4 апреля 2015 Институт "Центр развития" ВШЭ
В российском бизнесе оптимизмом могут похвастаться только владельцы ломбардов - они заметили оживление спроса и демонстрируют рост предпринимательской уверенности. Такой вывод содержится в исследования делового климата в сфере услуг за первый квартал, подготовленном Высшей школой экономики..
Авторам исследования, к сожалению, не удалось охватить коллекторские услуги. «Скорее всего, указанный сегмент сегодня также занимал бы лидирующие позиции по своей деловой активности. В целом же сфера сервиса по-прежнему сохраняет реальные шансы внести негативный вклад в динамику ВВП и стать драйвером погружения экономики страны в рецессию», - приводятся в исследовании слова директора Центра конъюнктурных исследований института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгия Остапковича.
Доходы потенциальных потребителей услуг - как населения, так и организаций - продолжили снижение. Панические настроения конца прошлого года, генерировавшие ажиотажный спрос на товары и услуги, как говорит Остапкович, миновали и уступили место стратегии «затягивания поясов» и склонности отказываться от многих необязательных услуг.
Туристический бизнес, практически рухнувший еще в конце прошлого года на фоне девальвации рубля и ограничений по выезду, пока не подает сигналов к возможному восстановлению активности.
Сокращение спроса на заграничные поездки, особенно в европейские страны, банкротства турфирм и туроператоров, падение доверия потребителей к организованному туризму, сокращение глубины бронирования - все эти негативные факторы не утратили своей значимости. Вместе с тем, предстоящий год мог бы стать переломным в развитии внутреннего туризма. Такое «импортозамещение» вполне возможно, поскольку пертурбации на валютных рынках весьма способствуют развитию интереса россиян к путешествиям по стране и отдыху на российских курортах. Переориентация туроператоров на внутренний рынок, если она будет сопровождаться соответствующим развитием инфраструктуры, способна стать одним из основных трендов развития отрасли.
«Наиболее оптимистичные участники обследований - страховщики - впервые за три с лишним года продемонстрировали неуверенность в перспективах своего бизнеса, - комментирует ситуацию Остапкович. - Частично это связано с сокращением рынка продаж автомобилей и автокредитования, что привело к существенному уменьшению спроса на страховые программы автокаско».
Однако тот же авторынок, по его мнению, может поддержать на плаву страховые компании в 2015 году благодаря повышению тарифов по ОСАГО и росту взносов по страхованию жизни.
http://www.hse.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Авторам исследования, к сожалению, не удалось охватить коллекторские услуги. «Скорее всего, указанный сегмент сегодня также занимал бы лидирующие позиции по своей деловой активности. В целом же сфера сервиса по-прежнему сохраняет реальные шансы внести негативный вклад в динамику ВВП и стать драйвером погружения экономики страны в рецессию», - приводятся в исследовании слова директора Центра конъюнктурных исследований института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгия Остапковича.
Доходы потенциальных потребителей услуг - как населения, так и организаций - продолжили снижение. Панические настроения конца прошлого года, генерировавшие ажиотажный спрос на товары и услуги, как говорит Остапкович, миновали и уступили место стратегии «затягивания поясов» и склонности отказываться от многих необязательных услуг.
Туристический бизнес, практически рухнувший еще в конце прошлого года на фоне девальвации рубля и ограничений по выезду, пока не подает сигналов к возможному восстановлению активности.
Сокращение спроса на заграничные поездки, особенно в европейские страны, банкротства турфирм и туроператоров, падение доверия потребителей к организованному туризму, сокращение глубины бронирования - все эти негативные факторы не утратили своей значимости. Вместе с тем, предстоящий год мог бы стать переломным в развитии внутреннего туризма. Такое «импортозамещение» вполне возможно, поскольку пертурбации на валютных рынках весьма способствуют развитию интереса россиян к путешествиям по стране и отдыху на российских курортах. Переориентация туроператоров на внутренний рынок, если она будет сопровождаться соответствующим развитием инфраструктуры, способна стать одним из основных трендов развития отрасли.
«Наиболее оптимистичные участники обследований - страховщики - впервые за три с лишним года продемонстрировали неуверенность в перспективах своего бизнеса, - комментирует ситуацию Остапкович. - Частично это связано с сокращением рынка продаж автомобилей и автокредитования, что привело к существенному уменьшению спроса на страховые программы автокаско».
Однако тот же авторынок, по его мнению, может поддержать на плаву страховые компании в 2015 году благодаря повышению тарифов по ОСАГО и росту взносов по страхованию жизни.
http://www.hse.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу