Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Снижение инфляции заставляет Магнит буксовать » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Снижение инфляции заставляет Магнит буксовать

14 июля 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Крупнейший российский продуктовый ритейлер Магнит представил свои операционные результаты за июнь 2015 года, которые позволяют говорить о замедлении динамики продаж по сравнению с майскими показателями. В первый месяц лета чистая розничная выручка увеличилась всего на 24,57% в годовом выражении и составила 78,52 млрд руб., в то время как месяцем ранее был зафиксирован более внушительный рост — на 28,73% (г/г). Среди главных причин ухудшения продаж можно отметить высокую базу прошлого года, низкие темпы прироста инфляции (по данным Росстата, они составили +0,2% по сравнению с +0,6% в июне прошлого года), а также все большую склонность покупателей к экономии.

Снижение инфляции заставляет Магнит буксовать


По итогам полугодия ритейлер увеличил продажи на 30,06%, доведя чистую розничную выручку до 454 млрд руб. При этом магазины у дома, на которые приходится около 75% всей выручки компании, показали динамику ниже среднего. Так, рост продаж, выраженный в рублях, вырос всего на 26,76%, составив 338 млрд руб. Зато гипермаркеты «Магнит Семейный» за шесть месяцев 2015 года удвоили чистую выручку до 20 млрд руб. во многом благодаря активному открытию новых площадей: за январь-июнь появилось 13 новых гипермаркетов, а общее их количество за это время перевалило за сотню и на конец периода составило 110 магазинов. А ведь еще год назад насчитывалось всего 57 таких гипермаркетов. Динамика, однако.

Магазины формата дрогери «Магнитик Косметик» также приятно удивили своими продажами: по итогам 1-го полугодия 2015 года чистая розничная выручка показала 100%-й рост, увеличившись с 7,8 млрд руб. до 15,6 млрд руб. Особенно внушительным оказался рост числа новых магазинов этого формата: если за первые шесть месяцев прошлого года их было открыто всего 92, то за аналогичный период текущего года «новоселье» отметили сразу 447 торговых точек, хотя всего у Магнита насчитывается свыше 1500 таких магазинов. Нетрудно подсчитать, что около трети от их общего количества было открыто именно в этом году, что в точности соответствует намеченным планам основателя компании Сергея Галицкого по активному развитию дрогери. Кстати, это единственный формат, в котором по итогам 1-го полугодия удалось избежать оттока покупателей.

Снижение инфляции заставляет Магнит буксовать


Потребительский настрой все больше смещается в сторону экономии, и клиенты продуктовых розничных сетей вынуждены реже совершать покупки из-за падения реальной покупательной способности. Только лишь за счет своевременных изменений в ценовой и ассортиментной политике Магниту удалось практически удержать трафик покупателей, которые в поисках лучшей цены на товары стремились посещать сразу несколько магазинов сети. По итогам 1-го полугодия средний чек вырос на 11,5%, а трафик символически уменьшился на 0,02%.

Снижение инфляции заставляет Магнит буксовать


Опросы ВЦИОМ также сигнализируют о стагнации спроса со стороны потребителей и предупреждают ритейлеров об имеющихся рисках в отрасли. Согласно их данным, с начала года с 22% до 32% выросла доля тех, кто на протяжении 6 месяцев и более старается покупать бюджетные продукты питания и товары. Доля тех, кто вовсе решил отказаться от приобретения определенных вещей, также увеличилась с 21% до 29%. В общей сложности около 63% россиян продолжают экономить на товарах первой необходимости, что выглядит весьма внушительно.

Выручка Магнита в 2015 году, по прогнозу менеджмента компании, вырастет на 28-32%, но в связи с продолжающейся экономией потребителей, отсутствием роста их доходов и замедлением инфляции ориентироваться разумнее все-таки на нижнюю границу этого диапазона. Однако, учитывая, что Магнит — это практически единственный локомотив роста капитализации сегмента ритейла в России, рекомендация по GDR и внутренним акциям Магнита — «держать» и «покупать» соответственно, стратегическая цель — $60,0-60,2 и 12250-12500 руб.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу