Сегодня, 02:30 Abeta
Акции сектора розничных ритейлеров #XRT в последние дни начали заметно опережать широкий рынок на фоне позитивных отчетностей нескольких представителей. Судя по результатам сектор находится в относительной неплохой форме и есть вероятность продолжения подъема учитывая начало праздничного сезона в США.
Отчетности и позиционирование
Недавние отчеты ритейлеров, в целом, оказались лучше опасений, за исключением #TGT. Последними свои результаты представили #GAP и #BBWI, превысив ожидания за 3-й квартал и повысив прогнозы на весь год. Последовали позитивные комментарии относительно готовности к праздничному сезону. Примечательны также цифры #WMT, отметившей восстановление спроса на дискреционные товары.
Негативный настрой и позиционирование среди инвесторов были довольно сильными. Хотя впереди ещё много отчётов, складывается впечатление, что в этот пострадавший сектор вдохнули жизнь.
Одной из значительных тематических перемен стало резкое увеличение покупок хедж-фондами акций ритейлеров за последнюю неделю и месяц. Тем не менее позиционирование остается очень низким (14-й процентиль с 2018 года), а отставание от широкого рынка недавно стало максимальным с конца 2023 и середины 2022 года.
Инвесторы продают акции, которые считаются проигравшими (например сфера косметики, NKE) в краткосрочной перспективе, и не гонятся за ростом в «менее качественных» акциях. Предпочтение остается за бумагами, которые хорошо себя проявили с начала года и имеют лучшую видимость краткосрочных трендов.
Проблемы для сектора ушли?
Основные возражения против инвестиций в ритейл компании во второй половине года включали: волатильные потребительские расходы, негативное влияние слишком теплых погодных условий, отвлечение внимания из-за выборов, сокращение праздничного календаря, а также риски, связанные с тарифами Трампа. На текущий момент фон выглядит более благоприятным, хотя и не идеальным.
• Расходы. До сих пор потребители активно совершали покупки во время ключевых событий, что сулит хорошие перспективы для праздничного сезона. Не исключаем, что будет наблюдаться отложенный спрос после волатильного 3-го квартала.
• Погодные условия. Переход к более холодной погоде становится положительным фактором, особенно для компаний в сегментах одежды и сезонных товаров.
• Выборы. Теперь они остались позади.
• Сокращённый праздничный календарь. Его влияние хорошо известно и учтено в оценках.
• Тарифный риск. Остается ключевой неопределенностью, с которой придётся столкнуться. Однако, вероятно, это больше касается фундаментального воздействия после начала 2025 года, а краткосрочный риск больше связан больше с новостями.
Какие продажи будут в этом праздничном сезоне?
На этой неделе стартует сезон праздничных покупок. Аналитики ожидают более слабый праздничный сезон в 2024 году с ростом продаж на 3% г/г в ноябре и декабре, что ниже прошлогодних 4% и рекордных показателей пандемийных годов. Основными факторами ослабления являются сокращенный праздничный сезон, ограниченные бюджеты потребителей и макроэкономическая неопределенность.
Adobe опубликовала свой прогноз на праздничный сезон онлайн-продаж: группа ожидает, что объем достигнет $240.8 млрд в ноябре и декабре по сравнению с $221.8 млрд в прошлом году (+8%). Оперативные данные от компании выйдут через 1-2 дня после этой «черной пятницы», которые предоставят наилучшее понимание потребительских трендов.
💎 Мы воодушевлены последними отчетами в секторе, которые предполагают солидное восстановление финансов компаний до конца года. Текущее слабое позиционирование инвесторов предполагает значительный потенциал роста. Не исключаем ралли до конца года на широком рынке акций и сектор ритейла может показать опережающую динамику. Присматриваемся к покупкам фонда #XRT, а также отдельных качественных компаний, про которые сделаем отдельную публикацию.
https://t.me/aabeta (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Отчетности и позиционирование
Недавние отчеты ритейлеров, в целом, оказались лучше опасений, за исключением #TGT. Последними свои результаты представили #GAP и #BBWI, превысив ожидания за 3-й квартал и повысив прогнозы на весь год. Последовали позитивные комментарии относительно готовности к праздничному сезону. Примечательны также цифры #WMT, отметившей восстановление спроса на дискреционные товары.
Негативный настрой и позиционирование среди инвесторов были довольно сильными. Хотя впереди ещё много отчётов, складывается впечатление, что в этот пострадавший сектор вдохнули жизнь.
Одной из значительных тематических перемен стало резкое увеличение покупок хедж-фондами акций ритейлеров за последнюю неделю и месяц. Тем не менее позиционирование остается очень низким (14-й процентиль с 2018 года), а отставание от широкого рынка недавно стало максимальным с конца 2023 и середины 2022 года.
Инвесторы продают акции, которые считаются проигравшими (например сфера косметики, NKE) в краткосрочной перспективе, и не гонятся за ростом в «менее качественных» акциях. Предпочтение остается за бумагами, которые хорошо себя проявили с начала года и имеют лучшую видимость краткосрочных трендов.
Проблемы для сектора ушли?
Основные возражения против инвестиций в ритейл компании во второй половине года включали: волатильные потребительские расходы, негативное влияние слишком теплых погодных условий, отвлечение внимания из-за выборов, сокращение праздничного календаря, а также риски, связанные с тарифами Трампа. На текущий момент фон выглядит более благоприятным, хотя и не идеальным.
• Расходы. До сих пор потребители активно совершали покупки во время ключевых событий, что сулит хорошие перспективы для праздничного сезона. Не исключаем, что будет наблюдаться отложенный спрос после волатильного 3-го квартала.
• Погодные условия. Переход к более холодной погоде становится положительным фактором, особенно для компаний в сегментах одежды и сезонных товаров.
• Выборы. Теперь они остались позади.
• Сокращённый праздничный календарь. Его влияние хорошо известно и учтено в оценках.
• Тарифный риск. Остается ключевой неопределенностью, с которой придётся столкнуться. Однако, вероятно, это больше касается фундаментального воздействия после начала 2025 года, а краткосрочный риск больше связан больше с новостями.
Какие продажи будут в этом праздничном сезоне?
На этой неделе стартует сезон праздничных покупок. Аналитики ожидают более слабый праздничный сезон в 2024 году с ростом продаж на 3% г/г в ноябре и декабре, что ниже прошлогодних 4% и рекордных показателей пандемийных годов. Основными факторами ослабления являются сокращенный праздничный сезон, ограниченные бюджеты потребителей и макроэкономическая неопределенность.
Adobe опубликовала свой прогноз на праздничный сезон онлайн-продаж: группа ожидает, что объем достигнет $240.8 млрд в ноябре и декабре по сравнению с $221.8 млрд в прошлом году (+8%). Оперативные данные от компании выйдут через 1-2 дня после этой «черной пятницы», которые предоставят наилучшее понимание потребительских трендов.
💎 Мы воодушевлены последними отчетами в секторе, которые предполагают солидное восстановление финансов компаний до конца года. Текущее слабое позиционирование инвесторов предполагает значительный потенциал роста. Не исключаем ралли до конца года на широком рынке акций и сектор ритейла может показать опережающую динамику. Присматриваемся к покупкам фонда #XRT, а также отдельных качественных компаний, про которые сделаем отдельную публикацию.
https://t.me/aabeta (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу