19 июня 2015 Вести Экономика
Продать или не продать? Этот вопрос, как правило, возникает перед испытывающими финансовые трудности правительствами, когда они анализируют находящееся у них имущество (компании, земли и инфраструктуру).
Однако дебаты о том, государственное или частное, по сути, бессмысленны, утверждают Даг Деттер и Стефан Фолстер в своей книге "Общественное богатство стран" (The Public Wealth of Nations).
Авторы предлагают свой вариант решения этой проблемы: передача активов в защищенные от политического влияния "фонды национального благосостояния" (ФНБ) - холдинговые компании, чьи профессиональные менеджеры работают так же хорошо, как их коллеги в частных фирмах.
Главным критерием должен быть уровень прибыли, а не форма собственности, настаивают Деттер и Фолстер.
Правительства имеют активы на триллионы долларов (от компаний до лесов). Как правило, все они плохо управляются, а некоторые из них даже не зарегистрированы (так, в Греции до сих пор нет полноценного земельного кадастра).
Десятки стран имеют агентства по управлению активами, но они обычно управляются правительственными чиновниками, а не независимыми профессионалами.
Лишь 1,5% государственных активов сосредоточено в руках политически нейтральных ФНБ, которые самостоятельно решают, что с ними делать (изменять структуру, продавать или объединять).
Деттер и Фолстер рассматривают общественное богатство как "огромные, но чрезвычайно заброшенные активы". Трудно сказать об их размере, так как отсутствует точная статистика.
Однако авторы полагают, что их объем (включая государственные доли в компаниях, недвижимость и т. д.) не менее $75 трлн, что в два раза больше всех пенсионных сбережений в мире, и почти равен всем суверенным фондам благосостояния (которые обычно инвестируют в акции и облигации).
Причем эта консервативная цифра, так как она не учитывает активы региональных правительств, у которых, по оценке Деттера и Фолстера, их может быть в два или три раза больше, чем у центрального правительства, отмечает британский журнал The Economist.
Говоря об общественном богатстве, все, как правило, обращают внимание на его наиболее заметные объекты: государственные предприятия. Однако имеется огромное количество "скрытых сокровищ", в первую очередь здания, земля и находящиеся в ней полезные ископаемые.
По мнению авторов, на них приходится (исключая исторические здания и национальные парки) до 70% от всех государственных активов в мире. Так, например, в собственности федерального правительства США зданий на $1,5 трлн, или 25% от всей недвижимости в стране.
Деттер и Фолстер подсчитали, что при более эффективном управлении государственными активами поступления в казну могут увеличиться на $2,7 трлн, что намного больше, чем тратится во всем мире на инфраструктурные проекты. В этом случае появились бы так необходимые деньги для инвестиций в ту же инфраструктуру.
Это также могло бы помочь в борьбе с коррупцией, так как чиновники не будут иметь доступа к госактивам.
С авторами книги согласен и главный экономист Citigroup Виллем Битер, который призывает обратить внимание на предложение Деттера и Фолстера.
"Одним ударом можно решить две самые острые проблемы нашего времени: недостаток инвестиций в инфраструктуру из-за большой государственной задолженности и замедление продвижения демократии из-за плохих правительств", - уверен Битер.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако дебаты о том, государственное или частное, по сути, бессмысленны, утверждают Даг Деттер и Стефан Фолстер в своей книге "Общественное богатство стран" (The Public Wealth of Nations).
Авторы предлагают свой вариант решения этой проблемы: передача активов в защищенные от политического влияния "фонды национального благосостояния" (ФНБ) - холдинговые компании, чьи профессиональные менеджеры работают так же хорошо, как их коллеги в частных фирмах.
Главным критерием должен быть уровень прибыли, а не форма собственности, настаивают Деттер и Фолстер.
Правительства имеют активы на триллионы долларов (от компаний до лесов). Как правило, все они плохо управляются, а некоторые из них даже не зарегистрированы (так, в Греции до сих пор нет полноценного земельного кадастра).
Десятки стран имеют агентства по управлению активами, но они обычно управляются правительственными чиновниками, а не независимыми профессионалами.
Лишь 1,5% государственных активов сосредоточено в руках политически нейтральных ФНБ, которые самостоятельно решают, что с ними делать (изменять структуру, продавать или объединять).
Деттер и Фолстер рассматривают общественное богатство как "огромные, но чрезвычайно заброшенные активы". Трудно сказать об их размере, так как отсутствует точная статистика.
Однако авторы полагают, что их объем (включая государственные доли в компаниях, недвижимость и т. д.) не менее $75 трлн, что в два раза больше всех пенсионных сбережений в мире, и почти равен всем суверенным фондам благосостояния (которые обычно инвестируют в акции и облигации).
Причем эта консервативная цифра, так как она не учитывает активы региональных правительств, у которых, по оценке Деттера и Фолстера, их может быть в два или три раза больше, чем у центрального правительства, отмечает британский журнал The Economist.
Говоря об общественном богатстве, все, как правило, обращают внимание на его наиболее заметные объекты: государственные предприятия. Однако имеется огромное количество "скрытых сокровищ", в первую очередь здания, земля и находящиеся в ней полезные ископаемые.
По мнению авторов, на них приходится (исключая исторические здания и национальные парки) до 70% от всех государственных активов в мире. Так, например, в собственности федерального правительства США зданий на $1,5 трлн, или 25% от всей недвижимости в стране.
Деттер и Фолстер подсчитали, что при более эффективном управлении государственными активами поступления в казну могут увеличиться на $2,7 трлн, что намного больше, чем тратится во всем мире на инфраструктурные проекты. В этом случае появились бы так необходимые деньги для инвестиций в ту же инфраструктуру.
Это также могло бы помочь в борьбе с коррупцией, так как чиновники не будут иметь доступа к госактивам.
С авторами книги согласен и главный экономист Citigroup Виллем Битер, который призывает обратить внимание на предложение Деттера и Фолстера.
"Одним ударом можно решить две самые острые проблемы нашего времени: недостаток инвестиций в инфраструктуру из-за большой государственной задолженности и замедление продвижения демократии из-за плохих правительств", - уверен Битер.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу