25 февраля 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Лидер интернет-поиска в России Яндекс отчитался о полученных за 2014 год доходах. Темп роста выручки за отчетный период несколько замедлился, составив 28,5% по сравнению с 37% г/г за 2013-й, тем не менее это не помешало показателю превысить рекордный уровень 50 млрд руб.
Темпы роста выручки Яндекса падают уже несколько кварталов подряд. Еще в июле-сентябре 2013 года ее рост составлял 40%, а уже по итогам января-марта 2014 года замедлился до 36%, во 2-м квартале — до 32%, в 3-м — до 28%.
Операционная прибыль компании повысилась на 19% г/г, 15,3 млрд руб. ($272,4 млн). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 21% г/г, достигнув 21,0 млрд руб. ($374,2 млн). Маржа по EBITDA снизилась с 44,6% до 41,5%, что объясняется двумя факторами — повышением расходов на аренду офисных помещений и колебаниями курса рубля на протяжении всего прошлого года. Вдобавок ко всему девальвация российской валюты неизбежно приведет (или уже привела) еще и к росту расходов на персонал, особенно с учетом расширения штата Яндекса.
Однако на чистой прибыли курсовые разницы отразились более чем благоприятно: в 4-м квартале она удвоилась. По итогам 2014 года чистая прибыль составила 17 млрд руб., на 26% превысив показатели 2013 года. Несмотря на сложные макроэкономические условия, компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации, поддерживая тем самым динамичный рост ключевых показателей.
Основную часть выручки (90%) Яндексу по-прежнему приносит контекстная реклама: за год доходы по этой статье увеличились на 31%, составив 46,6 млрд руб. При этом продажи контекстной рекламы растут динамичнее в рекламной сети. Здесь за год они повысились на 45%, до 11,4 млрд руб., однако рекламные объявления на собственных проектах Яндекса дают в три раза больше выручки, хоть и растут медленнее — всего на 28% по итогам 2014 года.
Выручку от медийной рекламы компании также удалось нарастить в 2014 году до 3,5 млрд руб. за счет хороших показателей в 4-м квартале (+3% кв/кв). На сайтах Яндекса выручка от медийной рекламы за 2014 год упала на 5%, едва удержавшись выше 3 млрд руб., а в рекламной сети выросла на 145%, достигнув 475 млн руб.
В целом отчетность Яндекса можно назвать удачной, особенно на фоне того, что сейчас происходит в российской экономике. Выручка и чистая прибыль компании выросли более чем на четверть по итогам 2014 года, и есть все шансы увидеть такую же уверенную динамику и в будущем. Понятное дело, что рано или поздно замедление темпов роста экономики окажет негативный эффект на показатели компании, однако резкого спада, скорее всего, удастся избежать, так как правительство в последнее время всячески поддерживает отечественный IT-сектор.
По итогам 2014 года акции Яндекса на бирже NASDAQ упали более чем наполовину, виной чему антироссийские настроения на Западе, девальвация рубля, а также риск снижения темпов роста российского рынка рекламы до 1% в год. Как результат, мультипликатор P/E поисковика снизился до очень привлекательных значений в районе 12-13х. Для сравнения: у Google аналогичный показатель равен 26,5х, у Baidu — около 27х, а у Facebook — и вовсе 76,5х. Мультипликатор P/S у Яндекса почти в два раза опережает среднемировой по отрасли, и это тоже указывает на хороший потенциал роста акций компании.
Я считаю, что существующий дисконт не оправдан. При условии улучшения геополитической обстановки и прекращения падения российского рубля есть все шансы увидеть бумаги компании в районе $26. Целевая цена акций Яндекса на Московской бирже — 1500 руб.
Рекомендация — «покупать». Потенциал роста — 55%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Темпы роста выручки Яндекса падают уже несколько кварталов подряд. Еще в июле-сентябре 2013 года ее рост составлял 40%, а уже по итогам января-марта 2014 года замедлился до 36%, во 2-м квартале — до 32%, в 3-м — до 28%.
Операционная прибыль компании повысилась на 19% г/г, 15,3 млрд руб. ($272,4 млн). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 21% г/г, достигнув 21,0 млрд руб. ($374,2 млн). Маржа по EBITDA снизилась с 44,6% до 41,5%, что объясняется двумя факторами — повышением расходов на аренду офисных помещений и колебаниями курса рубля на протяжении всего прошлого года. Вдобавок ко всему девальвация российской валюты неизбежно приведет (или уже привела) еще и к росту расходов на персонал, особенно с учетом расширения штата Яндекса.
Однако на чистой прибыли курсовые разницы отразились более чем благоприятно: в 4-м квартале она удвоилась. По итогам 2014 года чистая прибыль составила 17 млрд руб., на 26% превысив показатели 2013 года. Несмотря на сложные макроэкономические условия, компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации, поддерживая тем самым динамичный рост ключевых показателей.
Основную часть выручки (90%) Яндексу по-прежнему приносит контекстная реклама: за год доходы по этой статье увеличились на 31%, составив 46,6 млрд руб. При этом продажи контекстной рекламы растут динамичнее в рекламной сети. Здесь за год они повысились на 45%, до 11,4 млрд руб., однако рекламные объявления на собственных проектах Яндекса дают в три раза больше выручки, хоть и растут медленнее — всего на 28% по итогам 2014 года.
Выручку от медийной рекламы компании также удалось нарастить в 2014 году до 3,5 млрд руб. за счет хороших показателей в 4-м квартале (+3% кв/кв). На сайтах Яндекса выручка от медийной рекламы за 2014 год упала на 5%, едва удержавшись выше 3 млрд руб., а в рекламной сети выросла на 145%, достигнув 475 млн руб.
В целом отчетность Яндекса можно назвать удачной, особенно на фоне того, что сейчас происходит в российской экономике. Выручка и чистая прибыль компании выросли более чем на четверть по итогам 2014 года, и есть все шансы увидеть такую же уверенную динамику и в будущем. Понятное дело, что рано или поздно замедление темпов роста экономики окажет негативный эффект на показатели компании, однако резкого спада, скорее всего, удастся избежать, так как правительство в последнее время всячески поддерживает отечественный IT-сектор.
По итогам 2014 года акции Яндекса на бирже NASDAQ упали более чем наполовину, виной чему антироссийские настроения на Западе, девальвация рубля, а также риск снижения темпов роста российского рынка рекламы до 1% в год. Как результат, мультипликатор P/E поисковика снизился до очень привлекательных значений в районе 12-13х. Для сравнения: у Google аналогичный показатель равен 26,5х, у Baidu — около 27х, а у Facebook — и вовсе 76,5х. Мультипликатор P/S у Яндекса почти в два раза опережает среднемировой по отрасли, и это тоже указывает на хороший потенциал роста акций компании.
Я считаю, что существующий дисконт не оправдан. При условии улучшения геополитической обстановки и прекращения падения российского рубля есть все шансы увидеть бумаги компании в районе $26. Целевая цена акций Яндекса на Московской бирже — 1500 руб.
Рекомендация — «покупать». Потенциал роста — 55%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу