Рекапитализация через ЕSM не решит системные проблемы банков Европы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рекапитализация через ЕSM не решит системные проблемы банков Европы

Первый транш финансовой помощи для рекапитализации банков размером в 30 млрд евро Испания получит до конца июля 2012г. Об этом сообщил после завершения встречи Еврогруппы министр финансов Франции Пьер Московичи, передает Reuters. Как отметил П.Московичи, окончательное решение по данному вопросу будет принято 20 июля 2012г.
10 июля 2012 РБК | Архив
Первый транш финансовой помощи для рекапитализации банков размером в 30 млрд евро Испания получит до конца июля 2012г. Об этом сообщил после завершения встречи Еврогруппы министр финансов Франции Пьер Московичи, передает Reuters. Как отметил П.Московичи, окончательное решение по данному вопросу будет принято 20 июля 2012г.

Как отметил министр финансов Испании Луис де Гиндос, помощь будет предоставлена на двух основных условиях. "Первое - это оказание непосредственно финансовой помощи финансовому сектору, второе - обеспечение бюджетной дисциплины и прозрачности в работе банковского сектора испанской экономики", - сказал он. Отвечая на вопрос о возможности создания "плохого банка", где сосредоточатся все проблемные активы банковского сектора страны, Л.де Гиндос подчеркнул, что такая возможность рассматривается, но окончательного решения пока нет.

Ранее во вторник Еврогруппа в совместном заявлении сообщила, что окончательно одобрит план финансовой помощи Испании 20 июля 2012г. "Участники Еврогруппы достигли соглашения по программе предоставления помощи банковской системе Испании, - говорится в документе. - Данная помощь будет оказана через Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF), а затем через Европейский механизм стабильности (ESM)".

Министры финансов стран - участниц еврозоны одобрили также решение о переносе срока сокращения дефицита бюджета Испании до 3% на 2014г. Кроме того, в сентябре с.г. начнутся переговоры о создании механизма для прямой рекапитализации европейских банков через ESM, сообщается в заявлении.

Напомним, 25 июня 2012г. Испания официально запросила у ЕС финансовую помощь на рекапитализацию банковской системы в размере до 100 млрд евро. Ранее, 21 июня 2012г., были опубликованы первые итоги аудита испанского банковского сектора, проведенного компаниями Rolan Berger и Oliver Wyman. По их данным, для восстановления банковской системы Испании может потребоваться от 51 до 62 млрд евро.

Вопрос 1. Каков общий объем финансовой помощи, которая может быть предоставлена Испании?

Вопрос 2. Насколько эффективной будет эта помощь для экономики Испании?

Вопрос 3. Насколько эффективным будет механизм прямой рекапитализации европейских банков через ESM?

Директор аналитического департамента ИГ "Норд-Капитал" Владимир Рожанковский:

30 млрд евро - это только верхушка айсберга, средства, необходимые для рекапитализации крупнейших испанских банков, таких как Santander и Banco Bilbao Vizcaya Argentaria. Ниже них в рейтинговом списке находится с полсотни мелких сберегательных банков – cajas, которые не входили в приоритетный список стресс-тестирования ЕЦБ, а сам Банк Испании почему-то медлит с собственными стресс-тестами в отношении этих хоть и мелких, но потенциально гораздо более взрывоопасных финансовых учреждений. Я полагаю, что озвученная Жан-Клодом Юнкером общая сумма помощи финансовому сектору Испании - порядка 100 млрд евро - отражает самый оптимистичный сценарий.

Трудно судить об эффективности, не имея в руках механизмов новой теории эволюции глобальной посткризисной банковской системы. Лучшее, на что мы можем в этом случае ориентироваться, - это на исторические аналоги. В этом смысле bail out ирландских банков 2008-2009 гг. при всех его противоречиях (страна спасала банки, а в это время рушилась структура ее собственного бюджета) опыт в целом положительный. Во всяком случае в том смысле, в котором, по меткому выражению одного российского политика, банки являются кровеносной системой любой экономики, банки необходимо спасать во что бы то ни стало, и вопрос о цене такого спасения ставить некорректно. Если вкладчики начинают испытывать страх и массово изымать депозиты, экономическая жизнь может просто остановиться и "обесточиться".

Я изначально скептически воспринял предложение Кристин Лагард из МВФ использовать для рекапитализации банков специализированные финансовые механизмы, ранее созданные совсем для других целей, а именно, для стабилизации рынка суверенного долга стран-участниц еврозоны. Что если завтра какой-либо стране еврозоны срочно понадобится помощь уже не для банков, а, скажем, для экстренного преодоления последствий какой-либо природной или техногенной катастрофы? Получается, раз декларацию целей формирования EFSF, ESM и прочих фондов можно менять по своему разумению и в зависимости от текущих реалий, то и в последнем случае правительство пострадавшей страны, по логике К.Лагард, может попытаться получить деньги из ESM. При этом, с точки зрения той же Ирландии, которая спасала свою банковскую систему за счет кредитов МВФ, происходит вопиющая несправедливость. Одним словом, во всех, даже экстраординарных действиях должен быть порядок. Его нарушение обходится слишком дорого в долгосрочной перспективе.

Директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин:

1. Пока речь идет о 100 млрд евро. Но если дела в еврозоне будут идти так же, как сейчас, то сумма может существенно вырасти.

2. Эта помощь будет более чем эффективной, поскольку коллапс банковской системы сейчас - это явно не то, что поможет Испании выкарабкаться.

3. Механизм прямой рекапитализации банков будет более эффективным, чем через посредничество национальных правительств. В этом случае будет требоваться меньше времени на принятие и согласование решения, а также не будут раздуваться обязательства этих самых правительств.

Начальник аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских:

1. Оценки необходимой помощи Испании еще с весны колебались в широких пределах. По последним данным, в планах предоставление помощи на 80-100 млрд евро. В конце июля страна уже получит 30 млрд евро. Осенью планируется предоставление второго транша. Однако запланированной сотней миллиардов евро дело, скорее всего, не ограничится, и через год или даже через несколько месяцев речь пойдет о более крупных суммах.

2. Предоставляемые сейчас 30 млрд евро и запланированные в сумме около 100 млрд евро помогут только стабилизировать ситуацию в банковском секторе. Можно будет говорить о стабилизации (на несколько месяцев) финансовой системы страны. Однако, к сожалению, положение в экономике Испании является очень сложным, а достигающий почти четверти населения уровень безработицы не оставляет шансов на быстрое оживление и/или резкое сокращение бюджетных расходов.

3. Механизм прямой капитализации банковской системы через ESM позволит частично купировать застарелую и очень сложную проблему плохих балансов банковской системы страны. При этом управление некоторыми банками будет постепенно перемещаться в северные страны. Участие ESM в прямой рекапитализации банков позволит государству не нагружаться новым чрезмерным долгом. В результате страна будет иметь сравнительно низкий государственный долг, сможет выходить на рынок и занимать там средства по приемлемым процентам. Главным будет вопрос о создании механизма контроля за состоянием банков. Но еще более критичным станет оживление экономики. Только такой вариант развития событий может дать шанс на то, что проблемы перестанут множиться, а постепенно пойдут на спад.

Руководитель направления по макроэкономике банка "Петрокоммерц" Дмитрий Харлампиев:

Скорее всего, объем помощи банковскому сектору окажется у верхней границы оценочного диапазона, однако не исключено, что позднее потребуются дополнительные ресурсы, поэтому запас в 40 млрд евро вполне оправдан. Предоставляемые средства помогут как минимум временно улучшить состояние банковского сектора Испании, поэтому, естественно, для рынка данное событие позитивно. Условие, касающееся поддержания бюджетной дисциплины трудновыполнимо, так как секвестирование расходов может дополнительно замедлить экономический рост, динамика которого по итогам 2012г. в Испании скорее всего будет отрицательной и приблизится к минус 2%, восстановления в следующем году также может не произойти.

Механизм прямой докапитализации банков за счет ЕSM еврозоны напрямую - серьезное завоевание, так как данные операции не будут влиять на уровень долговой государственной нагрузки стран (увеличивать ее), банки которых предъявят спрос на соответствующие инструменты. Однако важно понимать, что подобный шаг - это скорее аварийный инструмент стабилизации, а не мера стимулирования, поэтому в долгосрочном периоде исключительно посредством данной меры системные проблемы европейской банковской системы не решить.

Старший аналитик ЗАО "КапиталЪ Управление активами" Виктор Марков:

2. Выделенного объема средств будет недостаточно для решения долговых проблем Испании, однако решение окажет психологическое воздействие на рынки и удержит испанские облигации от обвала.

3. Поддержка европейских банков напрямую без гарантий правительства через ESM не будет ущемлять права частных инвесторов, что повысит привлекательность облигаций, а также стабилизирует ситуацию на долговых рынках.

Roland Berger: Максимальный рост покажут инвестбанки emerging markets

Август 2007г. стал переломной вехой в истории инвестиционных банков мира. Ликвидность на рынках ценных бумаг, обеспеченных активами, начала падать, а в результате ряда значимых событий разразился ипотечный кризис, затронувший банковские системы стран Европы и США. Спустя почти пять лет сектор инвестиционных банков (IB), пройдя ухабистой дорогой взлетов и падений, начал восстанавливаться. Сначала в 2008г. - инвестиционные банки во всем мире понесли сильные потери, затем в 2009г. - начали восстанавливаться и почти достигли предкризисных уровней, а в 2010г. глобальная индустрия IB в целом потеряла в стоимости порядка 10%.

Рекапитализация через ЕSM не решит системные проблемы банков Европы


Источник: Roland Berger

Все многочисленные попытки спасти Европу от распространения кризиса суверенного долга во все новые страны не дали желаемого эффекта - кризис продолжает набирать силу. Каковы же тогда перспективы мировой банковской системы, в то время как над финансовыми рынками и экономиками большинства стран мира тучи продолжают сгущаться?

Эксперты международной консалтинговой компании Roland Berger уверены, что инвестиционным банкам еще не раз придется испытать на себе все "прелести" американских горок. Взлеты и падения будут обеспечены глобальным инвестиционным банкам, даже если кризис суверенного долга в еврозоне пойдет на спад. Если же интенсивность долгового кризиса до конца года будет такой же, как сейчас, то потери инвестиционных банков могут быть значительными. Даже в случае самого оптимистичного сценария достичь уровней доходности 2010г. вряд ли удастся. По оценкам экономистов Roland Berger, выручка сектора IB в целом может упасть еще на 15% и составить по итогам текущего года порядка 200-260 млрд евро, в зависимости от того, насколько успешными окажутся меры борьбы с долговым кризисом в Европе.

Рекапитализация через ЕSM не решит системные проблемы банков Европы


Источник: Roland Berger

Первое серьезное падение не заставит себя ждать, полагают в Roland Berger. После сильных результатов I квартала текущего года, выручка банковского сектора во II квартале заметно снизится. Конечно, доходы банков будут различаться: те банки, деятельность которых сфокусирована на бумагах фиксированной доходности, заработают больше, чем те, бизнес которых не в столь сильной степени сосредоточен на указанном сегменте ценных бумаг. "Многие инвестиционные банки средней руки, а также мелкие банки развитых стран окажутся под давлением, в то время как выручка аналогичных банков развивающихся рынков будет расти и весьма существенно", - подчеркивают эксперты.

Многие игроки и в дальнейшем будут ощущать на себе все недостатки существующей экономической модели. 16 крупнейших банков в мире, и, прежде всего, европейских, испытали в 2011г. двойной удар, поскольку новое регулирование (в частности, Basel 2.5) ударило по стимулированию потребления капитала. Правила игры в 2011г. поменялись, поэтому многие локальные игроки на рынках развитых стран растеряли свои преимущества - падение рыночной стоимости и выручки сделало соотношение расходов и доходов нежизнеспособным, а давление со стороны регуляторов снизило эффективность капитальных вложений.

Рекапитализация через ЕSM не решит системные проблемы банков Европы


Источник: Roland Berger

Эксперты Roland Berger уверены, что самый высокий рост покажут инвестиционные банки развивающихся рынков - при условии, что никаких непредвиденных событий, способных коренным образом изменить доверие инвесторов к этим рынкам, не произойдет. Игроки, сосредоточенные на рынках развитых стран, а также на глобальных рынках, ориентированных на европейские и американские компании, способны получить доходы, выраженные однозначными числами. "А в ближайшие три-пять лет европейские инвестиционные банки в полной мере испытают на себе и эффект регулирования Basel 3, который будет способствовать не только сжатию капитала, но и ослаблению экономической активности", - заключили специалисты.

Capital Economics: Новое бюджетное правило не станет панацеей для РФ

Проект бюджета на 2013, 2014 и 2015гг., принятый на рассмотрение в прошлую пятницу, дает некоторую надежду "хворающим" государственным финансам России, поскольку ориентирован на снижение чувствительности бюджета к колебаниям цен на нефть, считают в Capital Economics. Тем не менее экономисты опасаются, что эти меры не оправдают ожиданий.

Последние сообщения российских СМИ наводят на мысль о желанном сдвиге в подходе правительства к составлению бюджета, отмечают эксперты. Ключевым изменением в лучшую сторону является повторное введение так называемого бюджетного правила, действие которого было прекращено во время кризиса 2008-2009гг.

В соответствии с рекомендациями Владимира Путина, по новому бюджетному правилу расчет доходов бюджета будет осуществляться исходя из средних цен на нефть в течение последних пяти лет (затем постепенно количество лет будет увеличиваться вплоть до десяти в 2018г.). Если цены на "черное золото" вырастут выше определенного уровня, любые дополнительные доходы будут использоваться для пополнения "нефтяной копилки". Если же цены на нефть опустятся ниже этого уровня, государство имеет право использовать средства фондов для финансирования образовавшегося дефицита.

Другим важным улучшением ситуации аналитикам представляется постепенное сокращение расходов бюджета с 20,5% ВВП в этом году до 18,8% ВВП в 2015г. В Capital Economics отмечают, что расходы государства резко выросли в 2009г., что было вызвано масштабным пакетом антикризисных мер, который обошелся примерно в 8% от ВВП. Поскольку некоторые меры требуют постоянного исполнения по своей природе, объемы расходов никогда не возвращаются к своим прошлым уровням.

Излишне говорить о том, что все это определенно является шагом в правильном направлении, утверждают в Capital Economics. Однако для энтузиазма пока не время. В первую очередь экономисты отмечают, что новое бюджетное правило, похоже, не начнет действовать сразу же. Министр финансов Антон Силуанов недавно заявил, что бюджет на следующий год будет строиться исходя из цен на нефть в 92-94 долл./барр., хотя средняя цена на нефть в 2007-2011гг. была на уровне чуть выше 80 долл./барр. По словам некоторых представителей власти, ведомство решило придерживаться в расчетах предыдущего, более высокого уровня цен на нефть, чтобы избежать сильного сокращения расходов, которое потребовалось бы в ином случае.

Кроме того, в то время как бюджет на этот год планировался исходя из цены на нефть в 115 долл./барр., прогнозы доходов на следующий год даже с учетом цен на "черное золото" в 92-94 долл. /барр. представляются экспертам слишком оптимистичными. Учитывая, что падение цен нефти на 1 долл./барр. сокращает годовые доходы бюджета на 2 млрд долл., в следующем году государственный бюджет, согласно оценкам аналитиков Capital Economics, может лишиться 46 млрд долл. от падения цен на нефть. Между тем проект бюджета предусматривает гораздо меньшую потерю доходов в размере около 10 млрд долл. При этом еще неизвестно, как правительство сможет компенсировать снижение своих доходов в результате более низких цен на нефть.

И наконец, бюджетные решения не затрагивают более глубокие, структурные, проблемы государственных финансов в России. Расходы на социальную политику (большая часть которых идет на выплату пенсий) остаются до сих пор крупнейшим разделом бюджета, составляя около 30% всех затрат. Вторым направлением расходов являются расходы на оборону, на которые приходится 20% всех трат. Между тем ожидается, что раздел бюджета "Национальная экономика", куда относятся расходы на инфраструктуру и инвестиционные проекты, будет сокращаться: в этом году на него придется около 14% всех расходов, а в 2015г. эта доля сократится до 10%. Также, согласно прогнозам, будет сокращаться доля расходов на образование и здравоохранение.

Подводя итог, в Capital Economics утверждают, что необходимо сделать гораздо больше для того, чтобы вывести государственные финансы России на устойчивую траекторию. Аналитики ожидают, что цена на нефть опустится до 85 долл./барр. к концу этого года и некоторое время будет оставаться на этой отметке. Соответственно более вероятным экспертам представляется, что сначала дела пойдут хуже, прежде чем ситуация улучшится.

Первый транш финансовой помощи будет предоставлен Испании в июле

Первый транш финансовой помощи для рекапитализации банков размером в 30 млрд евро Испания получит до конца июля 2012г. Об этом сообщил после завершения встречи Еврогруппы министр финансов Франции Пьер Московичи, передает Reuters.

Как отметил П.Московичи, окончательное решение по данному вопросу будет принято 20 июля 2012г.

Как отметил министр финансов Испании Луис де Гиндос, помощь будет предоставлена на двух основных условиях. "Первое - это оказание непосредственно финансовой помощи финансовому сектору, второе - обеспечение бюджетной дисциплины и прозрачности в работе банковского сектора испанской экономики", - сказал он.

Отвечая на вопрос о возможности создания "плохого банка", где сосредоточатся все проблемные активы банковского сектора страны, Л.де Гиндос сказал, что такая возможность "рассматривается, но окончательного решения пока нет".

Напомним, 25 июня 2012г. Испания официально запросила у ЕС финансовую помощь на рекапитализацию банковской системы в размере до 100 млрд евро. Ранее, 21 июня с.г., были опубликованы первые итоги аудита испанского банковского сектора, проведенного компаниями Rolan Berger и Oliver Wyman. По их данным, для восстановления банковской системы Испании может потребоваться от 51 млрд до 62 млрд евро.

Еврогруппа окончательно одобрит план финансовой помощи Испании 20 июля 2012г. Об этом организация объявила в совместном заявлении по итогам встречи 10 июля с.г., передает Reuters.

"Участники Еврогруппы достигли соглашения по программе предоставления помощи банковской системе Испании, - говорится в документе. - Данная помощь будет оказана через Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF), а затем через Европейский механизм стабильности (ESM)".

Также министры финансов стран - участниц еврозоны одобрили решение о переносе срока сокращения дефицита бюджета Испании до 3% на 2014г.

Кроме того, в сентябре с.г. начнутся переговоры о создании механизма для "прямой рекапитализации европейских банков через ESM", сообщается в заявлении."

Средства на рекапитализацию банков выделяются на условиях соблюдения Испанией бюджетной дисциплины и проведения программы фискальной консолидации.

Pimco: На горизонте нескольких месяцев важно инвестировать в акции

Многие инвесторы напуганы волатильностью рынка за последние несколько лет, поэтому склонны, скорее, переждать в Treasuries или в кэше, чем инвестировать в акции. Однако, как отмечает управляющий директор Pimco Нил Кашкари, эта стратегия имеет свои риски. Во-первых, та доходность, которую они получают, не покрывает даже сегодняшней очень низкой инфляции. Во-вторых, все центральные банки напечатали за это время столько денег, что как только ситуация в экономике немного нормализуется (это произойдет не завтра, но раньше или позже произойдет), инфляция резко ускорится, а ставки по облигациям пойдут вверх. В такой ситуации потери капитала, если он вложен в облигации, практически неизбежны. "Поэтому мы и считаем важным инвестировать в акции, если, конечно, ваш инвестиционный горизонт превышает несколько месяцев", - заявил Bloomberg Н.Кашкари.

"Мы ожидаем, что данные о корпоративных прибылях будут по-прежнему хорошими. Как показал отчет о занятости, ожидать роста издержек на рабочую силу в ближайшие месяцы не придется, повышение корпоративных налогов также маловероятно. Курс доллара не повлияет на прибыли. Поэтому главным риском для прибылей остается медленный экономический рост не только в Америке, но и в мире. Мы не ждем рецессии, но рост явно замедляется. Так что мы будем очень выборочно подходить к формированию портфеля. В первую очередь нас привлекают компании, производящие продукты, не зависящие от цикла, такие как фармацевтика, крупные сетевые ритейлеры - людям все равно нужно будет что-то покупать, но когда они экономят деньги, они ищут дешевые товары, и такие компании как Walmart в этой ситуации явно выигрывают", - заключил Н.Кашкари.

Lloyds TSB: Решение ЕЦБ снизить ставку до нуля окажет давление на евро

Евро по-прежнему не удается закрепиться на фоне хороших новостей, отметили аналитики Lloyds TSB. Окончательное решение проблем еврозоны все еще не найдено. "Мы понизили прогноз роста ВВП еврозоны на этот год (-0,5%) и следующий (0,5%). Ожидается, что в сентябре ЕЦБ понизит ставку рефинансирования до 0,5%", - сообщили специалисты Lloyds TSB.

Рекапитализация через ЕSM не решит системные проблемы банков Европы


Источник: Quote.rbc.ru

Решение регулятора снизить ставку по депозитам до нуля в июле может привести к увеличению оттока капитала, что будет оказывать давление на евро. "Наш прогноз по паре евро/доллар на конец 2012г. составляет 1,16, на конец 2013г. - 1,20", - отметили аналитики Lloyds TSB.

Программа финансовой помощи Кипру будет составлена в сентябре

Программа финансовой помощи Кипру будет составлена в сентябре 2012г. Об этом сообщил глава Еврогруппы Жан-Клод Юнкер. По его словам, обсуждение основных элементов программы оказания Кипру финансовой помощи начнется после того, как Еврогруппа получит анализ данных, собранных представителями "тройки" международных кредиторов (Евросоюз, Европейский центральный банк и Международный валютный фонд). Окончательный вариант программы будет утвержден в сентябре с.г., передает Reuters.

В конце июня 2012г. правительство Кипра обратилось к партнерам по еврозоне с призывом оказать финансовую помощь. В случае утверждения программы помощи власти намеревались за счет выделенных средств бороться с последствиями, которые вызывает долговой кризис в Греции. "Запрашиваемые средства будут использоваться для сдерживания рисков в экономике Кипра, которые главным образом возникают из-за негативного влияния на финансовый сектор со стороны Греции", - отмечалось в официальном заявлении.

Зависимость российского бюджета от цен на нефть сильно преувеличена

Министерство финансов РФ ожидает профицит бюджета в 2016-2020гг. в диапазоне 0,02-0,3%. Об этом сообщила заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко.

В соответствии с прогнозом Минфина, профицит в 2016г. составит 0,02%, доходы при базовой цене на нефть 95 долл./барр. - 15,98 трлн руб., расходы - 16,89 трлн руб., ненефтегазовый дефицит - 8,5%.

В 2017г. профицит составит 0,2%, доходы при базовой цене на нефть 96 долл./барр. - 17,4 трлн руб., расходы - 18,4 трлн руб., ненефтегазовый дефицит - 8,2%.

В 2018г. профицит составит 0,3%. Доходы при базовой цене на нефть 98 долл./барр. - 19,1 трлн руб., расходы - 20,26 трлн руб., ненефтегазовый дефицит - 8,0%.

В 2019г. профицит составит 0,3%. Доходы при базовой цене на нефть 100 долл./барр. - 20,8 трлн руб., расходы - 22,1 трлн руб., ненефтегазовый дефицит - 7,8%.

В 2020г. профицит составит 0,1%. Доходы при базовой цене на нефть 106 долл./барр. - 22,8 трлн руб., расходы - 24,2 трлн руб., ненефтегазовый дефицит - 7,8%.

Расходы бюджета РФ на 2013-2014гг. будут сокращены на 830 млрд руб., сообщила Т.Нестеренко. Сокращение затронет условно утвержденные бюджетные расходы (т.е. отраженные в бюджете, но не распределенные по конкретным статьям и которые поэтому могут быть скорректированы).

Расходы на 2013г. будут сокращены 343,3 млрд руб., на 2014г. - на 486,71 млрд руб., сказала Т.Нестеренко. На 2013г. дефицит бюджета запланирован на уровне 1,58% ВВП, ненефтегазовый дефицит - 10,3% ВВП. На 2014г. эти показатели составят соответственно 0,68% ВВП и 9,1% ВВП.

"Доходы всегда считаются исходя из макроэкономического прогноза. Бюджетное правило касается только расходов. При этом расходы бюджета формируются исходя из того, какие были бы ресурсы при базовой цене на нефть плюс 1% ВВП", - сказала она.

По словам Т.Нестеренко, величина расходов, рассчитанная таким образом, закладывается в бюджет, и ее нельзя превысить. "Бюджетное правило не дает возможности под уточненный прогноз увеличивать расходы. Если доходы будут больше, то будет либо профицит, либо уменьшение дефицита", - сказала замминистр.

По словам аналитиков "ВТБ Капитала", накануне замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщила, что если в 2012г. средняя цена Urals будет на уровне 100 долл./барр. (против запланированных в законе о бюджете 115 долл./барр.), то в федеральный бюджет недопоступит всего около 100 млрд руб., поскольку эффект от падения цен на нефть нивелируется ослаблением рубля. Она также отметила тот факт, что недавно в ходе внесения поправок в закон о бюджете правительством было принято решение не увеличивать расходы вслед за повышением прогноза цены нефти с 100 долл. до 115 долл./ барр., что положительно отразилось на бюджетной дисциплине. "Это полностью соответствует нашей точке зрения, что зависимость российского бюджета от цен на нефть сильно преувеличена. По нашим оценкам, при средней цене Urals на уровне 104 долл./барр. дефицит бюджета в 2012г. составит -1,3% ВВП, и федеральный бюджет в 2012г. будет сбалансированным при цене нефти 3250/барр.", - подчеркнули специалисты.

Еврогруппа не обсуждала выкуп госпоблигаций на первичном рынке

Еврогруппа не обсуждала выкуп гособлигаций стран еврозроны во время встречи 10 июля, заявил глава Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) Клаус Реглинг, сообщает Reuters. Отвечая на вопросы на пресс-конференции, он отметил также, что "данный инструмент доступен странам еврозоны по запросу".

Механизм финансовой стабильности (ESM) также сможет выкупать гособлигации по запросу, сообщил К.Реглинг, отметив, что, как и в случае с EFSF, данный вопрос на встрече не обсуждался.

Ранее 8 июля с.г. премьер-министр Италии Марио Монти заявил, что Еврогруппа должна способствовать снижению ставок по гособлигациям. Италия и Испания имеют большую внешнюю задолженность. Как отмечают эксперты, рост ставок по государственным обязательствам фактически закрывает Риму и Мадриду возможность проводить заимствования на внешних рынках. В конечном итоге отсутствие такой возможности может привести к реализации наихудшего сценария - коллапсу итальянской экономики, которая является третьей по величине в Евросоюзе.

/Компиляция. 10 июля. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter