29 августа 2013 TeleTrade Романов Евгений
Угу: «перспективы роста экономики хорошие, но не блестящие». Как и все полисимэйкеры мира, озабочен ожиданиями ужесточения в штатах, после того, как доходность облигаций выстрелила не только (и не столько) в США, сколько в Европе, которая до сих пор блуждает по дремучему лесу. Такие резкие процентные ставки (их ожидания) могут запросто угробить все, что нажито тяжким трудом за последние пять лет. Везде, включая штаты. Например, в последних отчетах по хаузингу явно прослеживался панический спрос на фоне роста доходности казначеек. С другой стороны, продажи всех американских домов, и старых, и новых, и тех, которые не построены – завалились набок. Тенденциозно. А вот еще тема важная – впереди сентябрь. Натурально тяжелый фондовый месяц. Если на фонде будет катастрофа, то это скажется на реальном секторе экономики и на домохозяйствах ужасным образом. Может быть и Леман, вторая серия. А тут еще геополитика напрягается. Все это неприятно для риска, то есть фонды и евры, и склоняет весы в доллар и иену. Франк тоже типично, но SNB не даст – не советую. Доллар и иена – уже видны четкие контуры. Фунт и евра будут пострадавшие. Второе: Япония. Три цитаты.
(1) Повсеместное снижение объемов производства в отрасли предполагает, что в японской автомобильной промышленности в ближайшее время не будет роста капитальных расходов, что подорвет усилия премьер-министра Синдзо Абэ
(2) Toyota Motor Corp. (7203.TO), крупнейший в мире автопроизводитель, сообщил в среду, что объем производства группы в Японии упал в июле на 4,8% по сравнению с тем же периодом годом ранее до 412 855 автомобилей, с учетом автомобилей, собранных ее дочерними компаниями Daihatsu Motor Co. и Hino Motor Ltd. (7205.TO). Объем производства самой компании Toyota сократился на 6,4% до 319 274 автомобилей. Продажи упали на 14,5%, а экспорт снизился на 2,6% до 167 612 автомобилей.
(3) При том, что Toyota и другие японские автопроизводители отчитались о солидных прибылях за квартал в своих последних отчетностях, рост был обусловлен деятельностью компаний за рубежом, из-за чего они предпочитают не комментировать вопрос об увеличении расходов на японских предприятиях.
Вывод прост: все усилия Принца и Ку были напрасны. Говоря яснее – мартышкин труд. Они решили спасать экспортеров, поставив иену во главу угла японской экономики, но опоздали лет на десять. Потому что последний раз я слышал фразу «экспортеры – локомотив японской экономику» именно лет 10 назад. Когда у власти был Фукуй, он грамотно выражал идею, что сильная иена в условиях больших японских долгов – благо. Не волнуйтесь – иена еще будет сильной.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба

