Brent! Падение WTI толком никак не отражается даже на ценниках американских автозаправок – например, средняя цена по Штатам на бензин в конце сентября – $3,51 за галлон, всего на 4% ниже, чем в июле, когда баррель WTI стоил почти $100!
Поэтому на цену WTI смотрят скорее по привычке, ее падение и огромный дисконт к Brent – результат логистических проблем. Нефть WTI физически хранится в городке Кашинг в Оклахоме. При этом все хранилища заполнены, а кроме того трубопроводы, которые ведут к Кашингу, работают только в одну сторону. Получается, что когда хранилища заполнились, то цена на нефть может падать как угодно, потому что нефть в самом Кашинге мало кому нужна. Остальные же американские сорта нефти показывают сегодня куда большую устойчивость цен – к примеру, сорт Louisiana Light Sweet, который до затоваривания Кашинга торговался со спрэдом в $1 к WTI, сейчас торгуется с премией в $20, за Alaskan North Slope crude накидывают $24, за сорт Midway-Sunset, менее качественный, чем WTI и традиционно торговавшийся с дисконтом к нему, сейчас добавляют $12.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу