Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что манит инвесторов на рынки облигаций? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что манит инвесторов на рынки облигаций?

Эксперты не устают предсказывать приток инвестиций в акции - но тем упорней инвесторы вкладывают в облигации! Что происходит? Как это объяснить? Отвечает Мохаммед Эль-Эрийян
29 мая 2014 Архив
Эксперты не устают предсказывать приток инвестиций в акции - но тем упорней инвесторы вкладывают в облигации! Что происходит? Как это объяснить? Отвечает Мохаммед Эль-Эрийян.

Не так давно тренд по инвестициям представлялся совершенно прямолинейным. Сперва игроки стремились к наиболее качественным активам, что, прямо скажем, неудивительно на фоне недавно отгремевшего кризиса 2008 года. Однако затем цены казначейских бумаг США, «приютивших» осторожных инвесторов, неминуемо начали снижаться ввиду наметившегося экономического роста в Америке и постепенного преодоления долгового кризиса в ЕС. Это подтолкнуло вверх доходности по гособлигациям, которые, в свою очередь, служат основой расчета процентных ставок на финансовые продукты от ипотеки до корпоративных бумаг.

Предполагалось, что инвесторы начнут массово изымать деньги из облигаций, запустив тем самым масштабную пролонгированную ротацию и перераспределив активы ко всеобщему удовольствию. Вот только ничего не вышло.

Доходность по казначейским облигациям США упала в мае до уровней, не виданных с октября. Фонды, работающие с облигациями, зарегистрировали одиннадцатую подряд неделю притока инвестиций. В одни только долгосрочные облигации Казначейства США было вложено $3 млрд – а ведь это сегмент, традиционно высокорисковый с точки зрения убытков! Вместо того, чтобы продавать на растущей цене и пожинать плоды, уже достигнутые их портфелями, инвесторы продолжают покупать. Те потоки, которые вроде бы предшествовали так и не случившейся мега-ротации, на деле корректировались перераспределениями в пределах фиксированного дохода – из государственных облигаций в корпоративные, а также в банковские кредиты. Вместо того, чтобы полностью покинуть актив, большая часть инвесторов предпочла переключиться с традиционных облигаций на комплексные пакеты, составленные из доходовых, кредитных и различных гибких бондовых предложений.

Бихевиоральная экономика, которой вторят рыночные аналитики, расставляет все точки над I в этой, казалось бы, труднообъяснимой ситуации. Причина всему – инерция в поведении инвесторов. Тот факт, что цены на облигации в течение долгого времени оставались высокими, заставил некоторых игроков отложить сокращение своих облигационных портфелей, а ещё более внушительные цены этого года привлекли на рынок новых людей – тех, кто склонен принимать решения, основываясь на прошедших импульсах рынка. Наконец, восстановление рынков ценных бумаг в последние несколько лет создало инвестиционную мотивацию для юридических лиц, таких, как инвестиционные компании и негосударственные пенсионные фонды; а они, в свою очередь, связаны обязательствами перед держателями полисов и будущими пенсионерами. Чтобы их активы могли обеспечить исполнение этих обязательств, такие компании переносят свои прибыли напрямую в долгосрочные облигации, которые принесут прибыль энное время спустя – тогда, когда придет пора платить по счетам.

Судя по данным, предоставленным Комиссией по торговле товарными фьючерсами, профессиональных трейдеров застали врасплох последние движения на рынке. Несмотря на ряд недавних перестановок на рынке, чистая короткая позиция некоммерческих инвесторов по десятилетним казначейским бондам США сейчас наиболее популярна за последние два года – а значит, спекулянты поставили на рост доходностей и соответствующее поведение рынков. Той же позиции придерживаются и дилеры: их чистая короткая позиция – крупнейшая за почти год.

Я не хочу сказать, что о Великой Ротации время забыть; она вполне может удивить нас в будущем, хотя, возможно, и не так, как предсказывали аналитики. Но важно осознавать, что попытки просчитать рынки с помощью экономических принципов обречены на неудачу без понимания бихевиоральной и институциональной экономики. В ином случае нам придется жить по принципу «будь что будет» - а будет, в таком случае, скверно.