28 ноября 2013 InoPressa
Раньше этот житель Сан-Франциско платил около 500 долларов за занятие в местном университете в рамках программы повышения квалификации. У экономистов бесплатный «рог изобилия» Жао вызывает два вопроса: Является ли использование бесплатных Интернет-товаров и услуг экономической сделкой, подобно тому, как владелец магазина и покупатель обменивают товар на деньги? Если да, то как экономисты могут отразить эти сделки в расчетах внутреннего валового продукта, и должны ли они это делать? ВВП – это стоимость всех товаров и услуг, производимых в стране. Если при посещении студентом бесплатного Интернет-курса не происходит обмен деньгами, трудно оценить оказываемую услугу.
Эрик Бриньолфссон, профессор Массачусетского технологического института (МТИ), говорит, что ВВП не учитывает в полной мере «многообещающий» прогресс, которого достигли Штаты в сети Интернет. «Нам придется заново изобрести способ оценки экономического роста, - говорит Бриньолфссон, директор Слоановской школы Центра управления цифровым бизнесом при МТИ. В действительности ВВП - сумма, которую мы тратим - не равна сумме, которую мы получаем». Бриньолфссон и Джу Хи Ох, пост-докторант МИТ, вывели значение, присваиваемое потребителями Интернету, определив, сколько времени они проводят на бесплатных веб-сайтах. Они считают, что виртуальные товары увеличивали благосостояние потребителей на 34 миллиарда долларов каждый год с 2002 по 2011 год. Это составляет 0.26% от годового ВВП. Люди платят за эти сайты временем, которое могли бы использовать для зарабатывания денег или потребления чего-то иного.
Расположенная в Брюсселе организация IAB Europe - промоутер цифрового маркетинга - и консалтинговая компания McKinsey провели опрос среди Интернет-пользователей в Европе и США, чтобы оценить стоимость Интернет-услуг. Они пришли к выводу, что в 2010 г. американцы установили цену на эти услуги в 32 миллиарда евро (42,9 миллиарда долларов), помимо того, что они заплатили за бесплатные цифровые СМИ. В ходе опроса Boston Consulting Group около 7% американских респондентов заявили, что откажутся от душа на год, чтобы сохранить доступ в Интернет, 21% - что откажутся от секса, а 73% - что пожертвуют алкоголем. Специалисты по обработке данных придерживаются общепринятых взглядов. «Мы – экономисты. Мы не верим в бесплатные обеды», - говорит Стив Ландефельд, директор Бюро экономического анализа (БЭА), Американский департамент торговли, который занимается расчетом ВВП. По его словам БЭА определяет стоимость Интернета, включая в данные по ВВП прибыль от рекламы, получаемую этими бесплатными сайтам, и продажу информации о поисковых привычках потребителей.
«Мы достигли прогресса, но мы далеки от получения показателя, который мог бы конкурировать с ВВП», - говорит Питер Кленоу, экономист Стэнфордского университета и специалист по экономическому росту. Он говорит о заветной цели некоторых экономистов: всеобъемлющий показатель благосостояния потребителей, включающий Интернет. «Результат роста богатства – это не увеличение количества, а повышение качества и расширение многообразия. Возможно, мы упускаем большую часть этого».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу