18 марта 2015 Вести Экономика
Невозможность для бедных детей добиться успеха в США становится поводом для беспокойства. Во-первых, это связано с несправедливостью, которая предопределяет судьбу ребенка уже при рождении, а во-вторых, с тем, что отрицание способностей ребенка на основе дохода его родителей может привести к ухудшению ситуации в обществе в целом.
"Бедные дети по причинам, которые не являются их виной, менее подготовлены своими семьями, школами и окружением к развитию способностей, чем их ровесники из богатых семей, – отмечает Роберт Путнэм из Гарварда. -
Для экономического роста нашей стране необходимо как можно больше талантливых людей, и мы, несомненно, не можем себе позволить разбрасываться талантами".
Новое исследование группы ученых дает яркую иллюстрацию того, как такое положение дел может навредить экономике в целом.
Исследователи решили сравнить данные по патентам в США с налоговой отчетностью людей, которые их получают, а также с отчетностью их родителей.
Это позволило им увидеть не только то, сколько изобретатели получают, уже став взрослыми, но и сколько получали их семьи, когда они были детьми.
Это позволяет понять, как часто дети, рожденные в бедных семьях или в семьях, которые относятся к среднему классу, получают патенты по сравнению с детьми, рожденными в богатых семьях.
Вероятность того, что дети из богатых семей получат патенты, намного выше. Это не удивляет, однако поражает сама разница между представителями разных классов.
Количество патентов в геометрической прогрессии возрастает в соответствии с ростом дохода семей:
Дело не только в том, что бедные семьи оказываются в неблагоприятном положении. В неблагоприятном положении также оказываются и те, кто родился в состоятельных, но не супербогатых семьях.
Кроме того, исследователи изучили оценки школьников из Нью-Йорка. Выяснилось, что дети из бедных семей с наименьшей вероятностью получат патенты, даже если у них будут высокие оценки в школе.
Поэтому проблема не в том, что дети из богатых семей более талантливы. Разница в образовании.
Исследователи предполагают, что все дело в том, что дети из богатых семей имеют доступ к более качественному образованию в лучших колледжах и вузах.
Они отмечают, что 23% патентов получают выпускники из всего 10 вузов. В этих вузах учатся всего 2,7% студентов в США.
Однако это исследование не является на 100% верным.
Патенты – это не идеальный способ подсчета количества инноваций. Дело в том, что много важных изобретений совершаются без получения патентов.
Способность изобретателя запатентовать свое изобретение больше имеет отношение к наличию денег, необходимых для получения соответствующих юридических услуг, чем к наличию каких-то способностей.
А это еще раз подтверждает мысль о том, что детям из бедных семей и семей, относящихся к среднему классы, закрыт доступ к получению патентов.
Кроме того, стоит обратить внимание на то, что исследователям доступны только факты о детях, родившихся после 1980 г., а данные о патентах – до 2012 г. То есть это были люди, которые получили патенты в возрасте до 32 лет.
Это немало, однако это не может служить демонстрацией общей ситуации с получателями патентов.
Кроме того, оценки в школе не всегда являются объективным способом оценить способности учеников.
Именно поэтому не стоит воспринимать это исследование как истину в последней инстанции.
Однако, несмотря на то что результаты исследования нельзя назвать абсолютно точными, его результаты показывают ограничения социальной мобильности не только для детей из бедных семей, но и для внедрения инноваций, а также те проблемы, которые такая ситуация несет для всего общества в целом.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу