Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аэрофлот не впечатлил » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аэрофлот не впечатлил

В пятницу, 2 августа, Аэрофлот отчитался за 1-е полугодие по РСБУ. Отчетность выглядит по большей части негативно. Темпы роста выручки оказались несколько ниже, чем можно было ожидать с учетом операционных показателей за первые шесть месяцев года. При этом компания показала убыток на уровне операционной прибыли, что позволяет сомневаться в хороших показателях МСФО. Однако динамика чистой прибыли выглядит удовлетворительно за счет неоперационных доходов. Хотя в целом результаты РСБУ не представляют особого интереса для рынка, показатель чистой прибыли имеет значение с точки зрения ожидаемых дивидендных выплат по итогам всего года
6 августа 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
В пятницу, 2 августа, Аэрофлот отчитался за 1-е полугодие по РСБУ. Отчетность выглядит по большей части негативно. Темпы роста выручки оказались несколько ниже, чем можно было ожидать с учетом операционных показателей за первые шесть месяцев года. При этом компания показала убыток на уровне операционной прибыли, что позволяет сомневаться в хороших показателях МСФО. Однако динамика чистой прибыли выглядит удовлетворительно за счет неоперационных доходов. Хотя в целом результаты РСБУ не представляют особого интереса для рынка, показатель чистой прибыли имеет значение с точки зрения ожидаемых дивидендных выплат по итогам всего года.

По итогам 1-го полугодия 2013 года выручка Аэрофлота по РСБУ выросла на 19,6% в годовом выражении, до 92 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота за аналогичный период на 22,8% г/г и пассажиропотока на 20,2% г/г. Полагаю, темпы роста выручки могли быть ограничены сдерживанием роста тарифов на части маршрутов. Кроме того, наибольший рост пассажирооборота пришелся на внутренние направления, где доход на пассажирокилометр ниже, чем на международных направлениях. При этом себестоимость росла опережающими темпами — на 23,3% год к году, что негативно сказалось на операционной марже компании. Аэрофлот объясняет это ростом цен поставщиков и расширением парка. В причины, вероятно, можно записать и расширение маршрутной сети. При этом стоит обратить внимание на существенный рост коммерческих и управленческих расходов: в совокупности эти статьи затрат выросли на 32% в годовом выражении. В результате Аэрофлот отразил операционный убыток в размере минус 1,1 млрд руб. против прибыли в 2,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

Аэрофлот не впечатлил


Однако ниже строки прибыли от продаж ситуация выглядит не так уже плохо за счет существенного роста чистых неоперационных доходов Аэрофлота (почти на 41% с уровня годичной давности). Что нашло отражение в увеличении статьи прочих доходов (на 61% год к году), сказать сложно, соответственно, это вовсе не обязательно является позитивным моментом и может быть результатом разовых факторов. Процентные и налоговые расходы заметно снизились, и в результате чистая прибыль Аэрофлота составила положительную величину 5,3 млрд руб., что всего на 10,5% ниже уровня годичной давности. Маржа чистой прибыли сократилась с 7,7% до 5,8%.

Представленные результаты вряд ли существенны для динамики котировок бумаг Аэрофлота, поскольку они мало соотносятся с МСФО, хотя и несут негативный сигнал с точки зрения ожидаемой консолидированной операционной маржи. При этом наибольший интерес для инвесторов, на мой взгляд, сейчас представляет прогресс с решением проблемы нерентабельности дочерних предприятий.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу