Реакция FOMC - проблемы интерпретации » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Реакция FOMC - проблемы интерпретации

19 марта 2015 Pro Finance Service Шульгин Михаил
Удаление формулировки «проявлять терпение (сдержанность)» в вопросе повышения процентных ставок из инструкции, опубликованной по результатам двухдневного заседания Комитета по операциям на открытом рынке (FOMC) ФРС США, широко ожидалось рыночными участниками. Что, по большому счету, совсем не удивительно, поскольку председатель ФРС госпожа Йеллен буквально открытым текстом заявила об этом несколько недель назад. А точнее, 24 февраля, выступая с докладом в Сенате. В преддверии опубликования результата вчерашнего заседания FOMC, согласно опросу агентства Bloomberg, почти 90 процентов экономистов и аналитиков, принявших участие в опросе, ожидали удаление «patient» из заключительного коммюнике. Оставшиеся 10%, смею предположить, либо не читали стенограмму выступления Йеллен от 24 февраля, либо не доверяют ей (женщина, все-таки…).

Неоднократно приходилось читать в разного рода финансовых изданиях (крупных, известных, уважаемых и не очень) мнения разношерстных экспертов, что факт удаления формулировки «проявлять терпение (сдержанность)» будет автоматически означать повышение ставки в течение двух последующих заседаний FOMC. Если сказать корректно – вообще не понятна интерпретация и данная логическая цепочка. Домысливая подобные выводы, можно припомнить самую первую пресс-конференцию госпожи Йеллен в лице главы ФРС. Получилась весьма скомканной с эмоциональной точки зрения и противоречивой, с точки зрения сделанных комментариев. Безусловно, госпожа Йеллен – признанный эксперт. Многолетний член FOMC. Сказалось давление ответственности со стороны должности председателя, ведь прежде эту должность успешно занимал Бен Бернанке и великие Алан Гринспен и Пол Волкер. Проще говоря, госпожа Йеллен тогда очень переволновалась. По этой причине было сделано опрометчивое заявление, которые участники рынка расценили так: как только будет окончательно завершена программа покупки активов, через 6 месяцев начнется цикл повышения ставки. Потом данный срок был скорректирован с учетом новых поступающих данных по увеличению занятости, снижению безработицы и экономическому росту. Получился июнь.

Однако с тех пор председатель ФРС сделала довольно много других заявлений и комментариев. В общем то и в среду довольно однозначно было сказано: «то, что мы удалили слово «patient» из текста заявления вовсе не означает, что мы собираемся проявить «нетерпеливость» в вопросе повышения ставок… Вряд ли ставки будут повышены в апреле. Июнь не следует исключать». Здесь поподробнее, июнь не следует исключать не потому, что 18 марта из заявления исчезла формулировка «проявлять терпение». А потому, что ФРС желает развязать себе руки и не быть заложником присутствия или отсутствия какой-то конкретной фразы в коммюнике. Линейка экономической статистики – вот фактор, который определит необходимость повышения ставки, будет это в июне, сентябре, декабре, или уже в следующем году.

Реакция FOMC - проблемы интерпретации


Мы предлагаем вспомнить некоторые моменты выступления госпожи Йеллен от 24 февраля. Несколько цитат: «…слишком поспешное повышение ставок создаст риски для экономического восстановления…»; «…повышение ставок будет сигналом уверенности в экономике. Ситуация в экономике существенно улучшилась, но недостаточно, чтобы начать повышение…» Это мнение главы ФРС на момент выступления 24 февраля. С тех пор прошло чуть менее месяца и экономическая статистика за этот период не позволяет говорить более уверенно относительно темпов экономического роста. Если вы ожидаете повышение ставки 17 июня, значит, в течение последующих 90 дней США должны сотворить буквально экономическое чудо, чтобы июньское повышение ставки «стало сигналом уверенности в экономике».

Продолжим. Цитаты относительно ситуации на рынке труда: «…рынок труда не до конца выздоровел. Не желательно предпринимать действия, которые оказали бы сдерживающий эффект на рынок труда…». Так глава ФРС прокомментировала объективно самую сильную сторону экономики своей страны. Несмотря на впечатляющие темпы роста занятости, госпожа Йеллен открыто говорит, что не собирается мешать этому процессу. То есть другими словами, никто не будет повышать ставки только потому, что рынок труда показывает впечатляющие темпы роста новых рабочих мест. Если бы при этом еще и темпы экономического роста показывали аналогичные результаты, да росла потребительская инфляция – вот тогда да. Как говорится, нет вопросов.

Кстати об инфляции. Цитаты: «…мы не хотим хронического уровня инфляции ниже 2%... пока не наблюдается значительного усиления темпов роста заработных плат…». Давайте посмотрим на динамику индекса потребительских цен (графики выше) и показателя базовой потребительской инфляции. Кто-нибудь здесь видит угрозу инфляционного давления? Я не претендую на роль эксперта, но как по мне, так при таких данных в пору говорить о дефляционных рисках. К тому же ФРС в лице Йеллен четко и однозначно указывает, куда смотреть, чтобы прогнозировать появление инфляционных рисков – смотрите на индекс роста зарплат и будет вас счастье. До июньского заседания 90 дней. Американские работодатели за этот период должны заставить своих сотрудников «от счастья падать в обморок», чтобы продемонстрировать такие темпы роста заработных плат, чтобы у FOMC 17 июня появился повод опасаться инфляции.

Реакция FOMC - проблемы интерпретации


Реакция рынка на результат заседания FOMC 18 марта отражает изменение ожиданий относительно начала периода повышения процентных ставок ФРС не в связи с присутствием или отсутствием «patient» в тексте инструкции, а в связи с понижением (почти в 2 раза) собственных прогнозов ФРС относительно этого события, что полностью соответствует сказанному в 3 абзацах выше. 18 марта члены Комитета понизили свои ожидания по ставке по федеральным фондам на конец 2015 года до 0.625% по сравнению с 1.125% на конец 2015 года, как это было озвучено на декабрьском заседании Комитета. Прогноз на 2016 год был понижен с 2.5% до 1.875%. Также были понижены прогнозы по экономическому росту и инфляции.

Изменение ожиданий мирового финансового сообщества относительно начала цикла повышения ставок ФРС проследим на основании рынка фьючерсов на ставку по федеральным фондам. Теперь рынок наконец-то забыл про июнь и оценивает 41-процентную вероятность повышения ставки по итогам сентябрьского заседания (до опубликования результата мартовской встречи FOMC вероятность составляла 53%). Вероятность повышения ставки в декабре составляет 72%.

Сокращение спекулятивных лонгов по доллару и, как следствие, ослабление американской валюты по всему спектру рынка в качестве реакции на FOMC, не меняет общей картины и не несет угрозы для установленных трендов. Сдвиг ожиданий не отменяет основного факта – ФРС движется в направлении нормализации денежно-кредитной политики, в то время как конкуренты в Европе и Азии занимаются монетарным стимулированием, реализуя программы покупки активов. Ситуация изменится и приведет к смене глобальных трендов, когда структурные проблемы американской экономики вновь окажутся в фокусе рынка (проблемы огромного долга и дефицита бюджетов), но до этого еще очень далеко. Пока же ослабление доллара real-money accounts будут использовать для приобретения американских активов на более выгодных уровнях. Спрэды в доходностях облигаций (США/Германия, США/Япония) в течение недели немного уменьшились, но остаются достаточно широкими, чтобы предположить, что потоки капитала будут оставаться в русле прежних тенденций.

Реакция FOMC - проблемы интерпретации

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter