Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Яндекс. Сильные результаты, сужение диапазона прогноза роста выручки » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Яндекс. Сильные результаты, сужение диапазона прогноза роста выручки

27 октября 2014 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс опубликовал свою финансовую отчетность за 3К14 по US GAAP, которая оказалась лучше ожиданий. Результаты отражают хорошую динамику развития ключевых активов компании. Важно отметить и улучшение рентабельности по EBITDA в годовом сопоставлении за счет отличного контроля над издержками. Компания также немного улучшила свой прогноз по выручке на 2014 г.

Выручка Яндекса увеличилась на 28% г/г до 13,1 млрд руб., что выше ожидавшихся нами 12,8 млрд руб., при этом EBITDA прибавила 34% г/г до 5,9 млрд руб., также превзойдя наш прогноз в 5,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA достигла 45,2% против прошлогоднего показателя в 43,2%. Скорректированная чистая прибыль крупнейшей в России интернет-компании выросла на 24% г/г до 3,9 млрд руб., оказавшись значительно выше наших ожиданий.

Однако стоит отметить, что чистая прибыль в 3К14 была скорректирована на величину прибыли от курсовых разниц в 1,8 млрд руб., а также на величину признанной в 3К13 прибыли от продажи 75%-ной доли в Яндекс.Деньги в 2,0 млрд руб. в прошлом году.

Рентабельность компании показала улучшения относительно аналогичного периода прошлого года. Размывающий эффект от низкомаржинальной выручки от партнерства с Mail.ru в значительной степени нивелирован за счет контроля над административными издержками, рост которых составил всего 9% г/г до 1,8 млрд руб. Более того, похоже, что Яндекс улучшил свою возможность диктовать условия партнерам, так как расходы компании на привлечение трафика увеличились лишь на 22% г/г, составив 2,8 млрд руб. При этом общая выручка компании выросла на 28%.

Яндекс сохранил лидирующую позицию на российском рынке – по данным LiveInternet, доля компании в поисковом сегменте (в том числе и в мобильном сегменте) составила в среднем 60,3% в 3К14.

При этом компания сузила диапазон целевого роста выручки в 2014 г. до 27–30% с 25–30%.

Мы не меняем наши ожидания в отношении финансовых результатов Яндекса в 2014 г. и в будущем, а также подтверждаем нашу рекомендацию для бумаг компании на уровне ЛУЧШЕ РЫНКА при целевой цене в 34,6 долл./акция, которая предполагает потенциал роста на 32%.

Яндекс. Сильные результаты, сужение диапазона прогноза роста выручки

Яндекс. Сильные результаты, сужение диапазона прогноза роста выручки

Яндекс. Сильные результаты, сужение диапазона прогноза роста выручки

Яндекс. Сильные результаты, сужение диапазона прогноза роста выручки


Анализ выручки по сегментам

Выручка от контекстной рекламы, размещенной на собственных интернет- сайтах, выросла в 3К14 на 33% до 9,3 млрд руб., в то время как выручка от рекламы, размещенной на сайтах партнеров, увеличилась на 19% г/г за тот же период, составив 2,7 млрд руб. Отметим, что с этого квартала и далее результаты будут сопоставляться на аналогичных принципах. Дело в том, что в начале июля 2013 г. Яндекс заключил крупный контракт с Mail.ru на монетизацию результатов поиска, что означает, что результаты Яндекса за 3К13 уже включали в себя расширенные рекламные возможности компании за счет проектов Mail.ru. Сегмент контекстной рекламы получил поддержку со стороны органического роста числа рекламодателей, количество которых превысило 300 000 (+20% г/г). Кроме того, средний расход рекламодателей на один клик вырос на 8% г/г в 3К14.

В целом сегмент контекстной рекламы вырос на 29% г/г до 12,1 млрд руб. В 3К14 его доля в совокупной выручке компании составила 92,5%, что подчеркивает приоритетное значение данного вида рекламы для компании. Мы полагаем, что рынок контекстной рекламы гораздо менее чувствителен к замедлению темпов экономического роста в России, в то время как сегмент баннерной рекламы показывает гораздо более слабые результаты.

Из негативных моментов отметим слабый рост выручки от баннерной рекламы лишь на 6% г/г до 830 млн руб., при этом выручка от размещения баннерной рекламы на собственном веб-сайте снизилась на 3% г/г до 716 млн руб. С другой стороны, мы отмечаем стремительный рост выручки от баннерной рекламы, размещенной на партнерских сайтах, – на 153% г/г до 114 млн руб. Все же эта цифра слишком мала, чтобы оказать существенное влияние на общие показатели Яндекса. Причина такого стремительного роста – недавно подписанное стратегическое соглашение с Google по объединению платформ Real Time Bidding. Мы полагаем, что данное партнерство способно стать драйвером дальнейшего роста показателей компании в сегменте баннерной рекламы. При этом масштаб партнерства пока незначителен, и компании потребуется несколько лет на развитие технологии RTB.

Мы также отмечаем стремительный рост в других сегментах выручки Яндекса (в основном, от услуг такси): на 84% г/г до 145 млн руб., хотя на данном этапе эти показатели незначительны.

Обратный выкуп акций

Компания подтвердила факт выкупа с рынка 15,6 млн акций по состоянию на конец 3К14 в рамках ранее объявленной программы обратного выкупа. Компания имеет одобрение совета директоров на приобретение еще 2,4 млн акций. Исходя из этого, мы ожидаем, что на данном этапе Яндекс продолжит практику выкупа акции, предпочитая ее выплате дивидендов. На наш взгляд, это может стать дополнительным фактором поддержки котировок бумаг компании в периоды высокой волатильности рынка.

http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу