14 апреля 2015 Вести Экономика
В 1980 г. Массачусетс запретил новой высокотехнологической компании продавать свои акции населению штата из-за опасений, что у местных инвесторов появится слишком большой интерес к рискованному бизнесу.
Теперь, по прошествии времени, всем ясно, что это была роковая ошибка: сомнительной фирмой была Apple, самая дорогая на сегодняшний день публичная компания в мире.
При всей кажущейся открытости США инновациям и финансам американские регуляторы довольно жестко ограничивают новым компаниям возможность привлечь капитал. Населению запрещено рисковать и участвовать в финансировании фирмы в начальном периоде ради якобы безопасности и защиты потребителей.
Но уже в мае, когда вступят в силу утвержденные 25 марта Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) новые правила, многие из этих ограничений будут отменены. Они изменят процесс привлечения капитала таким образом, что довольно сильно облегчат задачу финансирования стартапов.
Так, согласно одному из давно ожидаемых дополнений к закону о финансировании стартапов (JOBS Act), который был принят в 2012 г., новым компаниям разрешат привлекать до $50 млн, что часто называют mini IPO или первичным размещением акций. И хотя для этого все еще необходимо будет получить одобрение SEC, многие раздражающие предпринимателей ограничения, которые присутствуют в стандартном IPO, будут отменены, отмечает британский журнал The Economist.
Наиболее спорные аспекты нововведений касаются тех, кто хотел бы инвестировать в mini IPO. Сегодня условием доступа к чему-то неординарному является определенная “квалификация” инвестора: размер собственного капитала как минимум $1 млн или годовой доход свыше $200 тыс. С мая любой сможет инвестировать до 10% своего дохода в начальную стадию рискованного бизнеса.
Новые правила, безусловно, реанимируют краудфандинг (интернет-сайты, которые позволяют населению инвестировать в многообещающие компании). Такие порталы, как Kickstarter и Indiegogo, уже сейчас разрешают обычным людям поддерживать финансово небольшие фирмы, но мелкие биржевые спекулянты обычно получают вознаграждение лишь с первым продуктом. Теперь они смогут также получать акции.
Некоторые другие преграды будут ликвидированы для небольших фирм. Придирчивые регуляторы штатов, которые 35 лет назад не пустили Apple в Массачусетс, потеряют свое решающее слово. Компаниям больше не нужно входить в одобренный SEC список, который требует обнародования внутренней информации.
Финансовые результаты необходимо будет предоставлять дважды в год, а не каждый квартал, как сейчас. Кроме того, фирмы смогут отказаться от “независимого” аудиторского комитета совета директоров - довольно дорогостоящее требование закона Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act), принятого вскоре после краха Enron в 2001 г.
По мнению Сэма Гузика, юриста, который представляет компании, готовящиеся к IPO, реформы удешевят для фирм процесс привлечения денег, что, безусловно, ускорит рост и упростит дорогу к внесению в биржевой список фондовой биржи.
Между тем, скептики беспокоятся, что проекты краудфандинга станут магнитом для мошенников. Но больше всего вызывает тревогу тот факт, что стартапы имеют тенденцию банкротиться. В Великобритании, где краудфандинг капитала очень распространен, регуляторы предупреждают инвесторов, что, “скорее всего”, они потеряют деньги.
Другими словами, на каждую Apple имеется очень и очень много бесперспективных пустышек. Но даже подобное соотношение кажется привлекательной возможностью для огромного количества американских инвесторов.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу