9 июля 2013 utmedia Каменщик Алексей
В преддверии выхода отчетности компании Yum! Brands Inc. (NYSE:YUM) мы с Igor Radivil решили посмотреть её текущие показатели и решить, стоит ли покупать акции и можно ли на этом заработать. Компания Yum Brands владеет всемирно известными брендами KFC, Pizza Hut и Taco Bell. Как видно из анализа ниже, компания достаточно привлекательная для длинной позиции.
Начнем как обычно, с ликвидности фирмы. С текущей ликвидностью дела у компании обстоят напряженно. Почти всегда у неё текущих обязательств больше, чем текущих активов, что видно из низкого (меньше 1) Current ratio. С другой стороны, это лишь значение на конкретную дату. Оно не является ключевым показателем при анализе.
У Yum! Brands есть долгосрочные обязательства, но они остаются в пределах нормы. Это следует считать хорошим показателем, так как компания привлекает финансирование для дальнейшего развития. Отношение долгосрочного займа к собственному капиталу снижалось на протяжении последних четырех кварталов за счёт уменьшения первого. Нагрузка по процентным выплатам также в норме. Показатель DFL (Degree of Financial Leverage) находится на низком уровне около 6-7%.
Перейдём к рентабельности. Здесь, если не считать последний квартал 2012 года, всё очень неплохо. В последнем квартале этот показатель достиг 19%, но средним можно считать 14-15%.
Другим показателем рентабельности служит налогооблагаемая прибыль (EBT). Она держится у среднего значения в 450 млн. и особой динамики не показывает. Стоит отметить резкий скачок в летнем квартале. Возможно, имеет место сезонность, но точнее о природе этого скачка сказать сложно. В целом с рентабельностью у компании проблем нет, что говорит в пользу ее инвестиционной привлекательности.
Важным индикатором, отвечающим за доходность компании, является показатель прибыль до вычета налогов и процентных платежей с корректировкой на ставку налога на прибыль (фактически, EBIT*(1-Tax)). Нетрудно выявить положительную тенденцию роста данного индикатора в годовом отношении, несмотря на рост ставки налога (увеличение составило до 3% за год, достигнув отметки в 26,3%).
Более того, при анализе квартальной отчетности стоит отметить скачок прибыли в сентябре прошлого года, что может говорить о некоторой сезонности бизнеса. В целом же прибыль была на стабильно высоком уровне. Данный результат позволяет сделать вывод о стабильном финансовом положении компании и возможном будущем ее росте.
Что же касается показателя, отвечающего за эффективность капитала и определяющего финансовую привлекательность компании, Return on equity, (ROE – считается как отношение чистой прибыли к уровню капитала), то стоит отметить его нестабильность. Так, в среднем он находится на уровне 15%, тогда как в сентябре прошлого года он достиг 21% (что опять же говорит о сезонности бизнеса), снизившись в начале 2013 до 14,6%. В целом, данный показатель остается высоким, что должно привлекать потенциальных инвесторов.
Далее речь пойдет о динамике изменения активов и выручки за последние три квартала. Активы компании практически не менялись, а выручка менялась по разному, увеличиваясь к сентябрю и снова возвращаясь к зиме.
Таким образом, акции компании привлекательны за счет роста ROE и постоянного увеличения годовой выручки и прибыли. Ситуация с долговой нагрузкой не мешает компании нормально развиваться, что она и делает, открывая новые сети в Индии и Монголии. На наш взгляд, стоит открыть длинную позицию и дождаться выхода отчетности.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Начнем как обычно, с ликвидности фирмы. С текущей ликвидностью дела у компании обстоят напряженно. Почти всегда у неё текущих обязательств больше, чем текущих активов, что видно из низкого (меньше 1) Current ratio. С другой стороны, это лишь значение на конкретную дату. Оно не является ключевым показателем при анализе.
У Yum! Brands есть долгосрочные обязательства, но они остаются в пределах нормы. Это следует считать хорошим показателем, так как компания привлекает финансирование для дальнейшего развития. Отношение долгосрочного займа к собственному капиталу снижалось на протяжении последних четырех кварталов за счёт уменьшения первого. Нагрузка по процентным выплатам также в норме. Показатель DFL (Degree of Financial Leverage) находится на низком уровне около 6-7%.
Перейдём к рентабельности. Здесь, если не считать последний квартал 2012 года, всё очень неплохо. В последнем квартале этот показатель достиг 19%, но средним можно считать 14-15%.
Другим показателем рентабельности служит налогооблагаемая прибыль (EBT). Она держится у среднего значения в 450 млн. и особой динамики не показывает. Стоит отметить резкий скачок в летнем квартале. Возможно, имеет место сезонность, но точнее о природе этого скачка сказать сложно. В целом с рентабельностью у компании проблем нет, что говорит в пользу ее инвестиционной привлекательности.
Важным индикатором, отвечающим за доходность компании, является показатель прибыль до вычета налогов и процентных платежей с корректировкой на ставку налога на прибыль (фактически, EBIT*(1-Tax)). Нетрудно выявить положительную тенденцию роста данного индикатора в годовом отношении, несмотря на рост ставки налога (увеличение составило до 3% за год, достигнув отметки в 26,3%).
Более того, при анализе квартальной отчетности стоит отметить скачок прибыли в сентябре прошлого года, что может говорить о некоторой сезонности бизнеса. В целом же прибыль была на стабильно высоком уровне. Данный результат позволяет сделать вывод о стабильном финансовом положении компании и возможном будущем ее росте.
Что же касается показателя, отвечающего за эффективность капитала и определяющего финансовую привлекательность компании, Return on equity, (ROE – считается как отношение чистой прибыли к уровню капитала), то стоит отметить его нестабильность. Так, в среднем он находится на уровне 15%, тогда как в сентябре прошлого года он достиг 21% (что опять же говорит о сезонности бизнеса), снизившись в начале 2013 до 14,6%. В целом, данный показатель остается высоким, что должно привлекать потенциальных инвесторов.
Далее речь пойдет о динамике изменения активов и выручки за последние три квартала. Активы компании практически не менялись, а выручка менялась по разному, увеличиваясь к сентябрю и снова возвращаясь к зиме.
Таким образом, акции компании привлекательны за счет роста ROE и постоянного увеличения годовой выручки и прибыли. Ситуация с долговой нагрузкой не мешает компании нормально развиваться, что она и делает, открывая новые сети в Индии и Монголии. На наш взгляд, стоит открыть длинную позицию и дождаться выхода отчетности.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу