2 апреля 2014 slon.ru

Если дело не в Набиуллиной, а Россия уже лет десять движется в общемировом тренде, то в чем же его движущая сила?
Есть несколько предположений. Как указывает МВФ, после финансового кризиса усилилась проблема «too big to fail» – государство часто защищает банки, которые слишком важны, чтобы обанкротиться. Это рождает обратный эффект – побуждает системно значимые банки (СЗБ) участвовать в более рискованных операциях по сравнению с небольшими банками, получая преимущество, так как в случае краха их убытки полностью или частично покрываются государством. В результате СЗБ рискуют и скупают мелкие банки.
Кроме того, – и частично в ответ на это – регуляторы усиливают надзор за СЗБ. Европейский Центробанк с ноября 2014 года усиливает контроль за системно значимыми банками в Европе, а в России список СЗБ уже подготовлен, но не опубликован. В США крупнейшие банки с 2009 года проходят стресс-тесты. Однако повышенный контроль за СЗБ может лишь усилить отток средств клиентов из малых банков в системно значимые, так еще больше укрепив веру вкладчиков в спасение этих банков.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба