28 июля 2015 Инвесткафе Королёва Анна
Крупнейший в России розничный продавец электроники и бытовой техники М.Видео представил операционную отчетность за 1-е полугодие и 2-й квартал 2015 года. С января по июнь компания закрыла восемь магазинов по всей стране и запустила в эксплуатацию четыре новых гипермаркета, увеличив общую торговую площадь на 3,3%, до 841 тыс. кв. м. К концу июня в сети было 364 гипермаркета общей площадью 625 тыс. кв. м.
С апреля по июнь впервые после внушительных результатов декабря 2014 года, характеризовавшегося ажиотажным спросом покупателей, компании удалось продемонстрировать положительную динамику выручки, которая с учетом НДС поднялась на 4,1% г/г, до 36,1 млрд руб. Это позволило несколько сгладить провальные показатели 1-го квартала. В этой связи продажи М.Видео за полугодие сократились меньше, чем на 2%, составив 80,2 млрд руб. против 81,8 млрд руб. годом ранее. При этом выручка, скорректированная за счет предоплаченных в прошлом году товаров и доставленных покупателям в текущем, поднялась на 1,7%, до 83,2 млрд руб.
Продолжают радовать онлайн-продажи, с учетом доставленных заказов и самовывоза выросшие за 1-е полугодие на 29,2%, до 8,3 млрд руб. против 6,4 млрд руб. годом ранее. Выручка от интернет-продаж у М.Видео составляет порядка 10% от общего дохода, и уже на сегодняшний день торговая сеть является сильным онлайн-игроком с обширной географией продаж. Но останавливаться на достигнутом компания не намерена. По словам ее президента Александра Тынкована, в будущем этот сегмент будет только развиваться и на него возлагаются большие надежды.
Продажи в сопоставимых магазинах М.Видео, работающих больше года, показали отрицательную динамику как в квартальном, так и в годовом выражении. И если с апреля по июнь падение составило всего 3%, то за шесть месяцев оно превысило 8%, подтверждая прогнозы экспертов о том, что покупатели с небольшим и средним достатком потратили свои сбережения еще в ноябре-декабре прошлого года на фоне ажиотажного спроса, вызванного падением курса рубля. Это значит, что в обозримом будущем российским непродовольственным ритейлерам остается рассчитывать лишь на интерес к бытовой технике первой необходимости.
На мой взгляд, операционные результаты М.Видео оказались весьма неплохими, особенно на фоне двукратного падения рынка бытовой техники в России. Несмотря на серьезное снижение физических объемов реализации продукции и заметное сокращение трафика, ситуация во 2-м квартале заметно улучшилась. Как крупному федеральному игроку, М.Видео было гораздо легче пережить резкие колебания на валютном рынке, чем более мелким конкурентам, поскольку у него оставалась возможность сохранять запасы товара, купленного еще по старым ценам, к моменту валютного шока, а реализованы они были уже по новым, более высоким расценкам. Также компания провела немало промоакций на привлекательных условиях, грамотно и эффективно распродавая товары, купленные до декабря 2014 года.
Когда курс рубля стабилизировался в диапазоне 50-60 п. за доллар, компания начала пополнять свои запасы уже по приемлемому курсу, да и потребительская уверенность несколько нормализовалась и стала корректироваться с минимумов 1-го квартала.
Укрепившийся рубль способствовал небольшому снижению цен и усилению спроса на товары, реализуемые М.Видео. При этом наибольшим интересом у покупателей в первые полгода 2015-го пользовались смартфоны, популярные модели которых подешевели сразу на 10-15%. А вот самую слабую динамику показал сегмент телевизоров и фототехники, продажи которых по итогам 1-го квартала рухнули практически наполовину.
В остальных сегментах снижение по итогам полугодия составило 10-30%, во многом благодаря гибкой политике компании, которая постоянно ведет переговоры с поставщиками бытовой техники с учетом высокой волатильности курса рубля, снижая тем самым валютные риски. Ведь главная задача менеджмента в условиях сильной турбулентности национальной валюты — стабилизация закупочных цен на товары, и с этой задачей руководство М.Видео справляется прекрасно.
Чтобы узнать, насколько глубоким окажется падение чистой прибыли и как компания справляется с кризисными явлениями в отрасли, необходимо дождаться выхода финансовых результатов М.Видео за 1-е полугодие. Ну, а пока его бумаги серьезно недооцененны на фоне других представителей сектора. Рекомендация по ним — «покупать», потенциал роста более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С апреля по июнь впервые после внушительных результатов декабря 2014 года, характеризовавшегося ажиотажным спросом покупателей, компании удалось продемонстрировать положительную динамику выручки, которая с учетом НДС поднялась на 4,1% г/г, до 36,1 млрд руб. Это позволило несколько сгладить провальные показатели 1-го квартала. В этой связи продажи М.Видео за полугодие сократились меньше, чем на 2%, составив 80,2 млрд руб. против 81,8 млрд руб. годом ранее. При этом выручка, скорректированная за счет предоплаченных в прошлом году товаров и доставленных покупателям в текущем, поднялась на 1,7%, до 83,2 млрд руб.
Продолжают радовать онлайн-продажи, с учетом доставленных заказов и самовывоза выросшие за 1-е полугодие на 29,2%, до 8,3 млрд руб. против 6,4 млрд руб. годом ранее. Выручка от интернет-продаж у М.Видео составляет порядка 10% от общего дохода, и уже на сегодняшний день торговая сеть является сильным онлайн-игроком с обширной географией продаж. Но останавливаться на достигнутом компания не намерена. По словам ее президента Александра Тынкована, в будущем этот сегмент будет только развиваться и на него возлагаются большие надежды.
Продажи в сопоставимых магазинах М.Видео, работающих больше года, показали отрицательную динамику как в квартальном, так и в годовом выражении. И если с апреля по июнь падение составило всего 3%, то за шесть месяцев оно превысило 8%, подтверждая прогнозы экспертов о том, что покупатели с небольшим и средним достатком потратили свои сбережения еще в ноябре-декабре прошлого года на фоне ажиотажного спроса, вызванного падением курса рубля. Это значит, что в обозримом будущем российским непродовольственным ритейлерам остается рассчитывать лишь на интерес к бытовой технике первой необходимости.
На мой взгляд, операционные результаты М.Видео оказались весьма неплохими, особенно на фоне двукратного падения рынка бытовой техники в России. Несмотря на серьезное снижение физических объемов реализации продукции и заметное сокращение трафика, ситуация во 2-м квартале заметно улучшилась. Как крупному федеральному игроку, М.Видео было гораздо легче пережить резкие колебания на валютном рынке, чем более мелким конкурентам, поскольку у него оставалась возможность сохранять запасы товара, купленного еще по старым ценам, к моменту валютного шока, а реализованы они были уже по новым, более высоким расценкам. Также компания провела немало промоакций на привлекательных условиях, грамотно и эффективно распродавая товары, купленные до декабря 2014 года.
Когда курс рубля стабилизировался в диапазоне 50-60 п. за доллар, компания начала пополнять свои запасы уже по приемлемому курсу, да и потребительская уверенность несколько нормализовалась и стала корректироваться с минимумов 1-го квартала.
Укрепившийся рубль способствовал небольшому снижению цен и усилению спроса на товары, реализуемые М.Видео. При этом наибольшим интересом у покупателей в первые полгода 2015-го пользовались смартфоны, популярные модели которых подешевели сразу на 10-15%. А вот самую слабую динамику показал сегмент телевизоров и фототехники, продажи которых по итогам 1-го квартала рухнули практически наполовину.
В остальных сегментах снижение по итогам полугодия составило 10-30%, во многом благодаря гибкой политике компании, которая постоянно ведет переговоры с поставщиками бытовой техники с учетом высокой волатильности курса рубля, снижая тем самым валютные риски. Ведь главная задача менеджмента в условиях сильной турбулентности национальной валюты — стабилизация закупочных цен на товары, и с этой задачей руководство М.Видео справляется прекрасно.
Чтобы узнать, насколько глубоким окажется падение чистой прибыли и как компания справляется с кризисными явлениями в отрасли, необходимо дождаться выхода финансовых результатов М.Видео за 1-е полугодие. Ну, а пока его бумаги серьезно недооцененны на фоне других представителей сектора. Рекомендация по ним — «покупать», потенциал роста более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу