МВФ и США - новый этап отношений » Элитный трейдер
Элитный трейдер

МВФ и США - новый этап отношений

Последние прогнозы МВФ показывают: Фонд всё смелее отзывается об экономической политике США. Почему такие перемены к лучшему, рассказывает Мохаммед Эль-Эрийян.
17 июня 2014
Ежегодная ревизия cо стороны Фонда ожидает все страны, участвующие в МВФ, не исключая и крупнейших. Согласно акту, известному как «Статья 4», МВФ обязан предоставлять властям страны полезные для тех наблюдения как информированный и надежный неангажированный советник. Но Фонд также обеспечивает и соблюдение странами обязательств, взятых ими на себя в связи с членством в МВФ, - а стало быть, непосредственно влияет на мировую экономическую политику.

Ни для кого не секрет, что власти США в свое время приложили все усилия, чтобы снизить значимость ежегодных вердиктов МВФ. Любая критика, даже самая сдержанная и конструктивная, ретранслировалась и использовалась тут на полную катушку. МВФ, в свою очередь, не решался пойти против своего крупнейшего акционера и не дразнил гусей – сиречь, законотворцев Капитолийского холма, и без того не слишком тепло к Фонду настроенных.

Но, судя по вчерашнему прогнозу по экономике США и – не в последнюю очередь – по тону, в котором он был изложен, эти времена ушли. Отчет МВФ показывает, насколько эволюционировал подход и Фонда, и Вашингтона – невзирая на то, что конгрессмены по-прежнему не желают ратифицировать предложенные МВФ реформы.

Напомним: МВФ резко сократил свой прогноз по экономическому росту США в 2014 году, снизив планку до вялых 2% - в то время, как власти США, напротив, предсказывали уверенное восстановление после первого квартала. МВФ также сократил прогноз по росту экономики страны в долгосрочном периоде до тех же 2%, подчеркнул риски бедности и рекомендовал Федрезерву задержать ставки на низких уровнях дольше, чем ожидают рынки. Более того – Фонд даже высказался несколько за рамками экономики, посоветовав США поднять минимальный размер оплаты труда, больше инвестировать в инфраструктуру и пересмотреть иммиграционную политику.

Глава МВФ Кристин Лагард лично представила все эти данные прессе. Они лягут в основу отчета, который сперва обсудят на заседании совета директоров Фонда и затем представят общественности. Тогда и для США, и для остальных стран настанет время ответного хода – будь то в частном порядке или же в публичном. Вне зависимости от того, соглашаться ли с выводами Лагард, МВФ следует уважать хотя бы за мужество и открытость. В свою очередь, власти США достойны всяческого уважения за то, что незамедлительно распространили данные Фонда, даже столь для них неприятные.

Однако, как говорится, ни одно доброе дело не остается безнаказанным: мировое сообщество теперь потребует как от МВФ, так и от США еще большей честности. К примеру, было бы весьма полезным узнать мнение Фонда о глобальных последствиях некоторых шагов правительства США – причем как в контексте выгод, так и в смысле рисков. К примеру, как следует реагировать Федрезерву на финансовую нестабильность в других странах мира, которая стала прямым следствием стимулирующей политики ФРС? Что могут США и МВФ сделать в рамках глобального сотрудничества по построению лучшей и более надежной финансовой системы? МВФ и Америка уже много достигли – но сейчас можно поймать момент и достичь еще большего.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter