20 января 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Наступивший год станет весьма тяжелым для ритейлеров в непродовольственном секторе. После громких потрясений на российском валютном рынке и сильного ослабления рубля в конце прошлого года цены на бытовую технику и электронику растут и неизбежно продолжат свой рост в ближайшем будущем, что неминуемо обернется снижением спроса на эти товары. Причем, не только из-за уменьшения покупательной способности, но и ввиду того, что потребители в наступившем году, скорее всего, предпочтут экономить, ожидая очередного кризиса, о котором сейчас не задумывается только ленивый. В этом смысле сегмент товаров «первой необходимости» будет несколько в более выигрышном положении, особенно это относится к продуктовым ритейлерам и бюджетным гипермаркетам.
Последний квартал 2014 года стал по-настоящему триумфальным для ритейлеров бытовой техники. Россияне, видя, как стремительно падает национальная валюта по отношению к американскому доллару, буквально выстраивались в очередь, чтобы потратить свои сбережения на покупку бытовой техники, компьютеров и фотоаппаратов, — последние пару десятилетий приучили их легко расставаться со своими деньгами в смутные времена, чтобы потом не остаться ни с чем. Насколько оправданными были их действия в декабре, и что теперь делать со всей этой бытовой техникой, судить не мне, однако факт остается фактом — ритейлеры на этом заработали весьма неплохо в конце прошлого года, и М.Видео здесь не исключение.
Результаты компании по итогам 2014 года оказались гораздо лучше ожиданий из-за ажиотажного спроса в декабре (+73%). Розничные продажи сети М.Видео превысили 200 млрд руб. (с НДС), показав рост на 19% по сравнению с 2013 годом (по итогам 4-го квартала рост составил и вовсе 52%). Продажи магазинов, сопоставимых с сетью М.Видео, в 2014 году выросли чуть скромнее — на 12%. Настоящими триумфаторами стали интернет-продажи, которые увеличились почти в два раза, составив в общей сложности 18 млрд руб. (с НДС). Благодаря такому рывку онлайн-продажи компании теперь составляют около 9% от всего оборота сети, а значит запуск новой веб-платформы М.Видео в прошлом году оказался весьма оправданным и своевременным решением.
После сильного всплеска потребительской активности в 4-м квартале 2014 года М.Видео ждут весьма непростые времена. Длинные очереди и ажиотажный спрос на бытовую технику остались в прошлом. Теперь у людей не будет возникать острой необходимости в новых покупках. Более того, с учетом сложной макроэкономической ситуации, замедления темпов роста зарплат и ускоряющейся инфляции покупательная способность неминуемо будет скатываться вниз, утягивая за собой выручку компании.
А потому нет особого смысла досконально анализировать развитие сети М.Видео за последние 12 месяцев, ведь ситуация может измениться уже в этом году, и не исключено, что наименее рентабельные (а возможно, и убыточные) точки будут закрыты. Сколько их будет? Поживем — увидим. Я вам предлагаю лишь посмотреть на эти сухие цифры и не питать особых иллюзий на сей счет.
Однако при всех сложившихся рисках стоит отметить, что М.Видео, как лидер отечественного рынка бытовой техники, имеет все шансы показать результаты лучше своих конкурентов. Во-первых, нужно отметить серьезное преимущество сети за счет своей закупочной силы. Во-вторых, у компании имеется множество текущих контрактов с производителями техники, которые заинтересованы в ее развитии и продвижении на российском рынке, а значит, будут идти на определенные уступки. В-третьих, М.Видео по итогам уже 2015 года может укрепить свои позиции на рынке, поскольку слабые игроки будут вынуждены его покинуть из-за очень сложной экономической ситуации в нашей стране и слабого курса рубля. Ну и, наконец, еще одним важным преимуществом компании является отсутствие необходимости обращаться на рынок заемного капитала для финансирования инвестиций, а при текущей ключевой ставке в России (17%) это весьма немаловажный фактор.
Финансовые мультипликаторы компании также дружно говорят о том, что акции М.Видео сейчас недооценены по сравнению с мировыми аналогами и представляют хороший инвестиционный потенциал в долгосрочной перспективе, тем более учитывая исторические минимумы, на которых они находятся сейчас.
Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Последний квартал 2014 года стал по-настоящему триумфальным для ритейлеров бытовой техники. Россияне, видя, как стремительно падает национальная валюта по отношению к американскому доллару, буквально выстраивались в очередь, чтобы потратить свои сбережения на покупку бытовой техники, компьютеров и фотоаппаратов, — последние пару десятилетий приучили их легко расставаться со своими деньгами в смутные времена, чтобы потом не остаться ни с чем. Насколько оправданными были их действия в декабре, и что теперь делать со всей этой бытовой техникой, судить не мне, однако факт остается фактом — ритейлеры на этом заработали весьма неплохо в конце прошлого года, и М.Видео здесь не исключение.
Результаты компании по итогам 2014 года оказались гораздо лучше ожиданий из-за ажиотажного спроса в декабре (+73%). Розничные продажи сети М.Видео превысили 200 млрд руб. (с НДС), показав рост на 19% по сравнению с 2013 годом (по итогам 4-го квартала рост составил и вовсе 52%). Продажи магазинов, сопоставимых с сетью М.Видео, в 2014 году выросли чуть скромнее — на 12%. Настоящими триумфаторами стали интернет-продажи, которые увеличились почти в два раза, составив в общей сложности 18 млрд руб. (с НДС). Благодаря такому рывку онлайн-продажи компании теперь составляют около 9% от всего оборота сети, а значит запуск новой веб-платформы М.Видео в прошлом году оказался весьма оправданным и своевременным решением.
После сильного всплеска потребительской активности в 4-м квартале 2014 года М.Видео ждут весьма непростые времена. Длинные очереди и ажиотажный спрос на бытовую технику остались в прошлом. Теперь у людей не будет возникать острой необходимости в новых покупках. Более того, с учетом сложной макроэкономической ситуации, замедления темпов роста зарплат и ускоряющейся инфляции покупательная способность неминуемо будет скатываться вниз, утягивая за собой выручку компании.
А потому нет особого смысла досконально анализировать развитие сети М.Видео за последние 12 месяцев, ведь ситуация может измениться уже в этом году, и не исключено, что наименее рентабельные (а возможно, и убыточные) точки будут закрыты. Сколько их будет? Поживем — увидим. Я вам предлагаю лишь посмотреть на эти сухие цифры и не питать особых иллюзий на сей счет.
Однако при всех сложившихся рисках стоит отметить, что М.Видео, как лидер отечественного рынка бытовой техники, имеет все шансы показать результаты лучше своих конкурентов. Во-первых, нужно отметить серьезное преимущество сети за счет своей закупочной силы. Во-вторых, у компании имеется множество текущих контрактов с производителями техники, которые заинтересованы в ее развитии и продвижении на российском рынке, а значит, будут идти на определенные уступки. В-третьих, М.Видео по итогам уже 2015 года может укрепить свои позиции на рынке, поскольку слабые игроки будут вынуждены его покинуть из-за очень сложной экономической ситуации в нашей стране и слабого курса рубля. Ну и, наконец, еще одним важным преимуществом компании является отсутствие необходимости обращаться на рынок заемного капитала для финансирования инвестиций, а при текущей ключевой ставке в России (17%) это весьма немаловажный фактор.
Финансовые мультипликаторы компании также дружно говорят о том, что акции М.Видео сейчас недооценены по сравнению с мировыми аналогами и представляют хороший инвестиционный потенциал в долгосрочной перспективе, тем более учитывая исторические минимумы, на которых они находятся сейчас.
Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу