23 октября 2012 Метрополь (ИФК) Моргацкая Вера
Еще весной стало ясно, что основные риски распады еврозоны связаны не с Грецией, а с Испанией.
Это привело к сильному росту доходностей испанских гособлигаций и усугубило проблемы с обслуживанием госдолга.
В отсутствии рыночного спроса рост доходностей мог бы остановить ЕЦБ, скупая испанские облигации на крупные суммы. Но этому воспротивилась Германия.
Глава ЕЦБ предложил компромисс: скупка начинается, но в обмен Испания сокращает расходы. А сначала страна должна сделать официальный запрос о помощи.
Испанское правительство боится роста социальной напряженности и пока еще может позволить себе тянуть время.
С конца весны внимание рынков буквально приковано к испанской экономике. Сокращение ВВП и безработица на уровне 25% соседствуют здесь с серьезными проблемами в финансовой сфере. Годовой дефицит бюджета, видимо, превысит изначальный прогноз правительства 6,3% ВВП и достигнет 7,3%. Дефицитными остаются и бюджеты испанских регионов, три из которых уже попросили центр о финансовой поддержке. Наконец, проблемы накопились в банковской системе: объем токсичных активов достиг к минувшему маю почти 9%. Неудивительно, что основным источником риска того, что еврозона может распасться, на рынках стали считать именно Испанию.
Новое восприятие риска обернулось ростом доходностей по испанским облигациям. Так, доходность 10-летних госбумаг выросла с 5-5,4% годовых в первом квартале до 7% в июне. Это сильно ограничило возможности властей по рефинансированию долга. Ведь новые выпуски облигаций размещаются по ставкам, которые близки к сложившимся на вторичном рынке. Рост доходностей автоматически увеличивает для Испании расходы по обслуживанию новых займов – непозволительная роскошь в нынешней ситуации.
Для снижения доходностей необходимо, чтобы участники рынка охотнее покупали испанские обязательства. Но в условиях ухудшения доверия инвесторов к еврозоне и усиления оттока капитала из ее периферийных государств, бумаги пиренейского королевства не могли пользоваться рыночным спросом. По сути, единственным институтом, который мог бы потратить на их покупку крупные суммы, оказался ЕЦБ.
Правда, руководству ЕЦБ приходится балансировать между интересами различных стран еврозоны – прежде всего, сильных экономик (Германии) и слабых (государств PIIGS). Немецкие власти, а также национальный Бундесбанк всегда выступали категорически против выкупа долгов проблемных стран на баланс ЕЦБ. Ведь, во-первых, эта мера носит нерыночный характер и имеет черты прямого финансирования одних правительств другими. А во-вторых, возникает проблема moral hazard, то есть морального риска («зачем правительству думать, как сэкономить, если все равно ЕЦБ ему поможет?»).
Тем не менее, продолжение роста доходностей по испанскому госдолгу (а в июле «десятилетка» пробивала уровень 7,5% годовых) заставило главу европейского регулятора Марио Драги все-таки озвучить вариант, который является компромиссным. ЕЦБ начнет покупать испанские облигации на вторичном рынке, а специально созданный фонд ESM – на первичном. Но при одном условии: Испания должна официально обратиться за помощью, что приведет к наложению на нее определенных обязательств (по аналогии с ситуацией с Грецией). Это могут быть обязательства по проведению структурных реформ и по ограничению дефицитов федерального и региональных бюджетов, в частности, посредством урезания социальных расходов. Естественно, властям при этом наверняка придется столкнуться с дальнейшим ростом социальной напряженности и протестами.
На заседании ЕЦБ в сентябре Марио Драги озвучил подробности своего плана, после чего доходность 10-летних испанских гособлигаций снизилась до 5,5% годовых. С этого момента один из основных вопросов, которым задаются участники глобальных рынков, касается сроков официального обращения Испании за помощью и начала фактических покупок гособлигаций из средств ЕЦБ и ESM. Испания, конечно, боится чересчур сильных ограничений, которые могут быть на нее наложены. К тому же, испанское правительство сейчас имеет возможность не торопиться, поскольку доходности по госбумагам все-таки вернулись к относительно комфортным для страны уровням.
Что дальше? Если вопрос об обращении за помощью будет откладываться вновь и вновь, это заставит участников рынка понервничать и приведет к тому, что доходности испанских облигаций вновь превысят 6% годовых. И напротив, как только европейские власти получат от Испании официальный запрос, доходности ее госбумаг должны снизиться еще сильнее. На прошлой неделе спекуляции не эту тему уже привели к тому, что 10-летний испанский выпуск торговался на рынке у отметки 5,4% годовых. Но вчера и сегодня его доходность подросла и приблизилась к 5,6%.
http://metropol.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Это привело к сильному росту доходностей испанских гособлигаций и усугубило проблемы с обслуживанием госдолга.
В отсутствии рыночного спроса рост доходностей мог бы остановить ЕЦБ, скупая испанские облигации на крупные суммы. Но этому воспротивилась Германия.
Глава ЕЦБ предложил компромисс: скупка начинается, но в обмен Испания сокращает расходы. А сначала страна должна сделать официальный запрос о помощи.
Испанское правительство боится роста социальной напряженности и пока еще может позволить себе тянуть время.
С конца весны внимание рынков буквально приковано к испанской экономике. Сокращение ВВП и безработица на уровне 25% соседствуют здесь с серьезными проблемами в финансовой сфере. Годовой дефицит бюджета, видимо, превысит изначальный прогноз правительства 6,3% ВВП и достигнет 7,3%. Дефицитными остаются и бюджеты испанских регионов, три из которых уже попросили центр о финансовой поддержке. Наконец, проблемы накопились в банковской системе: объем токсичных активов достиг к минувшему маю почти 9%. Неудивительно, что основным источником риска того, что еврозона может распасться, на рынках стали считать именно Испанию.
Новое восприятие риска обернулось ростом доходностей по испанским облигациям. Так, доходность 10-летних госбумаг выросла с 5-5,4% годовых в первом квартале до 7% в июне. Это сильно ограничило возможности властей по рефинансированию долга. Ведь новые выпуски облигаций размещаются по ставкам, которые близки к сложившимся на вторичном рынке. Рост доходностей автоматически увеличивает для Испании расходы по обслуживанию новых займов – непозволительная роскошь в нынешней ситуации.
Для снижения доходностей необходимо, чтобы участники рынка охотнее покупали испанские обязательства. Но в условиях ухудшения доверия инвесторов к еврозоне и усиления оттока капитала из ее периферийных государств, бумаги пиренейского королевства не могли пользоваться рыночным спросом. По сути, единственным институтом, который мог бы потратить на их покупку крупные суммы, оказался ЕЦБ.
Правда, руководству ЕЦБ приходится балансировать между интересами различных стран еврозоны – прежде всего, сильных экономик (Германии) и слабых (государств PIIGS). Немецкие власти, а также национальный Бундесбанк всегда выступали категорически против выкупа долгов проблемных стран на баланс ЕЦБ. Ведь, во-первых, эта мера носит нерыночный характер и имеет черты прямого финансирования одних правительств другими. А во-вторых, возникает проблема moral hazard, то есть морального риска («зачем правительству думать, как сэкономить, если все равно ЕЦБ ему поможет?»).
Тем не менее, продолжение роста доходностей по испанскому госдолгу (а в июле «десятилетка» пробивала уровень 7,5% годовых) заставило главу европейского регулятора Марио Драги все-таки озвучить вариант, который является компромиссным. ЕЦБ начнет покупать испанские облигации на вторичном рынке, а специально созданный фонд ESM – на первичном. Но при одном условии: Испания должна официально обратиться за помощью, что приведет к наложению на нее определенных обязательств (по аналогии с ситуацией с Грецией). Это могут быть обязательства по проведению структурных реформ и по ограничению дефицитов федерального и региональных бюджетов, в частности, посредством урезания социальных расходов. Естественно, властям при этом наверняка придется столкнуться с дальнейшим ростом социальной напряженности и протестами.
На заседании ЕЦБ в сентябре Марио Драги озвучил подробности своего плана, после чего доходность 10-летних испанских гособлигаций снизилась до 5,5% годовых. С этого момента один из основных вопросов, которым задаются участники глобальных рынков, касается сроков официального обращения Испании за помощью и начала фактических покупок гособлигаций из средств ЕЦБ и ESM. Испания, конечно, боится чересчур сильных ограничений, которые могут быть на нее наложены. К тому же, испанское правительство сейчас имеет возможность не торопиться, поскольку доходности по госбумагам все-таки вернулись к относительно комфортным для страны уровням.
Что дальше? Если вопрос об обращении за помощью будет откладываться вновь и вновь, это заставит участников рынка понервничать и приведет к тому, что доходности испанских облигаций вновь превысят 6% годовых. И напротив, как только европейские власти получат от Испании официальный запрос, доходности ее госбумаг должны снизиться еще сильнее. На прошлой неделе спекуляции не эту тему уже привели к тому, что 10-летний испанский выпуск торговался на рынке у отметки 5,4% годовых. Но вчера и сегодня его доходность подросла и приблизилась к 5,6%.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://metropol.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу