16 июня 2015 AMarkets

По данным Bank of America Merrill, из 6 недельных индикаторов — вагонный трафик, производство электричества, выпуск пиломатериалов, розничные продажи сетевых ритейлеров, запросы на пособия по безработице — ж/д трафик — показатель, наиболее тесно коррелирующий с динамикой ВВП.
Вагонный трафик отвечает за 34% изменений в динамике квартального ВВП — намного больше, чем любой другой компонент. Несмотря на то, что про пособия по безработице на рынке говорят намного больше (это компонент отвечает за 23% вариативности ВВП).
Вагонные перевозки — это всего 10% от всех грузоперевозок, если смотреть по весу. И 3%, если считать в денежном измерении. Например, автоперевозки — это 2/3 и по весу, и в денежном выражении. При этом вагонные перевозки отвечают только за 12% месячной вариативности производственных индексов. Тем не менее, статистическая значимость показателя вагонных перевозок просто огромна. Показатель вагонного трафика явно указывает на слабый старт 2015 года для Америки.
И, кстати, недаром был создан Чарльзом Доу индекс Dow transport index в 90-х. Произведенные товары распространяются от производителей к покупателям по железной дороге, грузовиками и т. д. И если грузовой трафик сокращается — это самый ранний знак падения спроса на товары. Это первый знак рецесии. Так что Баффет здесь вовсе даже не новатор.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
