Трансконтейнер отчитался по РСБУ за 1-е полугодие 2013 года. Как и ожидалось, компания показала отрицательную динамику основных финансовых показателей. Однако в отчетности найдется и пара позитивных моментов. Во-первых, это стабильные показатели рентабельности на фоне сокращения коэффициентов порожнего пробега. Во-вторых, с апреля по июнь динамика заметно улучшилась по сравнению с состоянием в первые три месяца года.
В целом результаты по РСБУ особого интереса для участников рынка не представляют, к тому же снижение финансовых показателей было ожидаемо и уже учтено в котировках. Бумага перевозчика для инвестиций не привлекательна из-за неопределенности с созданием ОТЛК.
По итогам 1-го полугодия выручка Трансконтейнера по РСБУ снизилась на 3%, до 15,5 млрд руб. Это стало результатом неблагоприятной конъюнктуры на рынке, выразившейся в падении грузооборота и снижении тарифов на грузоперевозки, а также потери компанией части рыночной доли. Однако во 2-м квартале снижение выручки замедлилось до 1,4% в годовом выражении против 5% г/г в первом на фоне некоторого восстановления динамики грузоперевозок на внутренних направлениях.
При этом себестоимость за полгода увеличились, хоть и незначительно (на 2,2% в годовом выражении). В результате операционная маржа упала с 23% в 1-м полугодии 2012 года до 18,9% в 1-м полугодии нынешнего, а операционная прибыль сократилась на 21%. Между тем процентные расходы оставались стабильными, тогда как налоговые затраты заметно снизились. В этой связи маржа чистой прибыли снизилась лишь до 15,2% против 16,8% в аналогичный период прошлого года, а чистая прибыль составила 2,4 млрд руб., что на 12% меньше уровня 1-го полугодия 2012 года.
При этом, по данным компании, рентабельность чистой прибыли, рассчитанная по выручке, очищенной от платежей третьим сторонам, составила 23%, то есть осталась на уровне 1-го полугодия 2012 года. Компания также раскрыла значение рентабельности по EBITDA, рассчитанной по чистой выручке, которая осталась уровне годичной давности (44%), что подразумевает падение EBITDA на 11%. Поддержку показателям маржи оказало снижение порожнего пробега до 30% с 37,5% годом ранее. Кроме того, в 2-м квартале Трансконтейнеру удалось сдержать рост операционных затрат, которые оставались стабильными по сравнению с 1-м полугодием 2012 года.
Опубликованные результаты не должны повлиять на отношение инвесторов к компании, поскольку были ожидаемы. Осенью компания представит слабую полугодовую отчетность по МСФО. Тем не менее показатели за 2-й квартал свидетельствуют о некоторых признаках восстановления. Это позволяет рассчитывать на то, что по итогам текущего года Трансконтейнер достигнет показателей не ниже, чем в 2012-м. Кроме того, хорошей новостью для инвесторов являются усилия компании по контролю над расходами и поддержанию рентабельности бизнеса в неблагоприятных рыночных условиях.
На данный момент я не вижу в акциях Трансконтейнера потенциала роста после реализации сценария с созданием ОТЛК вместо приватизации. Таргет — 3011 руб. Рекомендация остается прежней — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В целом результаты по РСБУ особого интереса для участников рынка не представляют, к тому же снижение финансовых показателей было ожидаемо и уже учтено в котировках. Бумага перевозчика для инвестиций не привлекательна из-за неопределенности с созданием ОТЛК.
По итогам 1-го полугодия выручка Трансконтейнера по РСБУ снизилась на 3%, до 15,5 млрд руб. Это стало результатом неблагоприятной конъюнктуры на рынке, выразившейся в падении грузооборота и снижении тарифов на грузоперевозки, а также потери компанией части рыночной доли. Однако во 2-м квартале снижение выручки замедлилось до 1,4% в годовом выражении против 5% г/г в первом на фоне некоторого восстановления динамики грузоперевозок на внутренних направлениях.
При этом себестоимость за полгода увеличились, хоть и незначительно (на 2,2% в годовом выражении). В результате операционная маржа упала с 23% в 1-м полугодии 2012 года до 18,9% в 1-м полугодии нынешнего, а операционная прибыль сократилась на 21%. Между тем процентные расходы оставались стабильными, тогда как налоговые затраты заметно снизились. В этой связи маржа чистой прибыли снизилась лишь до 15,2% против 16,8% в аналогичный период прошлого года, а чистая прибыль составила 2,4 млрд руб., что на 12% меньше уровня 1-го полугодия 2012 года.
При этом, по данным компании, рентабельность чистой прибыли, рассчитанная по выручке, очищенной от платежей третьим сторонам, составила 23%, то есть осталась на уровне 1-го полугодия 2012 года. Компания также раскрыла значение рентабельности по EBITDA, рассчитанной по чистой выручке, которая осталась уровне годичной давности (44%), что подразумевает падение EBITDA на 11%. Поддержку показателям маржи оказало снижение порожнего пробега до 30% с 37,5% годом ранее. Кроме того, в 2-м квартале Трансконтейнеру удалось сдержать рост операционных затрат, которые оставались стабильными по сравнению с 1-м полугодием 2012 года.
Опубликованные результаты не должны повлиять на отношение инвесторов к компании, поскольку были ожидаемы. Осенью компания представит слабую полугодовую отчетность по МСФО. Тем не менее показатели за 2-й квартал свидетельствуют о некоторых признаках восстановления. Это позволяет рассчитывать на то, что по итогам текущего года Трансконтейнер достигнет показателей не ниже, чем в 2012-м. Кроме того, хорошей новостью для инвесторов являются усилия компании по контролю над расходами и поддержанию рентабельности бизнеса в неблагоприятных рыночных условиях.
На данный момент я не вижу в акциях Трансконтейнера потенциала роста после реализации сценария с созданием ОТЛК вместо приватизации. Таргет — 3011 руб. Рекомендация остается прежней — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу