17 марта 2015 Financial Times
На этой неделе состоится заседание Федерального комитета по открытым рынкам ФРС. Ставки уже высоки. Однако головокружительный рост доллара на фоне оставляющих желать лучшего экономических данных усиливают туман неопределенности вокруг предстоящего события. Кое-что вроде бы ясно: никто пока не собирается повышать ставку от нулевых значений, но глава ФРС Джанет Йеллен хочет развязать Центробанку руки, чтобы он смог сделать это, когда наступит подходящий момент. Таким образом, скорее всего, они откажутся от указания на сохранение низких ставок. На американском рынке труда, судя по всему, все неплохо - занятость растет на 200 тыс. рабочих мест в месяц уже в течение года, следовательно, повышение ставки в июне или в сентябре можно считать вопросом практически решенным. Однако в остальном - одни вопросы: отложит ли ФРС первое повышение ставки из-за низкой инфляции, насколько быстро ЦБ будет поднимать ставки после первого шага, и какой будет ставка в конечном счете, года через два? Рынки ждут, что Федрезерв будет изо всех сил подчеркивать и настаивать на постепенности и плавности всего процесса ужесточения. Некоторые члены Комитета полагают, что инвесторы слишком беспечны.
Терпение вышло?
Странно, если обещание "проявить терпение" и не спешить с повышением ставки - которое означает, что в ближайшие два заседания ужесточения не будет - снова появится в сопроводительном заявлении FOMC. Йеллен, выступая в Конгрессе, ясно дала понять, что она хочет избавиться от подробного заявления о намерениях и определять, пора ли повысить ставку, не посредственно на каждом заседании. Если "терпения" действительно вышло, глава ЦБ, скорее всего, повторит еще один свой комментарий из этого выступления и посоветует рынкам не делать поспешных выводов о том, что ставка непременно будет повышена в июне. Йеллен уже предугадала новые трудности, с которыми придется столкнуться Федрезерву: пока рынок труда восстанавливается, FOMC начнет повышать ставки, когда убедится, что инфляция уверенно движется к целевому значению 2% в среднесрочной перспективе. По словам некоторых экономистов, это не слишком высокий барьер.
Как изменились оценки роста и инфляции?
Вот здесь ясности еще меньше. По словам экономистов JPMorgan Chase, прогнозы ФРС по росту и инфляции, скорее всего, будут пересмотрены в сторону понижения на этой неделе, даже несмотря на улучшение прогнозов по безработице. Вялый рост и низкая инфляция отчасти являются следствием роста доллара, который усиливает давление на экспорт. Федрезерву будет сложно сформировать внятный посыл для рынка, учитывая неоднозначные прогнозы. Темпы роста занятости опережают рыночные ожидания, но другие индикаторы - например, розничные продажи - слабее, а инфляция ниже целевого значения ФРС. Показатели роста тоже весьма невзрачны.
Как проявит себя доллар?
FOMC вряд ли будет прямо упоминать доллар, хотя в январском заседании была ссылка на "международную динамику". Однако, без сомнения, Йеллен забросают вопросами о росте доллара на пресс-конференции после заседания. С декабрьского заседания, евро упал на 15% против американской валюты. Американские акции лишились того, что им удалось набрать за год, при этом укрепление доллара не лучшим образом сказалось на прогнозах по прибыли. Некоторые ее коллеги, например, Стэнли Фишер, зам. председателя ФРС, считают, что сильный доллар отражает силу американской экономики, а также является следствием девальвационных стратегий в других странах. В связи с этим он может неблагоприятно повлиять на рост и инфляцию в будущем. Ценовые данные будет сложно прогнозировать и интерпретировать, следовательно, с повышением ставки, вероятно, придется повременить. По словам стратегов RBS Securities, Федрезерву будет сложно первым поднять ставку и отказаться от стимулов в разгар валютной войны.
Сместятся ли точки ФРС?
В рамках квартальных прогнозов ФРС представляет так называемый точечный анализ - отражение прогнозов по ключевой ставке, представленных членами Комитета. В декабре шесть из семнадцати участников опроса предсказывали, что к концу 2015 года ставка по федеральным фондам будет составлять 1.5%. Учитывая то, что первое повышение произойдет не раньше июня, можно предположить, что подобные прогнозы придется скорректировать до 2016 года. Рост доллара и обвал цен на энергоносители также может заставить членов FOMC скорректировать прогнозы в сторону понижения из-за замедления темпов роста инфляции, считают в Deutsche Bank.
Какой будет реакция инвесторов?
По словам Дэвида Адера, стратега из CRT Capital, рынок облигаций уже давным давно заложил в цену возможный отказ от слова "терпение" в сопроводительном заявлении FOMC. Вопрос в том, что будет дальше, и как быстро Федрезерв намерен ужесточать политику в течение года. Пока похоже на то, что ФРС и рынки действуют сами по себе: чиновники ждут более высокой официальной ставки, чем рынок фьючерсов, который настраивается на 2% в 2017 году. Еще один вопрос - насколько просто будет управлять стоимостью кредитования. Федрезерв пробовал использовать новые инструменты, но их эффективность будет понятна только когда ЦБ откажется от своей ультра-легкой политики.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу