В «Транснефти» ожидают, что из-за ухудшения финансового положения после повышения налогов компании придется сократить инвестпрограмму
Привилегированные акции оператора магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов «Транснефть» (TRNFP) развернулись и ушли в минус на фоне негативных прогнозов компании и новости о том, что Госдума приняла закон о повышении налога на прибыль для компании до 40%.
Если на максимуме котировки «Транснефти» во вторник, 26 ноября, прибавляли 3,18%, до ₽1087,5 за бумагу, то на 14:36 мск акции торговались на уровне ₽1036, что на 1,71% ниже закрытия предыдущего дня.
К 15:23 мск снижение ускорилось до 2,75%, а цена бумаг опустилась до ₽1025 за акцию.
«Транснефть» ожидает, что из-за повышенной налоговой нагрузки придется сократить инвестиционную программу, сообщила компания в пресс-релизе.
«При налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО «Транснефть» следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь ТЭК», — говорится в документе.
В качестве поддерживающей меры в «Транснефти» отметили индексацию тарифов на услуги. «Компания полагает справедливым установление индексации тарифов до 2030 года с учетом предложений Минфина по повышению налога на «Транснефть» и складывающейся геополитической и экономической обстановки. Это необходимо для обеспечения стабильной и надежной работы трубопроводной системы «Транснефти» и российской экономики в целом», — сказано в заявлении.
Сейчас налог на прибыль «Транснефти» рассчитывается по общей ставке 20%. С 1 января 2025 года она должна была вырасти до 25%, как и для всех российских компаний. Однако 18 ноября РБК сообщил, что в правительстве готовят новые изменения в налогообложение нефтегазовой отрасли. В частности, налог на прибыль для «Транснефти» было предложено поднять до 40%.
Ассоциация владельцев облигаций (АВО) выразила озабоченность инициативой о перераспределении прибыли публичной компании в пользу контролирующего акционера через налоговые платежи и направила письмо в Министерство финансов. В ассоциации заявили, что подобная инициатива подаст пример недобросовестным мажоритариям, допускающим ненадлежащие практики перераспределения прибыли. Долгосрочным инвесторам необходима убежденность в том, что их права не будут нарушены, в то время как подобные практики приведут к вымыванию с рынка долгосрочных инвесторов и преобладанию спекулятивных, предупредили в АВО.
Комитет Госдумы одобрил повышение налога на прибыль для компании до 40% 21 ноября. Поправки об увеличении налога на прибыль для «Транснефти» были одобрены на период 2025–2030 годов. После появления этого сообщения бумаги компании подешевели на Мосбирже более чем на 10%. С тех пор как стало известно о предложении правительства повысить налог для компании, ее акции потеряли более 23% цены.
Аналитики считают, что рост налоговой нагрузки «Транснефти» негативно скажется на инвестиционной привлекательности привилегированных акций компании. Аналитики «БКС Мир инвестиций» поменяли взгляд на акции «Транснефти» с «позитивного» на «нейтральный», а также понизили целевую цену до ₽1600 за бумагу в перспективе ближайшего года. Они ожидают снижения финансовых показателей компании с 2025 года и сокращения дивидендов.
«Транснефть» — российская естественная транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Она эксплуатирует 67 тыс. км магистральных трубопроводов, более 24 млн куб. м резервуарных емкостей и более 500 перекачивающих станций. Компания транспортирует около 82% добываемой в России нефти.
В 2023 году «Транснефть» сообщила о рекордной чистой прибыли в размере ₽306,6 млрд по МСФО и выплатила дивиденды на общую сумму ₽128,5 млрд. Размер дивидендной выплаты по итогам 2023 года составил ₽177,2 на каждую акцию.
На Мосбирже торгуются только привилегированные акции «Транснефти». Они включены в первый уровень листинга на бирже. Привилегированные акции не являются голосующими и дают их владельцам только право на получение фиксированных дивидендов по итогам работы за год.
Государству в лице Росимущества принадлежит 100% голосующих обыкновенных акций и 100 привилегированных акций компании «Транснефть», что составляет 78,55% от уставного капитала.
Привилегированные акции оператора магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов «Транснефть» (TRNFP) развернулись и ушли в минус на фоне негативных прогнозов компании и новости о том, что Госдума приняла закон о повышении налога на прибыль для компании до 40%.
Если на максимуме котировки «Транснефти» во вторник, 26 ноября, прибавляли 3,18%, до ₽1087,5 за бумагу, то на 14:36 мск акции торговались на уровне ₽1036, что на 1,71% ниже закрытия предыдущего дня.
К 15:23 мск снижение ускорилось до 2,75%, а цена бумаг опустилась до ₽1025 за акцию.
«Транснефть» ожидает, что из-за повышенной налоговой нагрузки придется сократить инвестиционную программу, сообщила компания в пресс-релизе.
«При налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО «Транснефть» следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь ТЭК», — говорится в документе.
В качестве поддерживающей меры в «Транснефти» отметили индексацию тарифов на услуги. «Компания полагает справедливым установление индексации тарифов до 2030 года с учетом предложений Минфина по повышению налога на «Транснефть» и складывающейся геополитической и экономической обстановки. Это необходимо для обеспечения стабильной и надежной работы трубопроводной системы «Транснефти» и российской экономики в целом», — сказано в заявлении.
Сейчас налог на прибыль «Транснефти» рассчитывается по общей ставке 20%. С 1 января 2025 года она должна была вырасти до 25%, как и для всех российских компаний. Однако 18 ноября РБК сообщил, что в правительстве готовят новые изменения в налогообложение нефтегазовой отрасли. В частности, налог на прибыль для «Транснефти» было предложено поднять до 40%.
Ассоциация владельцев облигаций (АВО) выразила озабоченность инициативой о перераспределении прибыли публичной компании в пользу контролирующего акционера через налоговые платежи и направила письмо в Министерство финансов. В ассоциации заявили, что подобная инициатива подаст пример недобросовестным мажоритариям, допускающим ненадлежащие практики перераспределения прибыли. Долгосрочным инвесторам необходима убежденность в том, что их права не будут нарушены, в то время как подобные практики приведут к вымыванию с рынка долгосрочных инвесторов и преобладанию спекулятивных, предупредили в АВО.
Комитет Госдумы одобрил повышение налога на прибыль для компании до 40% 21 ноября. Поправки об увеличении налога на прибыль для «Транснефти» были одобрены на период 2025–2030 годов. После появления этого сообщения бумаги компании подешевели на Мосбирже более чем на 10%. С тех пор как стало известно о предложении правительства повысить налог для компании, ее акции потеряли более 23% цены.
Аналитики считают, что рост налоговой нагрузки «Транснефти» негативно скажется на инвестиционной привлекательности привилегированных акций компании. Аналитики «БКС Мир инвестиций» поменяли взгляд на акции «Транснефти» с «позитивного» на «нейтральный», а также понизили целевую цену до ₽1600 за бумагу в перспективе ближайшего года. Они ожидают снижения финансовых показателей компании с 2025 года и сокращения дивидендов.
«Транснефть» — российская естественная транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Она эксплуатирует 67 тыс. км магистральных трубопроводов, более 24 млн куб. м резервуарных емкостей и более 500 перекачивающих станций. Компания транспортирует около 82% добываемой в России нефти.
В 2023 году «Транснефть» сообщила о рекордной чистой прибыли в размере ₽306,6 млрд по МСФО и выплатила дивиденды на общую сумму ₽128,5 млрд. Размер дивидендной выплаты по итогам 2023 года составил ₽177,2 на каждую акцию.
На Мосбирже торгуются только привилегированные акции «Транснефти». Они включены в первый уровень листинга на бирже. Привилегированные акции не являются голосующими и дают их владельцам только право на получение фиксированных дивидендов по итогам работы за год.
Государству в лице Росимущества принадлежит 100% голосующих обыкновенных акций и 100 привилегированных акций компании «Транснефть», что составляет 78,55% от уставного капитала.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба