26 июня 2015 Инвесткафе Королёва Анна
После ажиотажного спроса в конце прошлого года, вызванного валютной паникой, уже этой осенью следует ожидать значительного спада цен на бытовую и электронную технику. Судя по всему, подобная динамика будет наблюдаться в течение всего года. Прогнозируют, что стоимость мобильных телефонов и смартфонов со временем вполне может снизиться почти наполовину, а другие виды техники могут потерять в цене порядка 10-30%.
Главной причиной такой динамики стало серьезное укрепление рубля в последние месяцы после затяжной и глубокой девальвации, которая обеспечила снижение цен и, соответственно, рост спроса на разные виды товаров, в том числе и на предметы с высокой стоимостью. Например, в сегменте смартфонов наиболее популярные модели подешевели сразу на 10-15%. Однако, несмотря на такую тенденцию, укрепление рубля носит все-таки ограниченный характер, а потому не стоит ожидать возвращения цен к докризисным величинам.
Согласно исследованиям GFK, в 1-м квартале 2015 года было отмечено падение спроса практически вдвое по некоторым категориям, в частности, на технику для фотографирования и ТВ-устройства. Так, продажи телевизоров и фототехники в рублях снизились до 31,6% (55,5% в штуках) и 30% (54,3% в штуках) соответственно. Стоит отметить, что активнее покупали крупную бытовую технику, правда, здесь продажи снизились на 42,8% в номинальном выражении (на 12,6% в руб.). Сохранить свои позиции и даже увеличить выручку на 4,4% получилось лишь сегменту телекоммуникаций, однако в штуках продажи все же упали на 31,9%.
Конечно, по сравнению с декабрьским ажиотажем на российском рынке бытовой техники и электроники динамика в 1-м квартале 2015 года не радует, ведь продажи упали на 16,4% в денежном выражении, а в штуках — почти на 50%, даже несмотря на то, что средняя цена покупки на все товары бытовой техники изменилась на 13% в годовом отношении. Однако «средняя температура по больнице» не всегда отражает реальное положение дел, и если в качестве наглядного примера взять крупную бытовую технику, то ее стоимость увеличилась за этот период аж на 37%. Очевидно, покупатель оказался не готов принять новый ценник, вследствие чего произошло столь значительное снижение спроса и, соответственно, продаж. В такой ситуации одноформатным торговым точкам с аудио- и видеотехникой будет крайне сложно выжить. По мнению заместителя руководителя департамента мониторинга розничной торговли GFK Натальи Моржовой, ритейлеры должны задуматься над оптимизацией своего ассортимента, не забывая и о проведении различных привлекательных промоакций для своих клиентов. Однако и здесь нужно быть крайне осторожными, ведь они могут принести как прибыль, так и обратный эффект. Наиболее предпочтительной, по мнению эксперта, является схема 1+1, когда покупаешь один товар и второй получаешь со скидкой, а не бесплатно (поскольку это может создать у покупателей мнение о товаре как «о предмете не первой необходимости»).
Однако мнения на этот счет расходятся. Так, М.Видео считает стимулирование продаж и проведение других подобных акций нецелесообразным. По словам представителя компании Антона Пантелеева, скидки на вторую покупку не работают, поскольку «покупателю нужна халява». Что касается введения других категорий товаров, то М.Видео пока не поддерживает эту идею, предпочитая пополнять полки лишь тем, что соответствует рынку бытовой техники.
А вот в сети Эльдорадо наоборот, несмотря на сокращение продаж в 1-м квартале текущего года на 11,4%, до 25 млрд руб., к концу 2015-го собираются полностью перейти на мультиформатную торговлю, надеясь сохранить продажи на уровне прошлого года, а по некоторым категориям даже продемонстрировать рост. По словам вице-президента по операционной деятельности Эльдорадо Павла Новака, компания планирует развивать новые направления деятельности, такие как товары для мам и детей, а также для сада и ремонта.
Из бумаг российских ритейлеров, торгующихся на бирже, есть смысл обратить внимание на акции М.Видео. Компания год от года показывает устойчивые темпы развития и в отличие от региональных игроков имеет сильный бренд, уже сформированную лояльную аудиторию и стремление к высокой эффективности продаж, которые позволят ритейлеру оставаться на плаву даже в непростые для всех продавцов бытовой техники и электроники времена. До выхода финансовых показателей за 1-е полугодие 2015 года ориентироваться приходится на результаты 2014 года, и здесь при сравнении финансовых мультипликаторов P/E и P/S М.Видео с показателями отечественных и иностранных аналогов становится очевидно, что рекомендация по бумагам эмитента может быть только одна — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главной причиной такой динамики стало серьезное укрепление рубля в последние месяцы после затяжной и глубокой девальвации, которая обеспечила снижение цен и, соответственно, рост спроса на разные виды товаров, в том числе и на предметы с высокой стоимостью. Например, в сегменте смартфонов наиболее популярные модели подешевели сразу на 10-15%. Однако, несмотря на такую тенденцию, укрепление рубля носит все-таки ограниченный характер, а потому не стоит ожидать возвращения цен к докризисным величинам.
Согласно исследованиям GFK, в 1-м квартале 2015 года было отмечено падение спроса практически вдвое по некоторым категориям, в частности, на технику для фотографирования и ТВ-устройства. Так, продажи телевизоров и фототехники в рублях снизились до 31,6% (55,5% в штуках) и 30% (54,3% в штуках) соответственно. Стоит отметить, что активнее покупали крупную бытовую технику, правда, здесь продажи снизились на 42,8% в номинальном выражении (на 12,6% в руб.). Сохранить свои позиции и даже увеличить выручку на 4,4% получилось лишь сегменту телекоммуникаций, однако в штуках продажи все же упали на 31,9%.
Конечно, по сравнению с декабрьским ажиотажем на российском рынке бытовой техники и электроники динамика в 1-м квартале 2015 года не радует, ведь продажи упали на 16,4% в денежном выражении, а в штуках — почти на 50%, даже несмотря на то, что средняя цена покупки на все товары бытовой техники изменилась на 13% в годовом отношении. Однако «средняя температура по больнице» не всегда отражает реальное положение дел, и если в качестве наглядного примера взять крупную бытовую технику, то ее стоимость увеличилась за этот период аж на 37%. Очевидно, покупатель оказался не готов принять новый ценник, вследствие чего произошло столь значительное снижение спроса и, соответственно, продаж. В такой ситуации одноформатным торговым точкам с аудио- и видеотехникой будет крайне сложно выжить. По мнению заместителя руководителя департамента мониторинга розничной торговли GFK Натальи Моржовой, ритейлеры должны задуматься над оптимизацией своего ассортимента, не забывая и о проведении различных привлекательных промоакций для своих клиентов. Однако и здесь нужно быть крайне осторожными, ведь они могут принести как прибыль, так и обратный эффект. Наиболее предпочтительной, по мнению эксперта, является схема 1+1, когда покупаешь один товар и второй получаешь со скидкой, а не бесплатно (поскольку это может создать у покупателей мнение о товаре как «о предмете не первой необходимости»).
Однако мнения на этот счет расходятся. Так, М.Видео считает стимулирование продаж и проведение других подобных акций нецелесообразным. По словам представителя компании Антона Пантелеева, скидки на вторую покупку не работают, поскольку «покупателю нужна халява». Что касается введения других категорий товаров, то М.Видео пока не поддерживает эту идею, предпочитая пополнять полки лишь тем, что соответствует рынку бытовой техники.
А вот в сети Эльдорадо наоборот, несмотря на сокращение продаж в 1-м квартале текущего года на 11,4%, до 25 млрд руб., к концу 2015-го собираются полностью перейти на мультиформатную торговлю, надеясь сохранить продажи на уровне прошлого года, а по некоторым категориям даже продемонстрировать рост. По словам вице-президента по операционной деятельности Эльдорадо Павла Новака, компания планирует развивать новые направления деятельности, такие как товары для мам и детей, а также для сада и ремонта.
Из бумаг российских ритейлеров, торгующихся на бирже, есть смысл обратить внимание на акции М.Видео. Компания год от года показывает устойчивые темпы развития и в отличие от региональных игроков имеет сильный бренд, уже сформированную лояльную аудиторию и стремление к высокой эффективности продаж, которые позволят ритейлеру оставаться на плаву даже в непростые для всех продавцов бытовой техники и электроники времена. До выхода финансовых показателей за 1-е полугодие 2015 года ориентироваться приходится на результаты 2014 года, и здесь при сравнении финансовых мультипликаторов P/E и P/S М.Видео с показателями отечественных и иностранных аналогов становится очевидно, что рекомендация по бумагам эмитента может быть только одна — «покупать». Потенциал роста — более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу