3 февраля 2015 Вести Экономика
Сегодня звучит много критики в адрес правительства Германии в СМИ, особенно в Великобритании. Так, лондонская газета Guardian охарактеризовала канцлера Ангелу Меркель как “самого монстрового западноевропейского лидера этого поколения”, что довольно необычно для либерального издания.
Новый премьер-министр Греции борется за списание долгов и завершение политики жесткой экономии в его стране, ВВП которой рухнул до рекордного низкого уровня, а безработица остается на уровне 25%.
Безусловно, греческий народ очень сильно пострадал от кризиса. Однако, согласно результатам последнего опроса общественного мнения, 43% немцев не хотят, чтобы Меркель списала задолженность Греции (16% выступают за помощь).
Следует ли Меркель прислушаться к мнению своих избирателей, точно так же как Ципрасу?
В свое время немцам обещали, что при отказе от немецкой марки они получат твердые гарантии стабильности евро, в том числе размещение ЕЦБ во Франкфурте, жесткие правила для кандидатов, желающих вступить в еврозону, и формальный запрет на программы спасения для испытывающих трудности стран.
Однако требования смягчили, для того чтобы принять слишком много стран, ЕЦБ руководит итальянец, который "печатает" деньги для покупки огромного количества облигаций, выпущенных испытывающими трудности европейскими правительствами и банками. Немецкий налогоплательщик возмущен и, скорее всего, больше не захочет оплачивать счет, прогнозирует британский журнал The Economist.
Греки просят списать их долги, хотя им это уже частично сделали, причем срок погашения оставшегося официального долга увеличили до 16 лет, а среднюю процентную ставку установили в 2,4%. Где бы еще они получили подобные условия?
Между тем, германским избирателям (которые прошли через болезненный период реструктуризации в начале 2000-х гг., для того чтобы сделать свою экономику конкурентной) теперь говорят, что подобная политика не подходит для других стран.
Немцы прошли через все это, не скатившись ни к крайне левым, ни к крайне правым взглядам, что сделали многие избиратели в других частях Европы.
Безусловно, у немцев есть все основания возмущаться. С их точки зрения, греки не могут требовать списания долгов и обращаться к Германии (которая имеет положительное сальдо государственного бюджета), чтобы она предоставила дополнительную финансовую помощь.
Легко также понять недовольство немцев в связи с менторскими советами о единстве союза со стороны Великобритании, которая демонстративно избегает любых форм федерализации и может даже выйти из ЕС в 2017 г. Германия вносит 29 млрд евро в бюджет ЕС (16 млрд евро - чистая сумма); Великобритания очень недовольна, что ей приходится выплачивать 11 млрд евро.
Чистая сумма платежей Германии в бюджет в два раза превышает то, что выделяет Франция, хотя их ВВП на душу населения находится на одинаковом уровне.
Если правильным шагом является выделение денег греческому правительству без всяких условий, то тогда почему это не сделает Великобритания?
У немецкого правительства финансовое положение ненамного лучше, чем у их британских коллег (в Германии соотношение долга к ВВП составляет 82%, а в Соединенном Королевстве - 90%). Лондон мог бы взять кредит по ставке в 1,4% (10-летние высоконадежные ценные бумаги) и одолжить деньги Греции по ставке в 2%, получив при этом прибыль (именно это было сделано в случае с Ирландией).
Все это, конечно, фантазии, так как любая партия, предложившая подобную идею, была бы мгновенно разгромлена на выборах. Почему мы должны тратить деньги на греков, заявили бы газеты, когда они нам нужны дома? Тогда почему англичане называют немцев монстрами, если они думают точно так же?
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу