12 мая 2015 Вектор Секьюритиз
Хотя ФРС никогда не озвучивала, но истинной целью низких ставок, QE2 и QE3 была прямая помощь ФРС, казначейству США, в вопросе обслуживания государственного долга США. Именно действия ФРС позволили доходностям по например 10-м облигациям казначейства, находиться ниже 2% доходности и порой и еще меньше. Именно ФРС являлся в 2010-2013 годах, главным покупателем долга казначейства.
Сейчас, когда на Уолт-Стрит, всерьез стали задумываться о скором повышении основной ставки ФРС, рынок казначейских облигаций стал незамедлительно реагировать на эти настроения продажами. Доходности по 10-м бондам недавно превысили 2% барьер и уже равны 2,2%. Известные воротилы Уолт-Стрит начинают рекомендовать продавать казначейские облигации, предрекая снижение их цены.
Возможно, ФРС и не повысит ставку ни в июне ни в сентябре, но тем не менее ожидания рынка по поводу скорого начала ужесточения монетарной политики будут расти. И неизбежно вести к дальнейшему росту доходностей по бонда, а это в свою очередь будет негативно сказываться на показателях бюджета США, тем более в условиях, когда по лимиту долга США достигнут очередной лимит, который пока никто не собирается повышать.
Рост доходностей 18 триллионного долга на 1%, увеличивает стоимость обслуживания долга на 180 млрд. долларов в год. Из этой суммы, конечно же, стоит вычесть тот долг которым владеет ФРС и другие государственные ведомства США, которые естественно не будут требовать проценты, и однозначно готовы все реинвестировать обратно. Но даже с учетом этого, лишний процент по доходностям, будет стоит для бюджету США дополнительные 100 млрд. долларов в год в виде цены обслуживания.
По разным оценкам, доходности по облигациям могут достичь отметки 3,5-4% в случае повышения ставки ФРС. Что в совокупности даст лишние 2% нагрузки на бюджет, что будет равно дополнительной нагрузке на бюджет в размере 200 млрд. долларов в год. А такой объем потенциально может похоронить все старания казначейства США по сокращению бюджетного дефицита. Более того, повышение ставки и даже просто сильный рост ожиданий этого повышения, вновь поднимет вопрос по потолку долга США, поскольку это тут же ударит по балансу Министерства Финансов США. Сейчас МинФин сводит концы с концами и ему удалось стабилизировать рост долга, дабы не превышать лимит по долгу, но дополнительная нагрузка на обслуживание однозначно выбьет Минфин из «колеи». Администрация Обамы сейчас не готова к обсуждению вопроса по долгу, по причине того что обе палаты конгресса контролируют республиканцы.
Поэтому не все так просто с политикой ФРС, не исключено что не смотря на все страхи и ожидания участников рынка, ФРС не начнет ужесточение своей политики при Обаме, то есть до конца 2016 года, если инфляция продолжит оставаться слабой. Более того, возможно регулятору в скором времени придется перестать спекулировать на ожиданиях инвесторов, дабы не провоцировать усиление ожиданий инвесторов относительно повышения ставки.
http://icvector.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сейчас, когда на Уолт-Стрит, всерьез стали задумываться о скором повышении основной ставки ФРС, рынок казначейских облигаций стал незамедлительно реагировать на эти настроения продажами. Доходности по 10-м бондам недавно превысили 2% барьер и уже равны 2,2%. Известные воротилы Уолт-Стрит начинают рекомендовать продавать казначейские облигации, предрекая снижение их цены.
Возможно, ФРС и не повысит ставку ни в июне ни в сентябре, но тем не менее ожидания рынка по поводу скорого начала ужесточения монетарной политики будут расти. И неизбежно вести к дальнейшему росту доходностей по бонда, а это в свою очередь будет негативно сказываться на показателях бюджета США, тем более в условиях, когда по лимиту долга США достигнут очередной лимит, который пока никто не собирается повышать.
Рост доходностей 18 триллионного долга на 1%, увеличивает стоимость обслуживания долга на 180 млрд. долларов в год. Из этой суммы, конечно же, стоит вычесть тот долг которым владеет ФРС и другие государственные ведомства США, которые естественно не будут требовать проценты, и однозначно готовы все реинвестировать обратно. Но даже с учетом этого, лишний процент по доходностям, будет стоит для бюджету США дополнительные 100 млрд. долларов в год в виде цены обслуживания.
По разным оценкам, доходности по облигациям могут достичь отметки 3,5-4% в случае повышения ставки ФРС. Что в совокупности даст лишние 2% нагрузки на бюджет, что будет равно дополнительной нагрузке на бюджет в размере 200 млрд. долларов в год. А такой объем потенциально может похоронить все старания казначейства США по сокращению бюджетного дефицита. Более того, повышение ставки и даже просто сильный рост ожиданий этого повышения, вновь поднимет вопрос по потолку долга США, поскольку это тут же ударит по балансу Министерства Финансов США. Сейчас МинФин сводит концы с концами и ему удалось стабилизировать рост долга, дабы не превышать лимит по долгу, но дополнительная нагрузка на обслуживание однозначно выбьет Минфин из «колеи». Администрация Обамы сейчас не готова к обсуждению вопроса по долгу, по причине того что обе палаты конгресса контролируют республиканцы.
Поэтому не все так просто с политикой ФРС, не исключено что не смотря на все страхи и ожидания участников рынка, ФРС не начнет ужесточение своей политики при Обаме, то есть до конца 2016 года, если инфляция продолжит оставаться слабой. Более того, возможно регулятору в скором времени придется перестать спекулировать на ожиданиях инвесторов, дабы не провоцировать усиление ожиданий инвесторов относительно повышения ставки.
http://icvector.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу