17 марта 2014 Алго Капитал Ткачук Роман
Одним из лидеров снижения на российском фондовом рынке в этом году является потребительский сектор – с января отраслевой индекс MICEX CGS упал на 25% до 4700 пунктов. В 2013 году отечественные ритейлеры активно развивались (выручка компаний выросла на 20-30%, и компании открывали десятки магазинов ежемесячно), а котировки акций по итогам года показали солидный рост (+20%). Отметим, что вложения в развивающийся сектор российской экономики делали, в том числе, западные фонды.
Видимо, на фоне сложившейся вокруг России ситуации (риски введения экономических санкций со стороны западных стран), в этом году западные фонды сокращали вложения в российские активы, в том числе – в потребительский сектор. Это могло стать причиной снижения котировок «Магнита» и его коллег. Также возросли риски сокращения потребительского спроса на фоне спада российской экономики. Тем не менее, российские ритейлеры пока не спешат пересматривать стратегии развития и планы открытия новых магазинов. Доля розничных сетей в России составляет лишь 20% - это низкий показатель по сравнению с западными странами и потенциал роста розничного товарооборота сохраняется.
В то же время ряду компаний (Metro Cash & Carry, «Детский Мир», «Обувь России»), видимо, придётся перенести планы проведения IPO на более поздний срок. Единственной компанией, успевшей разместиться до закрытия рыночного окна, стала сеть «Лента». Ритейлер успешно разместился с 20% дисконтом по отношению к лидеру сектора – «Магниту» – по показателю EV/EBITDA. Вырученные средства (порядка $1 млрд), акционеры направят на развитие компании.
В начале этого года российским ритейлерам удалось удержать достигнутые темпы роста. У «Магнита» рост выручки за первые два месяца составил 25%, при этом было открыто 78 новых магазинов. У «ДИКСИ» рост продаж составил 17%, при этом в январе-феврале NET было закрыто два магазина. Для «ДИКСИ» из-за высокой долговой нагрузки (показатель активы/собственный капитал равен 3) возросли риски столкнуться с проблемой кредитования из-за санкций ЕС и США.
http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Видимо, на фоне сложившейся вокруг России ситуации (риски введения экономических санкций со стороны западных стран), в этом году западные фонды сокращали вложения в российские активы, в том числе – в потребительский сектор. Это могло стать причиной снижения котировок «Магнита» и его коллег. Также возросли риски сокращения потребительского спроса на фоне спада российской экономики. Тем не менее, российские ритейлеры пока не спешат пересматривать стратегии развития и планы открытия новых магазинов. Доля розничных сетей в России составляет лишь 20% - это низкий показатель по сравнению с западными странами и потенциал роста розничного товарооборота сохраняется.
В то же время ряду компаний (Metro Cash & Carry, «Детский Мир», «Обувь России»), видимо, придётся перенести планы проведения IPO на более поздний срок. Единственной компанией, успевшей разместиться до закрытия рыночного окна, стала сеть «Лента». Ритейлер успешно разместился с 20% дисконтом по отношению к лидеру сектора – «Магниту» – по показателю EV/EBITDA. Вырученные средства (порядка $1 млрд), акционеры направят на развитие компании.
В начале этого года российским ритейлерам удалось удержать достигнутые темпы роста. У «Магнита» рост выручки за первые два месяца составил 25%, при этом было открыто 78 новых магазинов. У «ДИКСИ» рост продаж составил 17%, при этом в январе-феврале NET было закрыто два магазина. Для «ДИКСИ» из-за высокой долговой нагрузки (показатель активы/собственный капитал равен 3) возросли риски столкнуться с проблемой кредитования из-за санкций ЕС и США.
http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу