21 октября 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
В этот четверг, 23 октября, Яндекс планирует представить консолидированную отчетность по US GAAP за 3-й квартал. Я предполагаю, что результаты крупнейшего российского интернет-поисковика будут довольно неоднозначными.
С одной стороны, Яндекс все еще прочно занимает свою нишу на российском рынке и его доля существенно не меняется даже в условиях усиления конкуренции с Google и социальными сервисами. Так, в сентябре 2014 года доля Яндекса по показателю числа переходов из поисковых систем в Рунете составила 52% против 53% годом ранее. При этом важно обратить внимание на то, что этот показатель еще и искусственно находился под давлением из-за особенностей реализации сервиса Яндекс.Острова, дающего доступ к готовому контенту на сайтах Яндекса без дополнительных переходов на другие сайты.
Доля переходов из поисковых систем Яндекса, Google и Mail.ru Group в общем количестве поисковых запросов Рунета
Источник: данные LiveInternet.
Впрочем, несмотря на сохранение доли рынка, сам он растет медленнее. Так, если в сентябре прошлого года количество переходов от поисковых систем увеличилось на 14,4% г/г, то в сентябре текущего — лишь на 10,2% г/г.
Динамика числа переходов из поисковых систем Яндекса, Google и Mail.ru Group в общем количестве поисковых запросов Рунета
Источник: данные LiveInternet.
Более того, в условиях негативной экономической конъюнктуры сокращаются маркетинговые расходы бизнеса и, соответственно, урезаются рекламные бюджеты. Поэтому сейчас рекламный рынок, в том числе его онлайн-сегмент, испытывают сильное давление.
Динамика роста сегментов рынка интернет-рекламы, г/г
Источник: НИУ ВШЭ, АКАР, расчеты Инвесткафе.
Я предполагаю, что перечисленные мной факторы окажут сильное давление на финансовые показатели компании. Я ожидаю, что темпы роста ее выручки в 3-м квартале замедлятся до 27% в годовом выражении, против 32,2% г/г во 2-м квартале. Сам же показатель не превысит 13 млрд руб. Соответственно, замедлится и увеличение Ex-TAC выручки. Правда, за счет покупки сайта Кинопоиск.ru и Авто.ru ухудшение этого результата будет менее существенным.
Операционная прибыль, по моим прогнозам будет увеличиваться медленнее, чем прибыль. За отчетный период она поднимется на 10% г/г, до 3,6 млрд руб. Как и во 2-м квартале, негативное влияние на этот результат окажут расходы инвестиционного типа, связанные с интеграцией купленных ранее активов в бизнес Яндекса и разработкой новых сервисов, например Яндекс.Маркета, мобильных приложений и прочих. Чистая прибыль снизится на 25% г/г, до 3,7 млрд руб. из-за разовых факторов под влиянием эффекта от продажи доли в Яндекс. Деньгах. Некоторую поддержку окажет девальвация рубля в поквартальном сопоставлении, что приведет к прибылям от курсовых разниц.
Финансовые показатели Яндекса за 3-й квартал 2014 года, млрд руб.
Источник: прогнозы Инвесткафе.
Итак, похоже, что, как я уже отметил, отчетность Яндекса будет довольно неоднозначной. Несмотря на сохраняющуюся стабильную долю рынка, российские макроэкономические проблемы окажут негативное влияние на финансовые показатели компании. Впрочем, в долгосрочной перспективе я пока смотрю на интернет-поисковик умеренно позитивно. На текущий момент целевая цена акции Яндекса по-прежнему составляет $40,8. Рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С одной стороны, Яндекс все еще прочно занимает свою нишу на российском рынке и его доля существенно не меняется даже в условиях усиления конкуренции с Google и социальными сервисами. Так, в сентябре 2014 года доля Яндекса по показателю числа переходов из поисковых систем в Рунете составила 52% против 53% годом ранее. При этом важно обратить внимание на то, что этот показатель еще и искусственно находился под давлением из-за особенностей реализации сервиса Яндекс.Острова, дающего доступ к готовому контенту на сайтах Яндекса без дополнительных переходов на другие сайты.
Доля переходов из поисковых систем Яндекса, Google и Mail.ru Group в общем количестве поисковых запросов Рунета
Источник: данные LiveInternet.
Впрочем, несмотря на сохранение доли рынка, сам он растет медленнее. Так, если в сентябре прошлого года количество переходов от поисковых систем увеличилось на 14,4% г/г, то в сентябре текущего — лишь на 10,2% г/г.
Динамика числа переходов из поисковых систем Яндекса, Google и Mail.ru Group в общем количестве поисковых запросов Рунета
Источник: данные LiveInternet.
Более того, в условиях негативной экономической конъюнктуры сокращаются маркетинговые расходы бизнеса и, соответственно, урезаются рекламные бюджеты. Поэтому сейчас рекламный рынок, в том числе его онлайн-сегмент, испытывают сильное давление.
Динамика роста сегментов рынка интернет-рекламы, г/г
Источник: НИУ ВШЭ, АКАР, расчеты Инвесткафе.
Я предполагаю, что перечисленные мной факторы окажут сильное давление на финансовые показатели компании. Я ожидаю, что темпы роста ее выручки в 3-м квартале замедлятся до 27% в годовом выражении, против 32,2% г/г во 2-м квартале. Сам же показатель не превысит 13 млрд руб. Соответственно, замедлится и увеличение Ex-TAC выручки. Правда, за счет покупки сайта Кинопоиск.ru и Авто.ru ухудшение этого результата будет менее существенным.
Операционная прибыль, по моим прогнозам будет увеличиваться медленнее, чем прибыль. За отчетный период она поднимется на 10% г/г, до 3,6 млрд руб. Как и во 2-м квартале, негативное влияние на этот результат окажут расходы инвестиционного типа, связанные с интеграцией купленных ранее активов в бизнес Яндекса и разработкой новых сервисов, например Яндекс.Маркета, мобильных приложений и прочих. Чистая прибыль снизится на 25% г/г, до 3,7 млрд руб. из-за разовых факторов под влиянием эффекта от продажи доли в Яндекс. Деньгах. Некоторую поддержку окажет девальвация рубля в поквартальном сопоставлении, что приведет к прибылям от курсовых разниц.
Финансовые показатели Яндекса за 3-й квартал 2014 года, млрд руб.
Источник: прогнозы Инвесткафе.
Итак, похоже, что, как я уже отметил, отчетность Яндекса будет довольно неоднозначной. Несмотря на сохраняющуюся стабильную долю рынка, российские макроэкономические проблемы окажут негативное влияние на финансовые показатели компании. Впрочем, в долгосрочной перспективе я пока смотрю на интернет-поисковик умеренно позитивно. На текущий момент целевая цена акции Яндекса по-прежнему составляет $40,8. Рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу