14 июля 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Крупнейший российский продуктовый ритейлер Магнит представил свои операционные результаты за июнь 2015 года, которые позволяют говорить о замедлении динамики продаж по сравнению с майскими показателями. В первый месяц лета чистая розничная выручка увеличилась всего на 24,57% в годовом выражении и составила 78,52 млрд руб., в то время как месяцем ранее был зафиксирован более внушительный рост — на 28,73% (г/г). Среди главных причин ухудшения продаж можно отметить высокую базу прошлого года, низкие темпы прироста инфляции (по данным Росстата, они составили +0,2% по сравнению с +0,6% в июне прошлого года), а также все большую склонность покупателей к экономии.
По итогам полугодия ритейлер увеличил продажи на 30,06%, доведя чистую розничную выручку до 454 млрд руб. При этом магазины у дома, на которые приходится около 75% всей выручки компании, показали динамику ниже среднего. Так, рост продаж, выраженный в рублях, вырос всего на 26,76%, составив 338 млрд руб. Зато гипермаркеты «Магнит Семейный» за шесть месяцев 2015 года удвоили чистую выручку до 20 млрд руб. во многом благодаря активному открытию новых площадей: за январь-июнь появилось 13 новых гипермаркетов, а общее их количество за это время перевалило за сотню и на конец периода составило 110 магазинов. А ведь еще год назад насчитывалось всего 57 таких гипермаркетов. Динамика, однако.
Магазины формата дрогери «Магнитик Косметик» также приятно удивили своими продажами: по итогам 1-го полугодия 2015 года чистая розничная выручка показала 100%-й рост, увеличившись с 7,8 млрд руб. до 15,6 млрд руб. Особенно внушительным оказался рост числа новых магазинов этого формата: если за первые шесть месяцев прошлого года их было открыто всего 92, то за аналогичный период текущего года «новоселье» отметили сразу 447 торговых точек, хотя всего у Магнита насчитывается свыше 1500 таких магазинов. Нетрудно подсчитать, что около трети от их общего количества было открыто именно в этом году, что в точности соответствует намеченным планам основателя компании Сергея Галицкого по активному развитию дрогери. Кстати, это единственный формат, в котором по итогам 1-го полугодия удалось избежать оттока покупателей.
Потребительский настрой все больше смещается в сторону экономии, и клиенты продуктовых розничных сетей вынуждены реже совершать покупки из-за падения реальной покупательной способности. Только лишь за счет своевременных изменений в ценовой и ассортиментной политике Магниту удалось практически удержать трафик покупателей, которые в поисках лучшей цены на товары стремились посещать сразу несколько магазинов сети. По итогам 1-го полугодия средний чек вырос на 11,5%, а трафик символически уменьшился на 0,02%.
Опросы ВЦИОМ также сигнализируют о стагнации спроса со стороны потребителей и предупреждают ритейлеров об имеющихся рисках в отрасли. Согласно их данным, с начала года с 22% до 32% выросла доля тех, кто на протяжении 6 месяцев и более старается покупать бюджетные продукты питания и товары. Доля тех, кто вовсе решил отказаться от приобретения определенных вещей, также увеличилась с 21% до 29%. В общей сложности около 63% россиян продолжают экономить на товарах первой необходимости, что выглядит весьма внушительно.
Выручка Магнита в 2015 году, по прогнозу менеджмента компании, вырастет на 28-32%, но в связи с продолжающейся экономией потребителей, отсутствием роста их доходов и замедлением инфляции ориентироваться разумнее все-таки на нижнюю границу этого диапазона. Однако, учитывая, что Магнит — это практически единственный локомотив роста капитализации сегмента ритейла в России, рекомендация по GDR и внутренним акциям Магнита — «держать» и «покупать» соответственно, стратегическая цель — $60,0-60,2 и 12250-12500 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По итогам полугодия ритейлер увеличил продажи на 30,06%, доведя чистую розничную выручку до 454 млрд руб. При этом магазины у дома, на которые приходится около 75% всей выручки компании, показали динамику ниже среднего. Так, рост продаж, выраженный в рублях, вырос всего на 26,76%, составив 338 млрд руб. Зато гипермаркеты «Магнит Семейный» за шесть месяцев 2015 года удвоили чистую выручку до 20 млрд руб. во многом благодаря активному открытию новых площадей: за январь-июнь появилось 13 новых гипермаркетов, а общее их количество за это время перевалило за сотню и на конец периода составило 110 магазинов. А ведь еще год назад насчитывалось всего 57 таких гипермаркетов. Динамика, однако.
Магазины формата дрогери «Магнитик Косметик» также приятно удивили своими продажами: по итогам 1-го полугодия 2015 года чистая розничная выручка показала 100%-й рост, увеличившись с 7,8 млрд руб. до 15,6 млрд руб. Особенно внушительным оказался рост числа новых магазинов этого формата: если за первые шесть месяцев прошлого года их было открыто всего 92, то за аналогичный период текущего года «новоселье» отметили сразу 447 торговых точек, хотя всего у Магнита насчитывается свыше 1500 таких магазинов. Нетрудно подсчитать, что около трети от их общего количества было открыто именно в этом году, что в точности соответствует намеченным планам основателя компании Сергея Галицкого по активному развитию дрогери. Кстати, это единственный формат, в котором по итогам 1-го полугодия удалось избежать оттока покупателей.
Потребительский настрой все больше смещается в сторону экономии, и клиенты продуктовых розничных сетей вынуждены реже совершать покупки из-за падения реальной покупательной способности. Только лишь за счет своевременных изменений в ценовой и ассортиментной политике Магниту удалось практически удержать трафик покупателей, которые в поисках лучшей цены на товары стремились посещать сразу несколько магазинов сети. По итогам 1-го полугодия средний чек вырос на 11,5%, а трафик символически уменьшился на 0,02%.
Опросы ВЦИОМ также сигнализируют о стагнации спроса со стороны потребителей и предупреждают ритейлеров об имеющихся рисках в отрасли. Согласно их данным, с начала года с 22% до 32% выросла доля тех, кто на протяжении 6 месяцев и более старается покупать бюджетные продукты питания и товары. Доля тех, кто вовсе решил отказаться от приобретения определенных вещей, также увеличилась с 21% до 29%. В общей сложности около 63% россиян продолжают экономить на товарах первой необходимости, что выглядит весьма внушительно.
Выручка Магнита в 2015 году, по прогнозу менеджмента компании, вырастет на 28-32%, но в связи с продолжающейся экономией потребителей, отсутствием роста их доходов и замедлением инфляции ориентироваться разумнее все-таки на нижнюю границу этого диапазона. Однако, учитывая, что Магнит — это практически единственный локомотив роста капитализации сегмента ритейла в России, рекомендация по GDR и внутренним акциям Магнита — «держать» и «покупать» соответственно, стратегическая цель — $60,0-60,2 и 12250-12500 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу