26 марта 2012 Архив
Несложно увидеть, что на этом графике картинка рынка труда очень близка к «нормализированной», исключая те секторы, которые сталкиваются с долгосрочными проблемами. Во-первых, большая часть секторов-шаров на графике – лежат выше горизонтальной нейтральной оси, что означает, что они сейчас в позитивной территории роста во время этого восстановления. Во-вторых, большая часть шариков выравнивается вдоль 45-градусной линии, что означает, что рабочие места в этих зонах растут (или в случае информационного сектора, сокращаются) тем же темпом, что и до «Великой Рецессии». В-третьих, исключения ровно те, что мы и ожидали – занятость в секторе строительства, финансовой активности и государственных секторах продолжает падать, а производственный сектор слегка растет.
Для скептиков ниже похожий график, который отслеживает уровень суммарной безработицы до и после декабря 2009 по сравнению со средней занятостью до и после рецессии в течение предыдущих пяти спадов:
В секторе профессиональных и бизнес услуг, которые зафиксировали крупнейший среднемесячный рост в текущем восстановлении, количество рабочих мест все еще на 2.7% ниже уровня начала прошлого спада, как показывает график ниже.
Суммарное количество рабочих мест в секторах образования и здравоохранения, которые никогда фактически не снижались во время рецессии, остается аномально низким в историческом контексте.
В этих графиках кроется суть некоторых разногласий в отношении курса политики. Последние три графика рисуют четкую картину рынков труда, которые не дотягивают до исторических стандартов – это традиционная точка зрения. Аргумент против: насколько исторические стандарты применимы для оценки текущей ситуации? Другими словами, корректно ли сравнивать уровень занятости или темп его улучшения с неизменно более низким уровнем? Для сторонников второй точки зрения график шаров может казаться возвращением к норме, несмотря на тот факт, что занятость не вернулась к дорецессионным уровням.
Единственный способ решить спор в теории – обратиться к траектории инфляции. Если рынки труда слабы, общепринятая практика говорит, должно быть последовательное понижательное давление на цены. Аргументы в пользу последовательного давления на цены не столь очевидны. Похоже, что измеренная инфляция движется в сторону долгосрочной цели в 2% Федерального Комитета по Открытым Рынкам.
К тому же, собственный ежемесячный анализ ФРС Атланты инфляционных ожиданий со стороны бизнеса говорит о том, что их данные по инфляции (опубликованные в нашем мартовском релизе ранее на этой неделе) соответствуют ожиданиям частного сектора:
«Респонденты, участвовавшие в исследовании, в среднем ожидают, что издержки вырастут на 2.0% в течение следующих 12 месяцев. В феврале это были 1.9%. Фирмы также сообщили о том, что их издержки выросли на 1.8% по сравнению с прошлым годом. Инфляционная неопределенность, измеряемая колебаниями респондентов, упала с 2.8% в феврале до 2.4% в марте, что является самым низким уровнем с начала исследования в октябре 2011 года».
Значит ли это, что все «устаканилось»? Не совсем. У нас может и не быть массы доказательств роста дефляционного давления, но нет и доказательств инфляционного давления, которое мы бы увидели, если бы экономика наткнулась на нехватку имеющихся производственных мощностей. Очевидно, что история не закончилась
Unconventional policy or unconventional circumstances? FRB of Atlanta /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба





